Домой / Эзофагит / Как “перезарядить” мозг после длительной и напряженной нагрузки. Как перезагрузить мозги на автомобиле

Как “перезарядить” мозг после длительной и напряженной нагрузки. Как перезагрузить мозги на автомобиле

В нашей голове постоянно накапливается беспокойство . С каждым днем этот груз увеличивается и увеличивается, что приводит к срывам, беспочвенному раздражению, усталости, стрессам и т.д. Всего этого можно избежать, если регулярно устраивать в своей голове перезагрузку. Мы заботимся о своем теле, не забываем о диетах и специальных разгрузочных днях... Но совсем не заботимся о своем уме. А ведь уму еще больше, чем телу, нужен разгрузочный день . В нас вливается такой невероятный поток информации... Неудивительно, что это приводит к внутренней дисгармонии и нарастающему беспокойству.

Об одном таком разгрузочном дне я уже писала в статье « ». Но недавно я снова почувствовала острую необходимость избавиться от неприятного груза и сжечь накопленное беспокойство. Поэтому сегодня я повторила такой опыт. Конечно, в идеале нужно «разгружаться» целый день и хотя бы раз в месяц. При этом желательно провести этот день в полном одиночестве. Но вы почувствуете эффект, даже если просто откажетесь от интернета, телевизора, книг и всей внешней информации на один вечер.

Как избавиться от беспокойства?

Выбираете себе разгрузочный день... И в течение этого дня (четко обозначьте до скольки часов) ничего не делайте . Вообще ничего. То есть, можно, конечно, есть (четко оговоренное количество раз), мыть за собой посуду, делать все самое необходимое... Но не более того. Никаких развлечений, никакой информации . Если становится совсем невмоготу, я разрешаю себе заняться домашними делами, хоть польза какая-то будет. Но больше — ничего.

При этом, желательно не погружаться в свои мысли и воспоминания, сидя у окна, а наблюдать за своим состоянием . Наблюдать за своими мыслями, наблюдать за своим дыханием и наблюдать за тем зудом, который требует от вас каких-то активных внешних действий. В статье « » были описаны более мягкие условия. Но настоящая перезагрузка получится только после отказа от всех ваших действий. Только наблюдение . Постоянное наблюдение за собой. Можно просто сидеть и наблюдать (идеальный вариант, но самый сложный). А можно заниматься простыми бытовыми делами, концентрируясь в эти моменты на своих мыслях или на своем дыхании.

Вы почувствуете, как из вас выходит беспокойство. Беспокойство не хочет, чтоб вы просто сидели и ничего не делали . Ему нужно суетиться. Нужно бежать. Нужно захламлять свое сознание непрерывным потоком внешнего мусора. Беспокойство не захочет быстро сдаваться. Оно, как наркоман, которого оставили без новой дозы, будет придумывать для вас любые хитрости, вынуждая открыть интернет и проверить почту... Или скажет, что вы уже полностью разгрузились и пора включать телевизор... Или резко заявит, что все это — глупости, вся эта ерунда не работает, нужно срочно прочитать новости на сайте... Не поддавайтесь. Ведь у вас есть невероятно мощное оружие против беспокойства — наблюдение . Ничего не делайте. Повернитесь лицом к своему беспокойству и наблюдайте за ним. С любопытством наблюдайте за всеми его трюками, за всей этой предсмертной агонией. Простое безучастное наблюдение сжигает беспокойство . Продержитесь всего один день, сжигая весь негатив, накопившийся внутри... И вечером вы почувствуете себя очень легко. Вы одним махом сбросите весь груз... Выполните это упражнение. Не пожалеете.

Это нелегко. Мне сегодня тоже целый день жутко хотелось заглянуть «Вконтакте», открыть книгу, включить семинар... И что-то написать. Меня в такие моменты очень тянет писать. В своей голове я уже написала штук 15 статей... Но наблюдение — фантастическое оружие. Беспокойство боролось, вырывалось, зудело... И растаяло. Вечером я уже чувствую себя обновленной. И с уверенностью заявляю — такой разгрузочный день стоит всех потраченных усилий. Попробуйте.

Если вы, как и я, не можете провести даже несколько часов в одиночестве (например, сидите с грудным ребенком)... Не беда. Можно освободиться от беспокойства даже в таких условиях. Просто делайте только самое-самое необходимое, и даже во время этих действий наблюдайте за своим дыханием.

Для профилактики беспокойства очень помогают упражнения, описанные в статье ?»

Любите себя! Позаботьтесь о своевременной перезагрузке!

С утра включая компьютер, вы находитесь в предвкушении того потока информации, который вот-вот «выльется» на вас с экрана. Подобные ощущения вы испытываете, когда открываете кран в ванной и уже знаете, что вода не побежит тонкой струйкой, а хлынет из него.

Электронная почта, скайп, новости, вкладки в браузере – это обычное утро мамы, которая работает в интернете, находясь дома. Если неправильно начать разбираться с этими завалами, то можно просто «утонуть» в потоках информации и вдобавок получить информационную перегрузку, последствия которой не такие уж безобидные.

Несколько приемов, которые нужно обязательно сделать до того, как включить компьютер:

    Составить план основных дел с вечера. Это один из ключевых моментов, позволяющий преодолеть информационную перегрузку и повысить результативность работы и в интернете, и в обычной жизни.

    Обязательно с вечера нужно записать самые важные дела, которые запланированы на следующий день, и определить для них конкретное время. Маме желательно привязать выполнение дела хотя бы относительно, например, «до того, как проснется малыш», или «во время обеденного сна ребенка».

    Самые сложные дела, а также те дела, которые все время откладываешь, нужно планировать на утро, чтобы потом весь день можно было спокойно заниматься остальными, более приятными хлопотами. Кстати, старайтесь планировать на бумаге, а не на компьютере, так как это может послужить предлогом, чтобы включить этот самый компьютер.

  • Делать максимум дел оффлайн. Если доступ к бескрайнему интернету отсутствует, то в такой обстановке меньше вероятность отвлечься на постороннюю информацию, которая может свести все планы на нет.
  • Используйте ежедневники, блокноты, тетради, магнитные или пробковые доски и другой подручный материал, который можно приспособить для хранения и обработки информации. Помогут даже кусочки бумаги, если их складывать в определенное место и при возможности информацию с них переносить на более надежный носитель.
  • Не делать несколько дел одновременно. Задания следует выполнять последовательно. Маме выгоднее концентрироваться на одном деле, даже если дети отвлекают и не дают спокойно поработать. А дела, требующие внимания и собранности, продуктивнее и эффективнее делать в «тихое» время.

Если вы знаете, что сегодня днем не получится хорошо поработать, просто посвятите этот день отдыху и игре с ребенком. А вечером, когда вы сможете посидеть не отвлекаясь, у вас получится сделать дела намного быстрее, чем вы могли представить.

Итак, вы все спланировали, нашли время и включили компьютер.

Как справиться с информационной перегрузкой, а еще лучше предотвратить ее?

  • Нужно принять решение.

Вам не остается иного выхода, как принять осознанное решение: пока все запланированное не будет сделано, никакая посторонняя информация не будет вам мешать. Вы просто садитесь за компьютер и начинаете делать то, что написано в вашем плане. Не думайте ни о чем другом, концентрируйтесь и помните, что вы приняли решение и обязательно его выполните.

  • Защитить себя от отвлекающих элементов. Закройте почту , поставьте аськи, скайпы и т.п. в режим «Занят» или просто выключите их. Не проверяйте RSS, не ходите по сайтам и блогам друзей, все это вы еще успеете сделать позже.

Будет отлично, если удастся полностью отключиться от интернета и не использовать браузер для работы.

Например, для написания статьи в блог совершенно не нужно сидеть в Вордпрессе, достаточно установить программу для публикации в блог. И работа делается, и исчезает соблазн поминутно заглядывать в интернет.

Если все же не удержались…

Случается так, что вроде бы настроился на работу, «взял быка за рога», но вдруг какое-то интересное всплывающее окно появляется на экране, или во время поиска информации в гугле привлекает внимание какой-то заголовок. В результате оказываешься через час-другой в непонятном месте и в расстроенных чувствах. Вас это может сильно расстраивать, так как драгоценное время, когда ребенок спит или самостоятельно играет, вы тратите на пустое шатание по интернету, в поисках неизвестно чего.

Поэтому, как только вы понимаете, что вас «понесло» по просторам интернета, вы просто добавляете страницу в специальную папку-закладку «Прочее» и успокаиваете себя тем, что если вам это будет нужно, вы обязательно туда вернетесь. Но практика показывает, что туда возвращаются очень редко.

А знаете ли вы, почему так происходит?

Причина – та же самая, что и у постоянного переключения телевизионных каналов. Когда мы получаем новый глоток информации, выделяются гормоны удовольствия, и мы начинаем снова и снова переключать каналы. Поэтому нам нравится открывать все новые и новые сайты, «зависать» в социальных сетях.

Вот здесь нас и поджидает та самая информационная перегрузка, которая может привести к бессоннице, плохому аппетиту и нервному расстройству. Это стало серьезной проблемой в современном обществе. Телевизоры, интернет, социальные сети – все они направлены на то, чтобы постоянно подпитывать нас все новой и новой информацией, которая не совсем безобидна и может на самом деле навредить.

Есть и еще один отрицательный момент, который сильно влияет на успешность работы, в том числе и в интернете. Дело в том, что количество информации зачастую находится в обратной зависимости от результативности. Мы все больше и больше читаем, слушаем, смотрим, но… так ничего и не делаем! Потратив часы и дни на восприятие информации, мы так и не доходим до этапа ее применения и получения результата.

Например, человек очень хочет создать свой блог, прочитал уйму информации о том, что и в какой последовательности нужно делать, от чего зависит успех блога и как привлечь на него читателей, но… блог все еще не создан, а «воз и ныне там». И основная причина в том, что вокруг слишком много информации, в которой непросто разобраться.

Что действительно нужно знать? Что стоит пропустить и не тратить на это время? Как сделать первый шаг? На какие ключевые моменты стоит обратить внимание?

Три кита защиты от перегрузок информацией

Если есть возможность, ищите один хороший источник информации для решения одной конкретной задачи. Получайте результат и только после этого двигайтесь дальше!

Этим вы убьете сразу много зайцев:

  • создадите защиту от информационной перегрузки;
  • составите и приведете в действие пошаговый план достижения цели;
  • получите дополнительную мотивацию, если вы потратили на это деньги;
  • получаете результат от своих действий, так как концентрируетесь на одном шаге, а не на всем пути сразу.

Итак, для защиты от информационной перегрузки нужно:

планировать работу с вечера; по-максимуму ограничить себя от лишней информации доступными способами, и обязательно применять то, что узнали. И тогда у вас не будет проблем с нервами, а будут только отличные результаты!

Видео внизу статьи вкратце расскажет об опасностях информационной перегрузки. Добавляем немного байт своего мнения в общую перегруженность информацией с помощью

Вы бесконечно работаете, но не успеваете переделать все дела? Вас удивляет, почему постоянное прилежание не обеспечивает заметного продвижения к цели? Вы так сосредоточились на работе, что больше ни о чем не способны думать? Если так, вероятно, вы не даете своему мозгу достаточного отдыха. Недавняя статья в Scientific American «Why Your Brain Needs More Downtime» подробно рассказывает и доказывает, почему «паузы в умственной работе повышают продуктивность, восстанавливают внимание, укрепляют память и поощряют креативность».

Откуда же вертящийся в колесе руководитель возьмет свободное время? В своей практике коуча я помогаю клиентам достигать максимальной производительности, делая в нужный момент меньше и предлагая им взамен те виды расслабляющей деятельности, которая, как показали новейшие исследования, способствует достижению максимальной продуктивности.

Выделим пять способов отключать мозг, чтобы затем он включился на полную катушку:

Позвольте себе помечтать. Пока ум блуждает, мозг восстанавливается. Нейробиологические исследования показали, что в состоянии «сна наяву» и свободного блуждания ума мозг остается активным и продуктивным. В статье «Rest is Not Idleness» исследователи привели доказательства того, что в «режиме по умолчанию» восстанавливаются цепочки связей в мозгу, обостряется восприятие, внимание и распознавание. Ее авторы утверждают, что «конструктивное внутреннее созерцание» - так они назвали сон наяву и другие «мечтательные» состояния - необходимо для обучения, решения проблем и установления целей. Наверное, поэтому лучшие идеи приходят к нам в душе, а не за компьютером. Но и на работе мы можем организовать себе «эффект душа», сознательно отвлекшись от работы и позволив мыслям блуждать на воле.

Не готовьтесь к встречам и презентациям. Поскольку мы поняли, что паузы идут нашему мозгу на пользу, мы можем сделать из этого практические выводы для работы. Многие мои клиенты интенсивно (и даже одержимо) сосредотачиваются на подготовке встреч и презентаций, которые, как им кажется, имеют ключевое значение для их карьеры. Но я, опираясь на указанные выше исследования, советую им поменьше вникать в детали будущего разговора и не ковыряться со слайдами в PowerPoint. Наоборот, я учу клиентов думать о чем угодно, только не о приближающейся встрече или презентации. Один руководитель биотехнологической компании сначала удивился такому совету, ведь ему было привычно впадать в панику всякий раз, когда он готовил доклад для совета директоров. Но когда он отвлекся от предстоящего испытания, он стал лучше работать, а сама презентация вышла лучше всех, что он делал до этого в жизни - настолько она была убедительна, что этого человека сразу же значительно повысили и в компании полностью изменились требования к презентациям.

Тратьте на ключевые решения меньше времени. Исследования показали, что мы принимаем лучшие решения, когда меньше анализируем и передоверяем «подъем тяжестей» своему подсознанию. Так, в работе 2006 года сопоставлялись две группы по сорок человек, которым требовалось принять решение о покупке автомобиля, исходя из технических характеристик нескольких моделей. Первая группа четыре минуты посвятила исключительно работе над заданием, а вторая, заглядывая в технические характеристики, в то же время отвлекалась на решение анаграмм - и отвлекавшаяся группа сделала более разумный выбор. Авторы статьи отметили, что «не всегда имеет смысл ограничивать себя исключительно сознательным размышлением перед выбором». Лишь бы отвлекающее задание не оказалось слишком сложным - и этот подход, «размышление-без-сосредоточения», сработает. Держите под рукой кроссворд, журнал, сборник судоку или другое приятное развлечение - и вы удивитесь собственной эффективности.

Важна не сосредоточенность, а вдумчивость. Исследования о пользе снов наяву побуждают включить такие «вдумчивые» виды деятельности в повседневную жизнь. Но как это осуществить? Большинство моих клиентов не могут посреди рабочего дня сбежать из офиса и заняться йогой или медитацией. Но коучинг плюс собственная дисциплинированная практика помогают достичь подлинного прогресса в этом направлении. Многие мои клиенты научились, к примеру, проводить кратковременные (минутные) паузы сосредоточенного дыхания. Я советую им тщательно следить за дыханием, сознательного замедлять его, делать длинные, глубокие вдохи. Это - разновидность «физиологической поддержки», которую исследователи считают эффективным способом совладать с собой в условиях напряжения и стресса. Другая стратегия заключается в том, чтобы повторять мантру – слово или словосочетание, которое погружает в медитацию, снижает напряжение и пробуждает креативность, дав разуму необходимый отдых.

Сократите рабочий день. Исследования показали, что максимальный результат люди дают, когда работают не более пяти часов, причем как минимум раз в час делают паузы для восстановления. Некоторые работодатели знают об этом и предоставляют сотрудникам перерывы между сосредоточенным исполнением конкретных заданий (жаль, что пока таких разумных работодателей немного). В своей практике коуча мне доводилось составлять с клиентами строгое «поведенческое расписание», совмещая основные задания по работе и паузы, чтобы они успевали восстановиться. Если такого отдыха оказывалось недостаточно, я советовал им время от времени брать выходной на полдня или на день. Иной раз позволительно даже оформить бюллетень, только бы дать мозгу отдохнуть. И всем нам следовало бы работать меньше, чтобы работать лучше.

Убедительные современные исследования показывают, что для разума «меньше значит больше» и что на первое место среди наших приоритетов следует ставить досуг. Если вы перестали справляться с заданиями или не функционируете на привычном уровне, так дайте же себе отдых.

Каждый день наше внимание отвлекают тысячи вещей. Довольно сложно найти время на то, чтобы очистить свое сознание от лишнего беспокойства. Даже тело часто остается совсем без внимания, что уж говорить об уме. Однако не стоит забывать, что стресс может быть смертельно опасен. Люди, которые не умеют психологически расслабляться, находятся в группе риска - они подвержены депрессии. Научитесь разгружать мозг и освобождаться от беспокойства. Это ключевой навык для здорового человека! Вот десять способов, чтобы вам помочь.

Дайте себе отдых

Пожалуй, каждый человек прекрасно понимает, что без перерывов трудиться невозможно. Можете себе представить пробежку длиной в сутки, без единой остановки? Чтобы вы почувствовали? Но именно этому испытанию многие то и дело подвергают свой разум. Лучшая перезагрузка для мозга - здоровый сон. Это необходимые часы для обновления, когда сознание может отключиться от волнений и переработать всю полученную информацию. Если вы не позволяете себе как следует отдыхать, вы рискуете собственным здоровьем.

Упражняйтесь

Забавно советовать напрягать ум сразу же после рекомендации про отдых, но это действительно два самых важных момента. Любое упражнение, которое выполняют ваши мышцы, полезно и для мозга - вырабатываются эндорфины и серотонин, гормоны, определяющие ваше настроение. Кроме того, улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Когда вы заканчиваете тренировку, вы чувствуете подъем сил! Исследования показали, что спорт благотворно влияет на различные функции мозга, долгосрочную память и способность воспринимать полученную информацию.

Экспериментируйте, ищите свой предел

Попробуйте запомнить то, что обычно не учите наизусть. Помните, как учили стихи в школе? Запоминание помогает развивать память, а заодно и поддерживает состояние ума. Попробуйте привить себе новые привычки в течение нескольких недель подряд - учите новые слова или, наоборот, запретите себе пользоваться несколькими и каждый раз ищите замену. Заставьте свой разум работать.

Подумайте о своих надеждах и мечтах

Создание цели, к которой вы будете стремиться, помогает вам расслабиться психологически. Наполненный надеждой человек, который с улыбкой смотрит в будущее, чувствует себя позитивнее. Сохраните в себе ощущение счастья, пусть оно станет привычным состоянием для вашего мозга. Это поможет неплохо разгрузить постоянно перенапряженные клетки.

Станьте оптимистом

Психологическое исследование продемонстрировало, что позитивное мышление повышает ваш уровень энергии. Если вы будете думать о хорошем хотя бы пару раз в день, вы уже сможете заметить разницу. Позитивные мысли наполняют вас энергией и открывают вам путь к новым возможностям. Если вы не можете тратить слишком много времени на загадки и другие упражнения, один только оптимистичный взгляд на мир может помочь вам поддерживать свой мозг в идеальном рабочем состоянии.

Будьте благодарны

Согласно исследователям, благодарность - акт доброты по отношению к самому себе. Это чувство помогает снизить уровень депрессии, победить бессонницу и избавиться от тревожности. Если вы умеете быть благодарны, это оказывает долгосрочный эффект на вашу жизнь, но даже хотя бы раз сказать кому-нибудь «спасибо» может быть полезно. Составьте список из трех, семи, а может и десяти вещей, которые наполняют вашу жизнь радостью. Неважно, что именно вы в него впишете. Испытывать благодарность - означает чувствовать себя счастливее и наполнять свой мозг энергией.

Отправляйтесь на восток

Эффект от медитации и осознанности официально подтвержден. Многочисленные восточные традиции, связанные с этими практиками, полезны и для жителей других стран - они оздоравливают ум. После долгого дня, когда вам нужны силы, сделайте перерыв и последуйте примеру жителей востока. Короткая медитация, во время которой вы будете глубоко дышать и концентрироваться на настоящем моменте, преобразит ваше состояние.

Занимайтесь сексом

Эндорфины крайне важны для здоровой психики. Постоянные занятия сексом повышают уровень гормонов счастья, которые вырабатываются во время контакта. После него организм также вырабатывает успокаивающие гормоны, которые помогут вам победить стресс. Регулярная половая жизнь может стать отличным источником сил для победы над любыми трудностями. Задумайтесь об этом!

Питайтесь правильно

Здоровое питание может оказывать на состояние вашего мозга даже более заметное влияние, чем физическая активность. С пониженным уровнем напряжения часто связывают средиземноморскую диету, богатую белком, овощами и натуральными маслами. Кроме того, понимание того, что вы питаетесь здоровой, полноценной едой, само по себе наполняет энергией и облегчает задачу перезагрузки ума. В следующий раз, как только почувствуете усталость, купите себе полезный перекус и оцените, как велик его моментальный положительный эффект.

Заставьте себя быть изобретательнее

Когда вы чувствуете напряжение и оказываетесь в стрессовой обстановке, стоит сделать перерыв и попробовать разбудить в себе вдохновение. Включите музыку и попляшите, сыграйте на воображаемых инструментах. В конце концов, все предпочитают веселиться, а не грустить. Такой перерыв поможет вам встряхнуться и иначе подойти к решению проблемы. Это работает очень просто, а эффект оказывается весьма значительным. Так что вперед, даже если это кажется вам совершенно неуместным во время напряженного момента.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства .

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch , не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  3. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  4. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  5. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!! . Выключатель «холостой ход » должен все время оставаться замкнутым.
  6. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  7. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой - кнопкои SET - можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» - нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
- Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
- Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
- По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора


Инструкция

Внимательно осмотрите рукоятку, с помощью которой осуществляется управление стеклоочистителями, т.н. «дворниками». В торцевой ее части размещены элементы управления бортовым компьютер ом. Одним из них является переключатель функций и Reset - кнопка сброса или обнуления всех данных бортовика.

Включите зажигание. Сначала нажмите кнопку Reset и удерживайте ее минимум две секунды. Таким образом, поставьте на ноль счетчики абсолютного и среднего расхода топлива, а также количества времени движения и усредненной скорости автомобиля.

Сбросьте на ноль показатели бортового компьютер а, которые сигнализируют о превышении лимита времени, проведенного за рулем. Зафиксируйте кнопку Reset одним кратковременным нажатием. Аналогичным образом сбросьте показатели, сигнализирующие о необходимости заправки.

Обнулите абсолютно все данные бортового компьютер а. Отсоедините клеммы аккумулятора и выждите некоторое время, минимум несколько минут - хотя бы десять.

Обнулите данные в БК, при отсутствии кнопки Reset, к примеру, в BMW с кузовами Е38 и Е39. Зайдите в скрытые функции компьютер а. Одновременно нажмите две кнопки «1000» и «10». На экране появится надпись «TEST». Введите код 19 «Блокировка дополнительных функций» и нажмите кнопку SET/RES. В зависимости от того, заблокированы скрытые функции или нет, появится надпись LOCK:ON или LOCK:OFF.

При LOCK:ON сначала сделайте разблокировку. Нажмите кнопку «DATE», отображающую текущую дату, к примеру, 15:12, соответственно день и месяц. Сложите числа 15+12=27, где 27 – будет являться кодом для разблокировки скрытых функций. Теперь с помощью функции 19 и введенного кода выберите между блокировкой и разблокировкой. Затем введите код 21 – «Сброс всех ошибок, а также БК» и обнулите данные.

Со временем база данных в «1С: Предприятия» заполняется устаревшими или ненужными данными, которые существенно тормозят работу программного обеспечения. В связи с этим появляется необходимость обнулить ее, сохранив содержимое справочников.

Инструкция

Откройте инструмент «Обработка документов». Установите требуемый период времени. Отметьте документы, которые будут обнуляться в базе данных. Выберите тип обработки «Пометить на удаление». Нажмите кнопку «Выполнить». Нажмите кнопку «Контроль», далее «Ок» и «Удалить». Дождитесь завершения. Обнуление базы 1С этим методом - долгий и кропотливый процесс.

Проверьте все ссылки, так как часть документов может не удалиться. Для этого войдите в раздел «Поиск ссылок на объекты», выберите тип неудалившихся файлов, нажмите «Поиск ссылок». Пометьте ссылки на все объекты как удаляемые и нажмите «Удалить».

Удалите все файлы с расширением.dbf, начинающиеся с букв dt и dh, непосредственно из самой базы данных. Удалите файл 1SCONST.DBF. Проведите тестирование базы 1С, в результате которого будут созданы удаленные файлы, но с обнуленной информацией. Это метод обнуления базы 1С быстрее предыдущего, но требует особой внимательности, чтобы случайно не удалить важные документы.

Добавьте новую базу при запуске программы «1С: Предприятия». Укажите ссылку на пустую папку. Запустите программу в режиме конфигуратора, чтобы автоматически создать новую базу . Выберите пункт «Загрузить измененную конфигурацию». В появившемся окне пометьте файл 1CV7.MD текущей программы. Далее, используя «Конвертацию данных», перенесите справочники в чистую базу данных. Этот способ позволяет создать обнуленную базу 1С со старыми справочниками без прямого удаления старых файлов.

Владельцам автомобилей BMW, выпущенных до 2006 года, хорошо известна проблема отсутствия русского языка в меню бортового компьютера . Незнание хотя бы одного из европейских языков создает определенные неудобства в управлении медиасистемой и навигацией. Если у вас нет возможности посетить сервисный центр, решить проблему можно самостоятельно.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - чистый CD-К диск.

Инструкция

Убедитесь, что в вашем автомобиле установлен блок навигации MK4. Сделать это можно, осмотрев устройство, которое, к примеру, в X5 расположено в левой части багажного отсека. MK4 оснащен DVD приводом, индикатором Power и функцией отображения карт в трехмерном режиме.

Войдите в меню, выберите раздел Set и узнайте версию программного обеспечения бортового компьютера . Если у вас установлено ПО версии 32 (SW 4-1/00), прежде чем вы сможете установить русский язык, придется поменять прошивку на 29.1. Если версия ПО отлична от SW 4-1/00, можете переходить сразу к установки прошивки версии 32.

Скачайте файл с образом ПО ver.32 (или 29.1, если у вас установлена нерусифицированная 32-я прошивка) с русским языковым пакетом. Найти нужное программное обеспечение можно, например, на сайте клуба владельцев X5 по адресу www.x5world.ru или любом другом доступном ресурсе.

Запишите файл образа на диск CD-R , используя любое приложение для прожига дисков (Nero, Clone CD, Alcohol 120% и т.д.) на минимально возможной скорости.

Откройте автомобиль и вставьте ключ в зажигание. Поверните его в позицию «1» - до первого щелчка. Дождитесь появления меню на дисплее, не нажимая никаких кнопок и не пытаясь завести двигатель. Вставьте диск с прошивкой в блок навигации.

На основном дисплее появится уведомление, что диск с программным обеспечением загружен и производится его установка. Через несколько минут, после завершения процесса установки новой версии ПО, диск будет автоматически извлечен из блока навигации.

Нажмите на дисплее бортового компьютера кнопку ОК, чтобы перезагрузить систему. После повторного включения в меню появится русский язык.

Обратите внимание

Таким способом можно установить ПО на автомобилях BMW модификаций E38, E39, E46 и E53.

Не следует пробовать установить русифицированную прошивку на автомобилях с блоком навигации, отличным от MK4 (BMW 7-ой серии модификации E65/E66 и другие).

Бортовой компьютер смело можно назвать верным помощником водителя, ведь он знает все и может вовремя подсказать, но время от времени его приходится перенастраивать. Причем иногда возникают ситуации, когда требуется изменение параметров с «нуля».

Вам понадобится

  • - руководство пользователя автомобиля.

Инструкция

Первым делом необходимо внимательно присмотреться к рукоятке, при помощи которой происходит управление присутствующими в каждом автомобиле стеклоочистителями (дворниками). В торцевой части рукоятки находятся элементы управления БК (бортовым компьютером). Одним из таких элементов можно назвать переключатель функций, а вторым – Reset. Эта деталь представляет собой кнопку обнуления, а также сброса всех данных бортового компьютера.

В меню бортового компьютера выберите ВС 1 или ВС 2. Эти показания можно сбрасывать по отдельности, что позволить составить сравнительную характеристику данных за определенный отрезок времени.

Теперь вам необходимо включить зажигание. Для начала нужно нажать Reset, после чего старайтесь удерживать эту кнопку на протяжении двух секунд как минимум. Выберите в меню пункт АН values. Таким образом, вы ставите счетчики среднего и абсолютного расхода топлива на ноль и вместе с тем усредненной скорости авто и количество времени движения.

Сбросьте на ноль все данные, которые содержит бортовой компьютер. После этого на дисплее должна появиться строка - - -. Проделав это, необходимо зафиксировать Reset при помощи одного непродолжительного нажатия.

Таким же образом следует сбросить показатели, которые служат сигналом о том, что настало время заправиться.

Обнулите абсолютно все данные БК (бортового компьютера). Отсоедините аккумуляторные клеммы. После этого следует переждать некоторое время - хотя бы 10 минут.

Обратите внимание

После обнуления на первой паре километров пробега можно заметить, что в процессе движения происходит увеличение запаса хода на топливе, имеющемся в баке. Это обусловлено тем, что с момента последнего обнуления показателей учитывается средняя затрата топлива.

Полезный совет

Помните: чем больше расстояние, которое было пройдено с момента последнего обнуления, тем достовернее и стабильнее будут все показания расхода топлива и средней скорости на топливе, оставшемся в баке.

Источники:

  • Сброс данных бортового компьютера
  • как обнулить на бмв масло

Случается, что перед автолюбилистом встает сложная задача: надо обнулить спидометр . Причин для этого множество. Коррекционных мероприятий требует оборудование, показания которых стали расходиться с действительностью. Вероятнее всего произошел сбой. Самостоятельно подкрутить пробег могут только профессионалы, поэтому, если вы хотите обнулить пробег или уменьшить, то обратитесь в специализированное учреждение.

Инструкция

Бытует мнение, что спидометр обнуляют только для скрытия реальных данных о километраже, который наездила ваша машина. Однако существуют ситуации, в которых корректировка пробега просто необходима. Исправлению подвергаются показания одометра. А прибегают к этому в случае, например, замены двигателя или замены одометра. Если устанавливается одометр с нулевым пробегом, то, соответственно, чтобы подвести цифры под реальность, его стоит подкрутить в большую сторону. А если вы берете бывший в употреблении одометр, с пробегом, большим, чем у вас был, тогда, его необходимо корректировать в сторону уменьшения.

Механические одометры будут вам сейчас не интересны, обратитесь к технологии скрутки электронных спидометр ов. Специализированные центры имеют в своем распоряжении арсенал подручных средств. Для обнуления показаний спидометр а используются программатор, адаптер, сканер и прочие хитрые приспособления. Сложность работы заключается в том, что необходимо не только изменить километраж в бортовом компьютере, но и избавиться от информации в памяти микропроцессора. Он может находиться в любом месте транспортного средства и содержит, как уже было сказано, информацию о пробеге, а также периодичность сервисных осмотров.

Для обнуления спидометр а применяется перепрограммирование, и только хорошее оборудование не вредит бесперебойной работе остальных приборов панели. На сегодняшний день специализированные центры практикуют применение нескольких технологий для обнуления спидометр ов. Одним из них является перепрограммирование через разъемы. Данный метод используется, если есть кодировка памяти и протокол доступа. Альтернативным методом является внедрение новой микросхемы, благодаря которой можно будет корректировать пробег, сколько угодно. И еще одна технология: подкрутка одометра с помощью приема сигналов с внешнего генератора. Здесь мастерам придется детально подойти к дешифровке данных.

Видео по теме

Сброс настроек телефона означает его перевод в состояние, в котором он был выпущен с производства. Это необходимо использовать в том случае, когда вы хотите удалить все пользовательские данные с телефона (фотографии, звуки, видео, приложения, игры, закладки интернета).

Инструкция

Попробуйте перед форматированием телефона Nokia выполнить следующее: выключить, вынуть, поставить батарею и включить его, затем выключить и дать полежать без батареи около тридцати минут. Включите телефон без карточки памяти и сим карты. Включите его с зарядным устройством.

Если эти действия вам не помогли, выполните сброс настроек. Это нужно делать только в том случае, если другими способами реанимировать ваш телефон не получилось и другого выхода у вас нет. Выполните форматирование

Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается - эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие проблемы в работоспособности:
- Резкое или плохое переключение передач
- Низкие или нестабильные обороты холостого хода
- Перебои в работе двигателя
- Богатая или бедная смесь
- Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
- Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
- Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20...50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
- Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
- Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение
- Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.