Домой / Мочеточники / Игры на вторичное знакомство. Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии

Игры на вторичное знакомство. Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии

Веселый паровозик

Отряд становится в круг. Вожатый предлагает выйти в центр мальчику и девочке — они будут водящими (веселыми паровозиками), а все ребята вокруг — вагончиками. Вожатый просит назвать водящих свои имена. По команде паровозики подбегают к любому вагончику и говорят: «Привет, я веселый паровозик, а ты кто?» «Вагончик» называет свое имя, например Денис, после чего водящий машет руками вправо и влево пять раз, произнося на каждое движение имя вагончика: «Денис, Денис, Денис!» Затем паровозик говорит: «Поехали со мной!» На что вагончик должен поднять и опустить правую руку, сказав при этом: «Ту-ту, ту-ту». После чего паровозик берет за руку вагончик, который теперь становится водящим, и они едут дальше знакомиться с ребятами. По окончании игры вожатый объявляет победителем тот веселый паровозик, который больше всех собрал вагончиков.

Я еду

Вожатый становится в круг среди детей, в руках у него мягкая игрушка, например медведь. Игра начинается с того, что вожатый произносит первую фразу: «Я еду», после чего передает медведя по часовой стрелке рядом стоящему. Тот должен сказать: «Я тоже» — и передать игрушку следующему. Третий называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться, сказав: «А я в такси». Четвертый называет имя любого, кто стоит в круге: «А я с Машей». После чего Маша должна подбежать к четвертому, встать слева от него, взять игрушку и показать всем, как они с мишкой едут в такси. Маша начинает сначала и говорит: «Я еду» — и передает медвежонка дальше.

Сантики — Фантики — Лимпопо

Вожатый выбирает водящего и просит его выйти в центр, назвать громко свое имя (например, водящего зовут Петя). Затем вожатый просит Петю закрыть глаза и, чтоб тот не видел, молча выбирает второго водящего. Петя открывает глаза. Ребята начинают произносить одну и ту же фразу: «Сантики — Фантики — Лимпопо», при этом все немного приседают и делают движения руками, как будто они вкручивают фонарики. Второй водящий, о котором не знает Петя, но знают ребята, начинает придумывать новые движения — приседать, как на физкультуре, или прыгать, как мячик. Все остальные ребята повторяют действия за вторым водящим. Задача Пети — определить, за кем повторяет движения отряд, и показать, кто в круге заводила. Если ему это удается, то второй водящий выходит в центр, называет свое имя, закрывает глаза, а вожатый выбирает нового игрока, который будет задавать движения.

Кто быстрее

Вожатый выбирает двух водящих мальчиков, которые стоят в круге рядом. По команде один из них должен побежать по часовой стрелке, другой — против. Во время движения они приветствуют мальчиков рукопожатием, а девочек поклоном, при этом говорят, как их зовут. Ребята в круге в ответ называют себя. Кто первым из мальчиков вернется на свое место, тот и победит. Если водящие девочки, то во время игры перед мальчиками они должны присесть, а девочкам — пожать руку.

Искорка

Вожатый выбирает водящего и просит выйти его в центр круга и представиться (например, его зовут Максим). Максим закрывает глаза, а вожатый жестами выбирает второго водящего. Максим открывает глаза. Второй водящий должен по команде послать искорку (импульс) в одном направлении легким рукопожатием. Если она проходит через весь круг и возвращается к тому, кто ее отправил, то выигрывают ребята. Если Максим заметит и перехватит импульс, то побеждает он, а на его место выходит тот, кого он «поймает за руку».

Тигр идет

Вожатый объявляет водящего тигром и предлагает ему спрятаться в норку (выйти из круга). Когда тигр уходит, вожатый говорит отряду: «Мы пошли гулять на полянку». После этих слов все ребята изображают, как они гуляют по полянке — кувыркаются, собирают цветы, ловят бабочек. Когда веселье в полном разгаре, вожатый кричит: «Тигр идет!» Все ребята должны замереть и не двигаться. Появляется тигр. Он подходит к игрокам и своим рычанием пытается развеселить, заставить их двигаться. Трогать ребят тигру не разрешается. Ребята, которые начинают смеяться, шевелиться, выбывают из игры. А кто не сделает ни малейшего движения, объявляются победителями. Затем выбирается новый тигр.

Моргалки

По хлопку вожатого все, кто стоит в круге, должны закрыть глаза. После чего вожатый выбирает 2-3 игроков, чьи имена ребята хорошо запомнили, и дотрагивается до их носиков — они будут мафией. Все остальные считаются мирными жителями. По второму хлопку все открывают глаза и начинают двигаться через центр круга. Задача мафии — морганием вывести из игры как можно больше мирных жителей: подмаргивать каждому в отдельности незаметно для других. Задача мирных жителей — определить, кто мафия, и назвать их имена вожатому. Важно учесть такой момент, что это игра на честность: если вам моргнули, то, никому и ничего не говоря, выходите из игры. Если краем глаза заметили, что кто-то моргает другому, то быстро идете к вожатому и тихо, чтобы не слышали другие, скажите — кто мафия. Если вы правы, идете работать в милицию, а если ошиблись, то выбываете из игры. Когда мафия моргает мафии, то все остаются в игре, так как они друзья. Но если кто-то из мирных жителей в конце игры остается один на один с мафией, то он автоматически проигрывает. Победителями в этой игре считаются те ребята, которых вожатый отправил работать в милицию. Когда вы будете проводить эту игру последний раз, попробуйте дотронуться до всех носиков, то есть все, кто стоит в круге, будут мафией. И как только начнется движение, все мальчики и девочки будут моргать друг другу, а кто первым догадается, что все ребята — мафия, того вы и объявите победителем.

Муравейник

1 вариант

Вожатый предлагает построить, используя всех ребят в отряде: квадрат, треугольник, круг, ромб, букву и т. д.

2 вариант

Вожатый просит ребят построиться в одну шеренгу по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по размеру обуви, по именам.

Молекула

Вожатый объявляет отряду: «Молекула — три». Все дети должны объединиться по трое, те, кто не смог встать в тройку, выходят из игры. Дальше вожатый объявляет, например: «Молекула — пять». Участники игры объединяются уже по пять человек. Так происходит до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Во время объединения в «молекулы» ребята должны знакомиться друг с другом.

В летнем лагере собираются дети из разных школ, разных городов, но им предстоит вместе отдыхать, развлекаться и чтобы отдых был успешным необходимо очень быстро познакомиться. Предложенные игры помогут им быстро познакомиться.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (внутри группы и между коллективами)

Игры на знакомство

Организаторами и ведущими выступают педагоги или вожатые. Они объясняют правила игры, корректируют ее ход. Игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности

Имя-цвет, имя-ассоциация

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

Расскажи обо мне

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

Давайте познакомимся

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Мое любимое дело

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

Стульчики

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, — ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

Имя в кругу

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.

Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком»

Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.

«Интервью»

Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.

«Пирог»

Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)

«Имя-жест»

Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

"Телефончик знакомства"

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Публикации по теме:

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Игры на первичное знакомство.

Старшая группа

1. «Творческий круг»

Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.

2. "Цып-цып"

Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

3. «Метафора»

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

4. «Интервью»

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

5. «Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний - лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

6. «Ассоциации»

Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя

Например:

· Я - тезка полководца Македонского (Александр);

· Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);

· Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);

· Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);

· Моим именем назван цветок (Лилия);

· Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.

7. «Снежный ком»

Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

8. «Знакомство в парах»

Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.

· Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.

· Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе

9. «Мяч по кругу»

Все сидят (стоят) в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

10. «Запомни внешность»

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

Какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Игры на вторичное знакомство.

Старшая группа

1. «Одеяло»

Отряд разбивается на 2 команды и садятся кучами друг напротив друга. Между ними ведущие натягивают одеяло. Затем перед одеялом садится по одному человеку из каждой команды. и когда ведущие резко опускают одеяло, то участники должны как можно быстрей назвать имя сидящего напротив. Кто не успел - переходит в команду противника и так пока одна из команд не перетянет к себе другую.

2. «Калейдоскоп»

Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.

Это могут быть:

· в алфавитном порядке имен либо фамилий;

· по любимым цветам;

· по месяцам рождения;

· по любимым школьным предметам;

· по месту проживания и т.д.

3. «Объявление в газету»

Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

4. «Знаки Зодиака»

Игроки собираются в группы по знакам Зодиака. Готовят о себе сообщение для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать участникам воспользоваться специальной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

5. «Заводной апельсин»

Все участники садятся в круг. Одному игроку ведущий даёт в руки апельсин и отворачивается. Когда ведущий говорит <Начали!> все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово <Стоп!>, игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, коротко рассказывает о себе и выходит из игры. Ведущий вновь отворачивается, и игра начинается заново. Постепенно круг сужается и в итоге определяется победитель. Но это ещё не всё.

Когда в самом начале ведущий будет объяснять правила игры, то он должен обязательно сказать: <Победителем станет тот, кто останется последним. И именно он получит апельсин, но только если выполнит последнее задание. А вот какое - я скажу в самом конце!> (пусть в игре будет интрига)

Итак, победитель определён. Теперь, чтобы получить апельсин, он должен выполнить последнее задание: каждый из участников задаёт победителю по любому вопросу, касающемуся его личности и всего, что с ним связано, а победитель должен честно и искренне ответить на все вопросы (естественно, стоит предупредить участников, что вопросы не должны выходить за рамки приличия).

Если игра будет проводиться во второй раз и в числе участников те, кто уже играл в неё, то можно последнее задание менять на какое-нибудь другое.

Чтобы участники познакомились и с тем, кто будет ведущим, то в самом начале, при объяснении им правил, он может коротко рассказать о себе, тем самым и показав пример остальным, как это нужно делать, и познакомив их с собой.

6. «Разговор спинами друг-другу»

Разбейтесь на пары и встаньте друг к другу спинами. По команде самый смелый в паре описывает внешность партнёра (цвет глаз, одежду, количество пуговиц), а партнёр оценивает точность описания по пятибалльной системе. Затем дети меняются ролями.

7. «Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

8. «Конверт откровений»

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

9. "5 и 5"

Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

10. "Граница"

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.
Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз в лагере.
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Для чего нужны игры на знакомство? Они необходимы в коллективах, сформировавшихся недавно, или в тех, куда влилось много новеньких. Цель таких игр – сплотить коллектив, познакомить участников между собой, раскрепостить зажатых и неуверенных в себе. А ещё: показать в игровой форме, что на самом деле между участниками много общего, а по отдельности – каждый является достаточно интересной личностью. Игры на знакомство нужны всем: и детям и взрослым. Ведь от того, насколько слаженно взаимодействует коллектив, зависит успешность любого предприятия, особенно там, где предполагается длительная совместная деятельность. Игры на знакомство бывают и подвижными и “сидячими”, для первичного знакомства и для более глубокой взаимосвязи. Ниже – подборка моих любимых игр на знакомство.

Нравится / Не нравится

С этой игры стоит начинать тогда, когда коллектив полностью новый и в основном все не знакомы. Ведущий бросает любому участнику предмет (мягкую игрушку, мяч, шляпу), а тот, поймав его, должен назвать своё имя и по 2 предложения о себе. Одно из них нужно будет начинать словами “Я люблю”, другое – словами “Я не люблю”. Варианты предложений: Мне нравится / Мне не нравится, Я умею / Я не умею. Например, меня зовут Семён. Я умею готовить яичницу. Я не умею готовить борщ.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шарады

В эти игры на знакомство любят играть в разных странах. Участники игры записывают или зарисовывают свои имена как шарады. Остальные участники должны отгадать имя. Например:

  • плакучий кустарник или плюс марка самолёта (Иван);
  • игрушка-волчок, но с рычащей буквой в середине (Юра);
  • пиратский напиток, плюс первая буква алфавита (Рома) и тому подобное.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Моё славное имя

С этой игры на знакомство тоже можно начинать узнавать друг друга. Такая игра придаст «вес» любому игроку в глазах других, ведь у каждого имени имеется своя знаменитая ассоциация. Каждый участник не называет своё имя напрямую, а только наводящие подсказки. Например:

  • в Болгарии есть город с моим именем (София);
  • без моего имени у любого человека в жизни ничего не сложится (Любовь);
  • я ношу имя святого, который жил в Крыму и был врачом (Лука);
  • мне имя подарил один из месяцев в году (Майя) и тому подобное.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Скульптуры

Участники делятся на команды. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь интересным памятником, который состоит из нескольких персонажей, и просит команды его изобразить.

Заключение

Попадая в новые незнакомые коллективы, те, кто по своей природе тяжело находит общий язык с другими, теряется. Организованные игры на знакомство помогают людям легче влиться в коллектив, быстрее познакомиться со всеми участниками и даже немного рассказать о себе, пусть даже и в шутливой форме. Подобные забавы существенно улучшают психологический климат в целом, помогая раскрепоститься и тем, кто давно уже является членом сообщества, и вновь прибывшим.