Домой / Анатомия почек / Чудо-ребенок Слава. Сбудутся ли откровения чебаркульского «святого»? 

Чудо-ребенок Слава. Сбудутся ли откровения чебаркульского «святого»? 

В старинном русском селе Новотомниково, расположенном в Моршанском районе Тамбовской области, приезжие стремятся увидеть не только усадьбу графа Воронцова-Дашкова или конный завод, но и настоящие чудеса, которые происходят, правда, на… кладбище!

Существует в том месте одна могила, к которой последние двадцать лет съезжаются люди со всех уголков страны, чтобы помолиться там, да забраться с собой горсточку земли. А под землей этой покоится протоирей Валентин Ястребцев, который при жизни славился тем, что умел изгонять бесов и исцелять людей.

Новотомниковская Благовещенская церковь в свое время была одной из самых любимых и посещаемых в этом районе. Верующие люди с разных деревень шли по десять-пятнадцать километров лишь для того, чтобы успеть попасть к батюшке на богослужение. Служба начиналась в половину восьмого утра и заканчивалась в три дня. А после этого отец Валентин оставлял в церкви нескольких прихожан, в которых видел злой дух, и начинал «отчитку».

Сегодня большинство людей этого уже не понимают, полагая, что человек болен психически, в то время как страдает его душа. А батюшка это сразу видел. И дар этот был очень редкий. Какие только звуки не доносились из этой церкви: люди гавкали, вопили, рычали, выли и кричали.

Особенно много таких людей приходило в Великий пост. Порой в этот период в доме старца останавливалось до тридцати человек.

Батюшка всегда предчувствовал, когда к нему едет очередной бесноватый. В этот момент он начинал сильно болеть, но как только к нему приезжали эти люди, он тут же вставал на ноги, объясняя это тем, что люди приехали за помощью издалека, поэтому нельзя лежать.

Сейчас подробнее всего о жизни Валентина Ястребцева может рассказать разве что одна жительница, старожила села. В Новотомниково она прожила более шестидесяти лет и хорошо знала священнослужителя, а также видела всех, кто к нему приезжал. Отдельно этому способствовало то, что ее домик находился прямо напротив церкви.

Она рассказывала, как некоторые люди приезжали только однажды, а другие посещали церковь каждый год. Это объяснялось степенью одержимости.

Сейчас зимой навестить могилу знаменитого старца решается не каждый. До нее пешком идти около двух километров. Как таковой дороги там нет. Приходится около часа идти по замерзшим колеям и полям, а затем еще столько же через все соседнее село, до местного кладбища.

Могила Валентина Ястребцева сразу же заметно выделяется среди остальных. На надгробии закреплены иконы, а рядом лежит множество свечей и цветов. И все это приносят сюда сами местные жители, поскольку родственников у старца не осталось.

Его сын погиб еще при жизни батюшки, а дочери умерли несколько лет назад.

Зимой между сезонами в это место приходит не очень большое количество людей, но зато летом верующие из разных уголков приходят сюда практически ежедневно. Иногда приходят и те, кого батюшка лечил при жизни. Все эти люди молятся, зажигают свечи, некоторые даже уносят с собой горсть земли.

Местные жители сами же это охотно подтверждают, отмечая, что земля с могилы батюшки для них словно святая. Они говорят, что в этой земле есть некая чудотворная сила. В частности, рассказывается, что если завернуть эту землю в полотенце, а затем приложить к больному месту, то оно сразу же проходит. А чтобы собственную жизнь продлить, жители селя добавляют по щепотке земли… в чай!

Валентин Ястребцев родился первого апреля 1899-го года в семье сельского священника, который служил в селе Вановье Шацкого уезда Тамбовской области. Односельчане помнили, как в тот день купель, в которой крестили младенца Валентина, неожиданно озарилась солнечным светом. Кто-то из местных сразу же сказал, что этот ребенок особенный. А последующие события убедительно доказали правоту этих слов.

Сложилось так, что на долю священника выпало немало испытаний. Все началось после революции 1917-го года, когда вера подвергалась поруганиям и гонению. Но отец Валентин ни на секунду не переставал верить, поэтому и служения своего не оставлял. В то время у его семьи отняли землю, а самого отца Валентина арестовали по доносу, а затем приговорили к расстрелу. Тогда священник написал апелляцию и, поскольку во внимание было принято отсутствие объективных доказательств, суд выбрал другую меру наказания - пять лет лишения свободы в лагере под Мурманском. В таких лагерях старались не исправить человека, а уничтожить его как личность, но священнослужителю удалось выдержать испытание и не сломался. Когда он отбыл свое наказание, его направили служить в Архангельскую церковь, что в селе Чернояр Солтыковского района. Тот храм вскоре закрыли, и тогда батюшка стал проводить службы у себя дома. В этот период НКВД неоднократно арестовывали священнослужителя, а затем снова отпускали. И так продолжалось до тех пор, пока не последовал еще один приговор.

В этот раз священнику предстояло отбывать наказание в исправительно-трудовом лагере в забайкалье. И срок на этот раз оказался больше - восемь лет. Со своей семьей отец Валентин воссоединился только в сороковых годах. Они проживали в селе Княжеве под Моршанском, где батюшка занимал пост приписного священника к Никольской церкви Моршанска. Это было военное время, поэтому люди особенно тянулись к богу, старались восстановить храмы. Именно тогда батюшка и задумал восстановить Благовещенскую церковь, что в селе Новотомниково. Ему удалось восстановить уникальный керамический иконостас, хоть для этого и пришлось вложить свои личные сбережения. Но даже тут ему перегораживали путь противники веры, продолжая писать на него доносы и систематически выключая свет. По всей видимости, за все эти тяжбы судьбы, что выпали на его долю, в конечном счете, ему и был послан дар целительной молитвы.

Односельчане вспоминают, что голос у него был не такой, как у большинства священнослужителей, вовсе не громыхающий и басовитый, а тихий и размеренный. Порой даже трудно было разобрать, что он говорит. Во время проповедей он часто плакал, а вместе с ним плакали и все находящиеся на службе верующие.

Как-то раз в конце восьмидесятых годов к старцу приехала женщина из Тамбова, у которой врачи обнаружили раковую опухоль. Врачи назначили ей срочную операцию в течение двух дней, но вместо этого женщина отправилась к старцу. Батюшка выслушал ее историю и сказал, что тут не нож, а молитва поможет. Из-за сильного кровотечения женщина не могла зайти в храм, но старец помолился и кровотечение остановилось. А спустя несколько дней женщина полностью выздоровела. Когда она снова пришла к врачу, он сказал ей, что в регистратуре перепутали карты и выдали ей чужую. Однако на карте всё было идентично - имя, фамилия, адрес, год рождения, - всё! Женщина объяснила, что все-таки это ее карта, на что врач ответил, что с таким заболеванием, как написано в данном документе, вообще не живут.

У другой женщины была диабетическая кома, из-за которой она перестала узнавать родных. Тогда ее дочь навестила старца, рассказала ему о приключившейся беде, и вернулась обратно со святой водой, которую отец Валентин велел дать больной женщине. Довольно скоро женщине стало лучше, а спустя еще некоторое время она и вовсе отказалась от лекарств и уколов.

Отец Валентин умер семнадцатого марта 1988-го года. Его похоронили рядом с семьей, на кладбище в селе Княжево.

Несмотря на то что прошло более шести лет с тех пор, как отец Клеопа преселился в вечность, он продолжает оставаться близок к тем, кто с верой просит об этом. Свидетельством тому чудеса, которые совершает многоразличными способами через того, кто более 70 лет служил Ему как истинный апостол.

В нижеследующих строках мы приводим рассказы о некоторых из этих чудес, свидетельствующих о том, что великий Старец, желавший людям рая, сам «поглощен раем».

Могила, подающая здоровье

Один молодой человек из уезда Ботошань прислал нам следующее письмо.

«Я не посмел бы писать вам это письмо, но случилось событие, которое я сам пережил, и мне не хотелось бы хранить о нем молчание. Хотя я не хотел говорить об этом никому, но что-то заставляет меня нарушить молчание.

Мне всего 26 лет и несколько месяцев, но недавно я узнал, что страдаю сердечной болезнью, начавшейся уже давно. Мне было больно узнать об этом, тем более, что я хотел избрать монашеский путь, а теперь понял, что все кончено. Это были тяжелые дни: боль, усталость, отчаяние; я знал, что никто меня не поймет.

Недавно мне захотелось попросить совета у одного священника, служащего в окрестностях Нямца. Добирался я туда очень тяжело, едва передвигал ноги, быстро уставал, я чувствовал себя очень плохо.

На обратном пути я остановился у могилы отца Клеопы. Я читал о нескольких происшествиях, случившихся там, и как некоторым он изменил жизнь. Так что я пошел на могилу, помолился, чтобы воля Божия была со мной, и с верой в душе вернулся домой.

По дороге домой я впервые почувствовал себя изменившимся, полным сил, духовно укрепленным. Знаю, что Бог, за молитвы Матери Божией и отца Клеопы, помог мне, и верю, что Он совершил чудо надо мной, хотя и не знаю, насколько я выздоровел или исцелен, это я увижу со временем, но все же я полон сил и духовно укреплен.

Я хотел хранить, по смирению, молчание, но во славу Божию и святых Его (отца Клеопы) написал это. Я верю, что отец Клеопа был принят, за свою веру, в лик святых, чтобы укреплять нас в нынешние тяжелые времена и показать нам, как мы произносим на Святой Литургии, чтобы мы «горе имели сердца». Отец Клеопа, без сомнения, – святой, «святой от Бога для людей». Я сказал «от Бога», потому что любя и хваля его, мы должны возводить свои мысли горе и хвалить Бога, Того, Кто украсил его.

Я верю, что и теперь отец Клеопа раскрывает свои объятия, чтобы собрать нас под свой могильный крест, чтобы утешить нас, исцелить наши страдания, чтобы набить нас битком в “мешок” и отнести в рай».

Святая могила

Один духовный сын Батюшки рассказал нам:

«Однажды воскресным утром я был в келии отца Клеопы, когда туда вошла старая женщина с двумя детишками, ее внуками.

Войдя и поклонившись келейной иконе Батюшки, она сразу шепотом начала говорить детям:

– Смотрите, это келия святого отца Клеопы. Посмотрите, вон там его икона (живописный портрет, стоящий на его кровати). Вы его видите? На его святой могиле я стала здорова.

Слыша, как она рассказывает внукам, я дерзнул спросить ее, что случилось, что было со “святой могилой”, – я не понимал, какая связь между отцом Клеопой, “святой могилой” и ее здоровьем.

Очень обрадовавшись, она начала говорить:

– Отче, я из Сты́нка-Пипири́г , мне 75 лет, меня зовут Флори́ка Пыцыли́га. Я уже много лет приезжаю к отцу Клеопе, а в прошлом году очень сильно заболела ногами. Едва могла передвигаться. Но пришла поклониться в монастырь и на могилу Батюшки.

С большим трудом взобралась я в гору на кладбище, а когда доковыляла до могилы, то увидела там двух женщин из Ора́дя или Ба́я Ма́ре, не помню точно, они молились на могиле и сказали мне, что выздоровели тут.

Тогда я спросила их, как они выздоровели: “Вы пришли сюда на могилу и все?” – “Нет, – ответили они. – Нет. В первый раз мы постились и молились по Псалтири. Мы прочитали всю Псалтирь, а потом пришли, стали молиться на могиле и так стали здоровы”.

Решила и я сделать то же самое. Поехала домой и стала поститься в среду и пятницу и читать Псалтирь. Но я прочла ее не один раз, а много, потому что сразу не смогла приехать.

Когда мне удалось прийти в монастырь, я уже едва могла передвигаться, и то только с палкой в руках или если кто-нибудь поддерживал меня. Добравшись до подъема на гору, я, хоть и была у меня в руках палка, все же не знала, как же смогу подняться до могилы без посторонней помощи. И никого в то время не было, кто бы шел на кладбище. С великим трудом, но добралась я и до могилы. Опустилась на колени, палку свою положила за спину, на ноги, и начала молиться, как умела. Пока я молилась, подошли какие-то верующие, поклонились у могилы и ушли.

Когда я закончила молитву, уже никого не было на кладбище. Я стала шарить рукой, ища палку, но не нашла ее. Обернулась назад и не увидела ее. Я подумала, что кто-то взял ее себе или выбросил, и теперь не знала, что же буду делать без палки, как я уйду с кладбища. Я поднялась на ноги и все смотрела, где же палка; все мои мысли были только о ней. Увидела я неподалеку скамейку и даже не помню, как оказалась на ней, потому что думала только о палке. Только сев на скамейку, я поняла, что дошла досюда без палки и без посторонней помощи. Я не могла в это поверить! Встала на ноги. Потопала пятками по земле. Ноги у меня совершенно не болели. Я заплакала и стала благодарить святого отца Клеопу, что он сделал меня здоровой. Это было накануне Преображения, в прошлом году (1999).

Вернувшись домой, я начала работать, ходить на уборку сена, помогать девочке моей. Соседи, видя, как я хожу и работаю, спрашивали меня, на каком курорте я была, что так выздоровела, а я им отвечала, что была на святой могиле отца Клеопы.

Теперь вот пришла с внуками показать им келию святого Батюшки и святую могилу».

* * *

Я знал одну женщину из города Б. М., которая рассказала мне, что у нее были сильные головные боли, и однажды, приехав в монастырь, она пошла на кладбище, взяла в пузырек маслица из лампады на могиле отца Клеопы, помазала лоб, и боль прошла.

С тех пор, когда у нее случатся головные боли, она не пьет ни кофе, ни таблетки, а помазывается елеем с могилы Батюшки, и боли проходят.

* * *

Но вот как я убедился, что отец Клеопа может помогать и после кончины.

В прошлом году у меня под правым глазом появился небольшой нарост, по форме напоминавший корзинку, и никак не исчезал. Так прошло, думаю, месяцев 6–7, и меня стала преследовать навязчивая мысль. Я сказал себе: «Помажусь-ка и я елеем… и может, пройдет». Я помазался один-единственный раз, и… ничего не прошло.

Где-то через неделю вечером, когда я стоял на молитве, мне бросился в глаза пузырек с елеем из лампады отца Клеопы, и я сказал себе: «Да, не всё так, как говорят некоторые. Вот не прошло же у меня».

Вскоре я почувствовал, что спине стало холодно, и перешел на другое место. Потом, не отдавая себе отчета, начал тереть глаза и тут же почувствовал у себя на пальце что-то. Это был кусочек того нароста!

Спустя короткое время зашел ко мне один монах, и я спросил его, есть ли у меня что-нибудь возле глаза, потому что зеркала у меня не было. Он сказал мне, что еще видно немножко что-то белое и как будто небольшая припухлость. Я рассказал ему, что со мной было и как я засомневался, что и сейчас могу получить помощь через отца Клеопу.

Через два дня и следа не оставалось, будто ничего и не было у меня под правым глазом, и только совесть укоряет меня за сомнения.

Из монастырской книги записей

После ухода отца Клеопы из этой жизни, полной борьбы и искушений, сколько раз я ни посещал келию его святости, всегда чувствовал нечто особенное, создающее ощущение того, что Батюшка присутствует здесь и говорит:

– Побудьте еще, дорогие мои, побудьте еще.

В соседней келии, где отец Паисий встречает тебя взглядом, проникающим и в самые мысли твои, лежит журнал для тех, кто хотел бы оставить запись на память или молитву. Из этого журнала приводим несколько записей в свидетельство о благодати, действовавшей и действующей через отца Клеопу – этот избранный сосуд Духа Святаго.

* * *

В последнее время у меня были большие проблемы с сердцем. Я решил пойти к врачу. Врач сказал мне, что у меня митральный стеноз и болезнь моя застарелая, а я вовремя не пролечил ее. Он рекомендовал мне проходить курсы лечения и принимать таблетки всю жизнь и регулярно ходить на проверки.

У меня душа вовсе не лежала к приему лекарств. Духовник посоветовал мне принимать и лекарства, но главное – помазывать крестообразно освященным елеем грудь в области сердца. Я был в келии отца Клеопы, и находившийся там батюшка дал мне пузырек с освященным елеем от отца Клеопы. Всего один раз я помазал грудь в области сердца, и с тех пор у меня больше не было с ним проблем, и я даже не принимал больше таблеток.

* * *

Святые отцы, прошу вас простить мне мою дерзость. Я одна из верующих из города Се́беш-Алба. Год назад мой ребенок Александр заболел, у него начался сильный жар. Дома у меня не было никаких лекарств, и я взяла книгу отца Клеопы и сказала:

– Возьми ее, деточка, и попроси Батюшку вылечить тебя, потому что я ничего не могу сделать.

Ребенок положил книгу себе под подушку, но не прошло и двух минут, как он сказал мне:

– Мама, можешь забрать ее, потому что у меня все прошло.

Батюшка забрал его жар.

Ануца П.

* * *

Я преподаю религию в Бухаресте. Уже несколько лет подряд вела почти двадцать классов и чувствовала полный упадок сил. Я пошла к директору школы, чтобы сказать ему, что в наступающем учебном году не смогу взять больше половины положенной нормы учеников. Но, к моей досаде, директор сказал мне, что думает дать мне еще два класса кроме тех, которые у меня уже были. Получив такое известие, я почти утратила веру в себя и уже думала не брать больше ни одного класса, потому что здоровье мое было не очень важное. И все же молилась отцу Клеопе, к которому питаю великое благоговение, чтобы он помог мне.

И действительно, я увидела во сне отца Клеопу, который сказал мне несколько слов, показывая наверх, однако, к моему несчастью, я не поняла, что он сказал. Но, о чудо, на другой день я получила письмо из монастыря в ответ на мое письмо, которое я посылала намного раньше, и в нем я нашла ответ на мои тревоги. Там было несколько стихотворений, написанных отцом Клеопой о Святом Кресте, а именно, что сначала взвешивает наш крест, а потом возлагает его нам на плечи, так чтобы мы приняли его и несли, потому что он отмерен по нашим силам Самим Спасителем.

После этого происшествия я ощутила сильную помощь и таким образом взяла полную норму учеников, которых и вела с легкостью, да к ним еще и те дополнительные классы, которые мне обещал директор.

* * *

Благодарю Благого Бога и отца Клеопу за благодеяние, совершенное надо мной, потому что два года у меня была боль в ушах, и когда я пришла в монастырь Сихастрия на могилу отца Клеопы, помазалась елеем из лампадки, то боль у меня прошла, и я здорова до нынешнего дня.

Мать И., монастырь Агапия

* * *

Святой отец архимандрит Клеопа, моли Бога и Матерь Божию о нас, грешных: Димитрии, Лэкрэмьоа́ре, Анне и Марии, и простите меня, что я не приходила чаще к вашей святости. Благодарим за благословение, которое мы получили, чтобы я могла рожать детей. Молитесь о нас, грешных, и простите нас.

* * *

Простите меня, что пишу эти строки. Я Мария, я была на могиле отца Клеопы, помолилась и исцелилась от невыносимых болей в правом бедре, из-за которых раньше не могла никуда поехать. Благодарю Благого Бога и отца Клеопу за это исцеление.

* * *

Мне не довелось побеседовать с отцом Клеопой, но я слышала его, когда он говорил проповеди . Посещение его келии и его могилы, от которой исходит ни с чем не сравнимое благоухание мира, произвели на меня сильное впечатление, и я уезжаю с мыслью о том, какая сила Святого Духа присутствует в этих столь чистых и исполненных очарования местах святого монастыря Сихастрия, которые воистину освящены им, как и обитатели его. Надеюсь, что со временем имя Батюшки мы увидим в наших месяцесловах…

* * *

Один духовный сын отца Клеопы рассказал следующее:

«Когда я беседовал с паломниками на могиле отца Клеопы о чудесах, происходящих здесь, один верующий из Оне́шть рассказал нам, что какое-то время тому назад он уже приходил на могилу отца Клеопы. У него тогда очень сильно болела нога, и хотя он проходил курс лечения, боль не утихала. Здесь он помолился отцу Клеопе, чтобы он помог ему. Придя домой, вечером он понял в какой-то момент, что нога у него больше не болит. Тогда, забыв о молитве, обращенной к отцу Клеопе, он подумал, что боль прошла благодаря лечению, и громко объявил об этом и жене. Но вдруг мгновенно нога у него стала болеть снова, и даже еще сильнее. Тогда он воскликнул, как отец больного отрока в Евангелии:

– Верую, Господи, помоги моему неверию! – отдавая себе отчет, что он онеправдовал отца Клеопу, на самом деле помогшему ему избавиться от боли.

Конечно, милостивый Батюшка, видя его раскаяние, помог ему снова, но на этот раз боль не прошла совершенно, как в первый раз, но осталась в какой-то степени, может, как напоминание или как легкий укор за сомнения в чудесном исцелении, полученном им от отца Клеопы. В тот раз, когда я говорил с ним, он снова пришел к Батюшке, чтобы попросить у него прощения, поблагодарить и попросить отца Клеопу помогать ему и впредь».

Монах Митрофан Т.

* * *

Здесь место священного погружения в себя, освященное присутствием великого духовника и подвижника монашеского жития отца Клеопы Илие. С робостью и благоговением замер я в келии великого наставника и советчика богомольцев, внимая словам его, идущим с той стороны времени и исполненным благодати и мудрости.

Чудесная кончина матери Феоктисты

О необычной кончине одной смиренной матушки из общины монастыря Агапия, произошедшей в 1999 году, рассказали нам ее ученицы.

Мать Феоктиста Ботнэра́шь была монахиней высокодуховной и очень бедной материально, возлагавшей всегда все упование на волю Божию. Ей было 74 года, и всю свою жизнь она болела, всегда страдала сердцем и почками. Однако она ни разу не оставляла своего правила и епитимии, и никогда не пропускала церковную службу, и никого не осуждала. Она была очень странноприимна и очень много читала Псалтирь. Очень любила послушание и монашеское облачение. Она была выдворена из монастыря по декрету , но вернулась сразу, как только стало можно.

А вот какова была кончина ее земной жизни. Когда случился у нее первый почечный приступ, ее увезли в больницу и в тот же вечер привезли домой, поставив очень тяжелый диагноз.

С того времени она больше не приходила в себя, за исключением кратких моментов. Однажды вечером она впала в кому и неделю ничего не ела и не пила. За это время ее особоровали трижды, и после второго соборования она заговорила сама с собой, произнося одни только слова из Псалтири и такую молитву: «Волею распявшийся Господи, помилуй мя».

В ночь на пятницу она немного стала приходить в себя, и ей дали поесть. А потом в субботу ночью, когда мы оставались с ней, она заговорила сама, никем не спрошенная. Она просила у нас прощения и плакала, а затем сказала, что эта ночь была самой тяжелой в ее жизни и что ей сильно помогла святая Думиника . Ее застывший взор обращен был горе, она плакала и молилась, а мы спросили ее, куда она смотрит и что видит. Она нам ответила, что смотрит на Господа. Мы спросили ее:

– И ты видишь Его?

Сказав, что видит Его вместе с Матерью Божией в великой славе, она начала говорить нам:

– Меня просит отец Клеопа сказать вам, когда вы подаете что-нибудь за упокой, подавайте о упокоении всего усопшего рода до девятого колена.

Она повторяла это много раз. Тогда мы ее спросили, видит ли она его и где он. А она нам ответила со слезами на глазах, что отец Клеопа там, наверху. И эти слова она повторила много раз, хотя мы ее больше не спрашивали. Тогда мы ее спросили, видит ли она и отца Паисия. Она ответила, что видит его среди многих святых, где она увидела и Иоанна Хозевита.

Она все время плакала и говорила, что она потерянная овца, и смирялась всячески, испрашивая у нас непрестанно прощения. И так, плача, она сказала, что ее вернули от самых ворот рая. Потом говорила следующие слова:

– Папа мой, папа, где он? Он тяжко мучается оттого, что был корчемником и обманывал народ, добавлял воду в цу́йку и приводил женщин домой. Детей обманывал, будто их мама умерла, сам жил с другой женщиной и сделал ей ребенка.

После всего этого ей очень захотелось, чтобы пришел духовник исповедать ее. Тогда батюшка пришел, и мать Феоктиста исповедалась. Не приходя больше в себя от болезни, она прожила еще месяц, а затем в один субботний вечер отошла ко Господу.

За это время мы всегда спрашивали ее о происходящем, но она больше не захотела сказать нам ничего, а только смирялась все время и просила прощения. Во время болезни она постоянно вспоминала женщину, которая привела ее в монастырь, и говорила:

Я в этой жизни приняла от Бога крест, который мало-помалу (с Его помощью) вместо того, чтоб ненавидеть, научилась любить. Когда мне было 10 лет, папа мой, уходя на небеса, оставил после себя вдову, которой было всего 29 лет, с восемью детьми на руках. Годы прошли во многих лишениях и трудностях. Когда пришло время разлететься птенцам из гнезда, выпорхнула из него и я, выйдя замуж. Как все в молодости, я думала, что отныне и впредь все будет намного лучше, но и теперь мне предстояло взвалить на себя крест, украшенный еще большими цветами.

Через два года семейной жизни появилась на свет чудесная девочка, которую я назвала Сабиной. Когда Сабине исполнилось два годика, она заболела очень тяжко, а через несколько лет заболел и мой супруг. Через некоторое время, когда оба они оказались в инвалидных колясках, я должна была заботиться о доме, о них и иметь еще работу, чтобы мы могли как-нибудь выкарабкиваться.

Имея столько трудностей, мы стали все больше приближаться к Богу, потому что Он был единственной нашей опорой, но приближение наше не было таким, каким следовало бы. Нам многого не хватало, мы не очень-то знали, что значит наше дорогое Православие.

Когда я подошла, чтобы приложиться к ним, мне стало так плохо, что я испугалась, что меня сейчас вырвет, а голова заболела еще сильнее. Я думала: «Боже, как же я выдержу еще один монастырь?»

Мне уже было намного хуже, когда мы добрались до Сихастрии. В церкви святой Феодоры я ощутила чудесное благоухание, там один монах начал рассказывать нам об отце Клеопе и предложил пройти на монастырское кладбище, чтобы рассказать нам о великом Старце побольше. А я, грешница, подумала: «На кладбище! Да кто его знает, где оно! Я больше не могу! Голова так раскалывается, что я сейчас закричу!» Но все же покорно пошла.

Оно было близко, я приложилась к фотографии Батюшки на могильном кресте. Монах рассказывал, переводчик переводил, а у меня так сильно трещала голова, что я не могла удержать в уме ни слова. Мало того. Я уже больше не держалась на ногах, опускалась на корточки, сворачивалась в клубок, но становилось стыдно, и я снова вставала, а потом от боли снова садилась: «Ой, какая боль! И как пульсирует! Хоть на землю ложись!»

Мы пошли к выходу, там стояла скамейка. Я подумала: «Если бы мне не было так стыдно, я бы сейчас легла тут, а они пусть идут дальше!» Мы направились к келии Батюшки. «Ой, ой! Идти еще и в келию? Да вынесу ли я это?»

Знакомая спрашивала меня о чем-то, а я что-то бормотала в ответ. Потом она мне говорила, что я была бледно-желтая от боли. Мы оказались перед келией, вышел веселый иеромонах, он хотел прочитать нам одну молитву. «Молитва, молитва, – говорю я себе, – это мне поможет!» После молитвы мы поднялись и один за другим вошли в келию.

Когда я ступила на порог зала, головная боль ударила в сто раз сильнее! До слез! «О, у меня расколется голова! Боже, может ли болеть так сильно?! Пусть болит, только бы войти в это святое место! Только бы поклониться святому! Потихоньку, потихоньку, я вытерплю!» Но ой! Только я вошла в келию, как вдруг будто огненная молния прошла через меня! «Ой-ой-ой, как больно! У меня лопнет грудь!!! Лопнет!!! Внутри все горит, жжет!!! Больно!!! Давит!!! Ой! Я упаду сейчас, уже мутится в глазах». Но я снова ободряла себя: «Грешница! Ты такая грешница, что даже не можешь войти в это святое место! Как же другие могут, и ни у кого ничего не болит, все идут спокойно? Смотри на тех, кто идет впереди, и потихоньку-потихоньку пройди по келии и поклонись!»

Но нет! В тот момент, когда я пошла, началась нестерпимая, мучительная тошнота! «Ой, нельзя мне осквернять это святое место! Быстро, быстро назад!» Вот уже руки мои полны… Я выбежала на улицу. Немного подальше, на траве, меня вырвало, вышло все, что было во мне. Я удивилась, откуда столько, я ведь не ела ничего с часу дня, а сейчас было почти семь.

Все собрались вокруг меня, кто-то растирал меня, кто-то щупал пульс, а кто-то протягивал иконочку Батюшки. А мне, мне уже было лучше. Меня больше не тошнило, больше не болела грудь, и даже голова болела гораздо тише. Один из братий принес мне водички, разбавленной сахаром. Другой монах радостно сказал мне, чтобы я вставала! Кто-то крикнул:

– Это настоящее исцеление!

«Что это? Да у меня и голова больше не болит! Только чуточку, совсем чуточку. Я просто выбита из сил». Я привела себя в порядок и вытерлась. Теперь я могла войти в келию.

Я вошла, келия была пуста и чудесна, я тихо поклонилась и приложилась к иконе и епитрахили Батюшки. Уже с тех пор я знала, что исцелил меня через отца Клеопу. Если б могла, я бы подольше осталась в келии. Теперь мне всё сразу казалось таким прекрасным! Я приняла от братий еще две иконки и одну фотографию с видом могилы Батюшки, которые мне сейчас служат великим утешением. Все уже ушли, кроме меня и моей подруги, и мы тоже пошли в монастырскую трапезную, где я попила воды.

В ту ночь я спала в архондарике сном младенца, а утром от головной боли не осталось ничего, кроме какого-то притухшего следа после боли.

Мы поехали в сторону Ясс. Целый день простояли у святой Параскевы, на утрене, на Литургии, на чтении акафиста, а потом и на вечерне. Весь день я ждала, что начнется головная боль, но она не вернулась. До этого было невообразимо, чтобы я простояла на ногах весь день, и чтобы шла, нисколько не отдыхая, и чтобы у меня не болела голова. Тот день был особенный. Еще с того момента, когда я пошла из церкви к автобусу, исчезло и чувство, что у меня болела голова или заболит сейчас. Наоборот, я чувствовала себя так, словно вся тяжесть осталась у дорогой нашей святой, а вместо этого у меня словно выросли крылья! Меня переполняло ощущение счастья и радости! И я от радости воскликнула:

– У меня больше не болит ничего!

В ту ночь я спала превосходно, хотя мы ехали в автобусе.

После этого мы приехали в Бухарест. Мы были в Патриархии и в храме святого великомученика Георгия (покровителя моей семьи). Приложились там к деснице святого Николая Чудотворца, и в этом храме еще раз коснулся меня Своей милостью! Там я поняла, что значит молиться от всего сердца и быть на один шаг ближе к Богу.

Отсюда мы поехали домой. Нам предстоял путь длинный и утомительный, но я чувствовала себя как на крыльях! Следующие двадцать часов я не спала вообще и не чувствовала никакой усталости. Меня переполняла одна лишь радость, счастье и любовь!!!

С тех пор и до сего самого момента, когда я пишу это, – и я знаю, что по молитвам святой Параскевы и отца Клеопы так будет и дальше, – у меня ни разу больше не болела голова так, как раньше, и даже если начинается головная боль, я сразу призываю на помощь святую Параскеву и отца Клеопу, молюсь и снова выздоравливаю. Ни разу больше у меня не было обмороков, а от так называемой депрессии не осталось и следа. Разумеется, тех медикаментов я и в глаза больше не видела, не говоря уж о том, чтобы их принимать .

А отцу Клеопе и святой Параскеве я продолжаю молиться, чтобы они были мне защитниками и молитвенниками пред Богом, потому что молитвы их сильны, и я надеюсь, что скоро мы все вместе будем петь: «Святый отче Клеопо, моли Бога о нас!»

* * *

Спустя несколько недель после этого чудесного исцеления в моем сердце и уме звучит мысль, сколь велик наш, а первая книга об отце Клеопе, которую я получила, чтобы прочитать, – о которой я и не знала, что она существует, – носит название, представьте себе, как раз из этих слов: «Бог велик» . Разве это не еще одно чудо?

Сладжана П., Белград

Как дивен наш отец Клеопа!

В следующих строках я представлю несколько свидетельств верующих из Сербии (несколько из очень многих), которые свидетельствуют о святости отца Клеопы и о помощи, которую они получили по его молитвам.

Об отце Варнаве Николичи, настоятеле монастыря святого Архангела Гавриила (село Пирковац уезда Попшица, епархия Ниш, Сербия), стоит написать несколько слов. Придя много лет тому назад в этот монастырь, лежащий в руинах (монашеская обитель эта очень древняя, она стоит еще со времен великого святителя Саввы Сербского , XII век), он смог с помощью Божией и многими трудами обновить церковь, укрепить корпус келий, готовый обрушиться, и воздвигнуть часовню. Я сказал «многими трудами», потому что он встретил много препятствий со стороны тех, кто не любит Церковь: к примеру, когда он начал работы в храме, то был арестован полицейскими и отведен в наручниках к прокурору, а начальник работ только угрожая ружьем смог спасти строительные леса от разрушения. Но все прошло, слава Богу, и теперь дела наладились, а начатые работы завершились.

Через несколько лет врачи диагностировали у отца Варнавы большую опухоль печени, сказав, что ему остается всего несколько месяцев жизни. Даже не захотели его оперировать, говоря, что в этом уже нет никакого смысла.

Однако определил иначе. Осенью 2004 года, спустя месяца два после этого обследования, отец Варнава был в паломничестве в Румынии, ездил по монастырям, поклоняясь мощам святых. С великим благоговением приехал он и в монастырь Сихастрия, к отцу Клеопе, о котором много слышал. Здесь, на могиле Батюшки, он молился долго и с великой верой, а после того как все ушли с могилы, он еще остался там на какое-то время.

Когда автобус, на котором приехали паломники из Сербии, должен был уезжать, отца Варнаву не могли найти. Его ждали какое-то время, а когда стало уже поздно, появился и батюшка, с явными признаками слабости. Он держал платочек возле рта и носа, на котором видны были следы крови, и с трудом мог идти. Когда автобус тронулся, он по секрету сказал некоторым своим духовным чадам, что случилось.

Когда он молился на могиле отца Клеопы, он почувствовал вдруг, словно кто-то начал резать его по больному месту. Потом сразу почувствовал, как что-то плохое уходит из его тела, с плеч словно сняли огромную тяжесть, и он понял, что исцелился. А после этого у него потекла кровь отовсюду, изо всего тела, выводя то, что было плохого.

Действительно, позднее врачи удивились, что он еще жив, и были поражены: отец Варнава не был больше болен; опухоль исчезла. Он исцелился совершенно, будто наперекор законам и научным мнениям. Но когда вмешивается Бог, изменяются законы науки и начинают действовать вышеестественные законы веры. Слава Богу, дающему знания врачам, а когда те оказываются бессильны, вмешивается Он Сам, даруя здоровье Своим верным, за молитвы тех, кто угодил Ему.

Со времени своего исцеления отец Варнава Николичи приезжает самое меньшее раз в году к отцу Клеопе, чтобы поблагодарить его и получить благословение и помощь молитвами нашего святого Батюшки.

Отец Варнава сказал нам, что он часто садится перед иконой отца Клеопы, написанной одним сербским художником, и беседует с отцом Клеопой, открывая ему свои беды и скорби, как живому человеку. А отец Клеопа всегда его выслушивает и помогает ему. Недаром одна матушка из Сербии, когда зашла речь об отце Клеопе, сказала:

– Как дивен наш отец Клеопа! – выражая, таким образом, мысль, что святые общи всем и чудесное единство в вере и любви имеется во всей Церкви Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

В другой раз одна верующая, приехавшая в группе с отцом Варнавой, тоже исцелилась чудесным образом. У нее была на руке, на сгибе пальца, большая бородавка, и врачи говорили ей, что она очень опасна, потому что может спровоцировать рак. Она помолилась с верой на могиле отца Клеопы, а отец Варнава в это время читал для нее молитву о выздоровлении.

Затем они поехали в монастырь Нямц. Там, к вечеру, она обнаружила, что бородавка высохла, и когда прикоснулась к ней, то бородавка отпала чуть ли не сама собой, оставив после себя лишь небольшой рубец. Женщина возблагодарила в великой радости Бога и отца Клеопу и послала в монастырь свое свидетельство, чтобы оно было записано.

В другой раз, когда время стояло зимнее, перед тем как попасть к отцу Клеопе, одной девушке из группы паломников было очень холодно. И она сказала другим:

– Что мне делать, такой мороз, я же не смогу и руки приложить к кресту отца Клеопы?

Это она сказала потому, что крест на могиле отца Клеопы, сделанный из мрамора, очень холоден зимой. Когда она подошла, то все-таки приложила руки ко кресту на могиле Батюшки. И быстро отдернула их, говоря:

– Ой, могила жжет!

Приложила их снова, и произошло то же самое. Когда она сказала своим спутникам о своих ощущениях и о том, что с ней случилось, они ей ответили:

– Мы не чувствуем ничего, а отец Клеопа совершил для тебя это маленькое чудо, чтобы убедить тебя в том, что слышит тебя и что мы должны быть тверже в вере.

Я записал здесь несколько свидетельств верующих из Сербии, разумеется, из желания показать, насколько скорый помощник наш отец Клеопа, но особенно для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что отец Клеопа помогает каждому, кто просит у него помощи с верой и любовью, откуда бы кто ни был. И даже если этот человек не знал отца Клеопу при жизни, а не как говорят некоторые:

– Вот, мы не знали отца Клеопу, как же он благословит нас?

Отец Клеопа помогает всем, кто молится ему с верой, даже если они не видели его ни разу при жизни. И дороже и милее отцу Клеопе и Самому Богу тот, кто выполняет его советы, даже если он его не видел при жизни, чем тот, кто знал его, но все же забывает его душеспасительные советы, полученные или слышанные от него.

В нашей стране [Румынии] во многих монастырях есть монахи, получившие при постриге имя Клеопа в память о любимом нашем Батюшке и с желанием следовать его святой жизни, по апостольскому увещанию: Будьте подражателями мне, как я Христу (ср.: ), – и чтобы иметь покровителем великого нашего духовного отца. Но мы очень обрадовались, когда узнали, что и в Сербии, где питают великое благоговение к отцу Клеопе (там было переведено много книг его святости), один монах тоже получил имя Клеопа в честь любимого нашего отца, как сказал в проповеди иерей, совершавший последование монашеского пострига, и получил в покровители, вместе со святым апостолом Клеопой, и отца Клеопу из Сихастрии.

Монах Митрофан Т.

* * *

Было время, когда у меня шла кровь носом. Захочу положить поклон, и обольюсь кровью. Я пришла на могилу отца Клеопы, взяла немного землицы и ею помазала себе нос. Вот уже четыре года минуло с тех пор, и у меня ни капли крови не вышло из носа. В 2004 году я снова взяла землицы с могилы и помазала ею колено, которое болело у меня ужасно, так что я не могла ни стоять, ни ступить без боли. После того как я помазалась землицей с могилы – о чудо! – мне больше не было больно.

Елена С., Ты́рговиште

* * *

Я была больна, падала в обмороки и страдала головокружением и тошнотой. Пришла в келию отца Клеопы 10 февраля и помолилась. Когда я вышла и направилась домой, исчезло головокружение и чувство страха и тошноты, и у меня их больше нет и сегодня.

Необычайное происшествие на могиле отца Клеопы

В субботу, 29 апреля 2006 года, на экскурсии, организованной одной белградской фирмой, мы приехали в монастырь Сихастрия в Румынии.

После ужина, который был накрыт в 19 часов, мы пошли в храм, посвященный святым богоотцам Иоакиму и Анне. Здесь в тот момент, когда монах, рассказывавший нам о монастыре, сказал: «Добро пожаловать в монастырь Сихастрия», – вдруг погас свет.

В совершенной темноте, часов в 9, мы пошли к могилам преподобных отцов Паисия и Клеопы.

Когда мы возжигали свечи отцу Клеопе, Весна Н. пламенем свечи подожгла себе одежду и закричала:

– Верица, потуши меня, я горю!

Не раздумывая, я стала бить по пламени, пока оно не потухло. Боль, которую я вдруг ощутила в ладони, была ужасающей. Мне не было видно в темноте, как выглядит моя правая рука, но от боли меня всю охватил ужас. Я не могла шевельнуть пальцами, чувствовала жжение, рука одеревенела, и я поняла, что не смогу даже перекреститься…

Я приложила руку к кресту отца Клеопы и, чувствуя приятную прохладу, стала думать, что, возможно, у меня есть неисповеданные грехи, по причине которых я и обожглась, а на другой день, в кафедральном соборе Ясс, у святой Параскевы, ради которой я с любовью отправилась в это паломничество, я ведь не смогу осенить себя крестом и, может, даже причаститься…

Тут моя крестная, Нада А. Ц., которая и организовала это паломничество, не зная о происшедшем, попросила у меня полотенечко, чтобы положить в него землицы с могилы отца Клеопы, потому что говорят, что земля эта целебная. Левой рукой я вынула пакет, в котором лежало только полотенечко, и крестная его взяла. Я, услышав о таких свойствах земли, приложила свою правую руку, уже не двигавшуюся, к земле на могиле отца Клеопы.

И тогда произошло чудо.

Воистину веруя, что отец Клеопа исцелит мою руку и позволит мне причаститься неосужденно Пречистых Таин у раки святой Параскевы, я трижды переменила место, где держала ладонь правой руки. Уже после первой перемены места я почувствовала, что начинаю шевелить пальцами, словно это место с землей, где я держала руку, было родником.

А когда после третьей перемены места я подняла руку с могилы отца Клеопы, то больше не чувствовала боли и смогла, слава Богу и отцу Клеопе, перекреститься. Я поняла тогда, что все это случилось для того, чтобы явлена была чудотворная сила отца Клеопы.

Верица М. Р.-П., Белград

Отец Клеопа исцелил меня

Я родилась в Северном Банате в селе Кретура в 1947 году. С десятилетнего возраста живу в Белграде и остаюсь здесь, с помощью Божией, доныне, будучи в пенсионном возрасте. У меня две дочери и четыре внука. Все мы всегда искали помощи только у Бога и Его святых.

12 ноября 2006 года я ездила в паломничество по монастырям Румынии, была у святой Параскевы в Яссах и в других святых пречудесных местах этой страны и посетила также могилу архимандрита Клеопы из Сихастрии.

Приехала я туда расстроенная. На левой руке, прямо перед отъездом, у меня выскочила кость размером с голубиное яйцо, и врачи говорили, что нужно ее оперировать. На могиле старца Клеопы мой духовник, иеромонах Варнава, вознес короткую молитву, но очень пламенную, а мы, верующие, преклонили колени, с верой повторяя слова молитвы. Тут я почувствовала что-то вроде пчелиного укуса на больном месте, которое я приложила к могильной земле, и когда посмотрела, у меня на руке больше ничего не было.

Радуясь исцелению, я поблагодарила и отца моего духовного, а он мне сказал:

– Если б ты не исполняла волю Божию, то не стала бы здорова. Благодари Бога и отца Клеопу.

На следующий год в то же время и с той же группой я поехала поблагодарить его еще раз и хочу до конца моей жизни на этой земле еще съездить хотя бы раз в Сихастрию.

В доме моем под иконой Господа, Матери Божией и святого Стефана Дечанского – покровителя моей семьи – есть и икона отца Клеопы. Он – мой дорогой Батюшка, к которому я часто обращаюсь и говорю:

– Отец Клеопа, молись за меня, грешную. На священной твоей могиле исцелилась моя левая рука.

Слава Богу за все! Аминь.

Драга М.

* * *

Благодарю Тебя, Боже наш, за все благодеяния, полученные мною, и чудеса, пережитые мною, и в особенности за то, что Ты исцелил меня от бородавок, которые у меня были четыре года и причиняли мне сильную боль в последнее время. Я долго ходила по врачам, а когда пришла сюда, в святой монастырь Сихастрия, в келию отца Клеопы, была помазана и с великой верой приняла освященный елей, меня исцелил.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

* * *

Я специально пришла в монастырь для того, чтобы поклониться отцу Клеопе в его келии и на его могиле. Пошла сначала на могилу, затем спустилась в келию Батюшки, но, к моему удивлению, она была закрыта. Тогда я очень огорчилась, мне было так жаль, что не удалось поклониться Батюшке и там. Мои спутники торопили меня, желая ехать дальше, в другие монастыри. Я им ответила, что не пойду домой, пока не войду в келию отца Клеопы. Наконец меня убедили, и я согласилась поехать с семьей, с которой приехала. Когда мы выехали в сторону Сихлы, машина сломалась, и мы решили вернуться назад, в Сихастрию, чтобы отремонтировать машину в монастырской мастерской. Итак, мы вернулись в монастырь, и в течение двух часов, пока продолжался ремонт машины, я успела снова подняться к келии Батюшки, нашла ее уже открытой и поклонилась там Батюшке, потом в тишине помолилась, чтобы благословил нас молитвами отца Клеопы.

* * *

Много лет после свадьбы я не могла зачать ребенка. В прошлом году пришла в келию отца Клеопы, помолилась, была помазана елеем из его келейной лампадки и в скором времени забеременела. Теперь я пришла к отцу Клеопе беременная на седьмом месяце и благодарю его за младенца, которого мне даровал по его молитвам.

Тогда посмотрим

Ученик Батюшки рассказал нам:

«Однажды я говорил с одним монастырским монахом об отце Клеопе, что ему даны многие дары от Бога, что он святой человек, но монах этот не очень соглашался, говоря, что отец X. более преуспел, что другой отец так, а третий иначе, и только в отце Клеопе он не видел ничего особенного. И даже сказал мне:

– Конец венчает дело. Тогда посмотрим на Клеопу!

И действительно, теперь все стало очевидно».

Мамочкино кладбище, 2017 год / Фото Infomburo.kz

"Мамочкино" кладбище находится в 30 км от Караганды на территории, где когда-то располагался исправительно-трудовой лагерь Карлаг для репрессированных в советское время.

"Мамочкино кладбище", 2013 год / Фото из архива Музея жертв политических репрессий

Кладбище находилось на территории структурного подразделения Карлага - в Центральном полеводческом отделении. Недалеко от него был расположен родильный дом. Сколько детей родилось за 28 лет существования Карлага на территории лагеря, до сих неизвестно. Нет данных и о том, сколько из них покинуло этот мир.

На кладбище захоронены дети, умершие в 1930-1940 гг / Фото сайт

"Многие ЦПО называли "мамкиным домом", так как там содержались узницы, которые вот-вот должны были родить детей, и женщины с младенцами после родов. Дети содержались с матерями до трёх-четырёх лет. После этого их разлучали с родителями и направляли в детские дома, которые находились на территории Карлага - Компанейский, Литвиновский, Осакаровский и Бесобинский", - рассказывает руководитель научно-исследовательского отдела Музея памяти жертв политических репрессий Ксения Бондаренко.

Сейчас на кладбище насчитывается не более 50 "крестов" / Фото сайт

На "Мамочкином кладбище" хоронили детей, которые умирали от истощения и болезней. У их изнеможённых работой матерей зачастую не было грудного молока. Родительниц освобождали от работы всего за две недели до родов. После родов приводили два-три раза в день в так называемый "мамкин дом" или "деткомбинат" на кормление грудничков.

В Карлаге отмечалась высокая детская смертность / Фото сайт

Размеры "Мамочкиного кладбища" на самом деле больше той площадки, что сейчас огорожена забором. Здесь хоронили детей, рожениц и даже мужчин-узников Карлага. Официально кладбище закрыли в начале 1960-х годов. После этого за захоронением младенцев никто не следил, и только в 2003 году ему присвоили статус мемориального комплекса. С тех пор небольшую площадку, где сохранились кресты и колышки, огородили забором и установили памятные знаки.

С 2002 года на кладбище начали устанавливать памятные знаки / Фото сайт

"Многие местные жители говорили о том, что весной, когда начинаются паводки, вода вымывает останки маленьких детей. Есть сведения о том, что там хоронили и рожениц, которые умирали во время родов", - отметила сотрудница Музея.

Детей хоронили как в индивидуальных, так и коллективных могилах / Фото сайт

Среди детей была высокая смертность. По некоторым данным, зимой младенцев не хоронили, так как в лютые морозы невозможно было раскопать замёрзшую землю. Поэтому работники Карлага складировали трупы новорождённых в бочке. При её заполнении, закапывали умерших в одной братской могиле без гробов.

Некоторые могилки были восстановлены / Фото сайт

Представители духовенства установили на "Мамочкином кладбище" памятные знаки. Если бы не они, от мемориала осталось не более пяти десятков колышек и крестов.

Представители различных религиозных конфессий установили памятные знаки / Фото сайт

Здесь же установлен памятник католическому священнику Алексию Зарицкому, который был сослан в Карлаг. Священнослужитель скончался в Долинке в 1959 году от болезни и истощения.

На старейшем кладбище Акапулько (Мексика) находится могила мальчика по имени Рауль «Раулито» Гонсалес.

Ребенок родился 2 апреля 1932 года и умер 2 февраля 1933 года в возрасте 10 месяцев.

Его гробница является сейчас самой почитаемой, чистой и наиболее посещаемой на всем кладбище. Могильная плита Раулито завалена венками, цветами, свечами и игрушками.

Все это из-за того, что местные верят, что эта могила чудотворная и помогает излечивать даже смертельно больных людей, а также выполняет многие другие желания.

До июня 2007 года могила Раулито была давным давно заброшена и за ней никто не ухаживал. Но однажды на кладбище пришла женщина с неизлечимо больной маленькой дочерью на руках. По словам администратора кладбища Сусаны Гарсия, женщина спросила как ей найти могилу Рауля Гонсалеса.

Гарсия указала ей на расположение захоронения и женщина провела у могилы Раулито полтора часа, неистово молясь о выздоровлении дочери. По ее словам девочка была так сильно больна, что врачи не давали ей и суток жизни. После окончания молитвы женщина ушла, все еще неся своего ребенка на руках, но теперь она верила в то, что ее дочь не умрет.

Спустя два месяца эта женщина снова пришла к могиле Раулито. Ее дочка была с нею и она была совершенно здоровой. На радостях женщина принесла к могиле младенца множество игрушек, цветов и свечей и красиво ее украсила. А вскоре история о чудотворной могиле разошлась по всему Акапулько и множество людей тоже стали молиться у надгробной плиты Раулито.

Спустя несколько лет стал широко известен второй случай чуда, но уже совсем другого рода. Работник муниципального секретариата общественной безопасности едва не попал в страшное ДТП. Он потерял контроль над своим автомобилем и тормоза не работали. Мужчина вдруг вспомнил о чудесном Раулито и стал молиться вслух ему. И почти сразу же он снова обрел контроль над своим автомобилем и сумел затормозить.

В благодарность работник посетил могилу Раулито и отремонтировал его надгробие, которое не трогали с 30-х годов. Он также принес ему множество игрушек и поблагодарил за свое спасение.

На самом деле чудес у Раулито было намного больше двух.

«Я просила Раулито о многих вещах и каждая из них вскоре сбывалась», — рассказывает 80-летняя Франциска Камачо. Она также просит людей не заваливать надгробье Раулито слишком большим количеством предметов так как «Раулито это не нравиться и он будет злиться». И что лучше приносить ему игрушки, чем свечи.

Игрушек, в том числе совершенно новых и в упаковке, на могиле младенца скапливается так много, что администрация кладбища время от времени забирает их, чтобы освободить места новым. Все игрушки потом раздаются нуждающимся детям.

Поднял вопрос о чудесах в нашей Церкви. Господи помилуй, сколько же их! Писать-не-переписать! Например, недавно мы рассказывали об одной удАвительной книжке "Старец Иероним". Много материалов о ней выставлено на портале Правкнига и у меня в ЖЖ. Т.к. далеко не все осилили большие статьи, то поместил избранное. anchoret_lander писал про волшебный обруч, а я подобрал цитаты из книги про волшебную православную земельку. Целиком выдержки из книги "Старец Иероним" можно прочесть . Далее, только цитаты, ничего личного.

Просят, советуются, берут для исцелений земельку. Руководство монастыря уже не раз распоряжалось засыпать на могилу старцу новой земли, так как прежнюю на все четыре стороны света уносят с собой паломники. (с. 47)

Женщина из Ростовской области прислала недавно письмо. Кровоточивая она была, много лет этим недугом страдала. И вот вспомнила про батюшку. Ей посоветовали земличку с его могилы на ночь положить на живот. Она на одну ночь положила, на другую - и в скоре все у нее прошло. (с. 56)

В святом уголке храню земельку с его благодатной могилы (с. 231)

Дочку я потом родила быстро, за два с половиной часа, благословилась перед родами батюшкиной фотографией. Успела ее родить! (с. 240)

На ночь, чтобы как-то облегчить боль, я приложила батюшкину земельку к зубу - и заснула! Утром боль нестерпимая опять, и я уже пошла зуб выдергивать. Оказалось, что в зубе накопилось много гноя (как я только проспала с ним всю ночь!), мне его удалили аж с тремя уколами обезболивающими. Такую боль мне сняла батюшкина земелька.
Еще один случай с земелькой хочу написать. Однажды к нам ворвался сосед в белой горячке (дверь выбил со второго пинка, я только успела перекрестить за это время дверь и сказать трижды «Яко с нами Бог»), он искал свою жену, но разговаривал с явно большим количеством (кого-то…). Я перекрестила и соседа, и детей, и не было времени даже помолиться - он влетел со шваброй, на руках у меня был средний сын (полтора года), двухмесячная дочка спала, и больной ДЦП старший ребенок лежал на кровати. Вокруг никого! Детей всех сразу не вынесешь, да и дверь одна.
Встала я около батюшкиной фотографии и стала просить его о помощи. Сосед вылетел (как и влетел) быстро из квартиры. Я собрала детей, посыпала за порогом квартиры батюшкиной земельки. Посыпала потом и у порога соседа, а он с другой стороны начал открывать дверь. Не открыл! (с. 241)

Помогает и земелька с батюшкиной могилки. Когда у меня сильно заболели ноги - от многой ходьбы - я стала прикладывать земельку в мешочке к ноге на ночь. Одна нога прошла сразу же на следующее утро, а вторая из-за моей глупости болела еще неделю. Земелька была не в матерчатом, а в целлофановом мешочке. И на другую ночь я положила мешочек на вторую ногу и уснула. Он прорвался и песочек просыпался. А ведь он освященный. Поэтому и пришлось мне, грешной целую неделю ждать исцеления. Надо быть внимательными и к святыням относиться с благоговением. (с. 256)

Ложась спать - может меня Ангел-Хранитель надоумил, но я вдруг думаю о земельке с могилы батюшки Иеронима, беру ее собой в постель и кладу на больное место (на живот). Со мной стали происходить какие-то непонятные вещи. Я хочу спать, но только засыпаю, начинаются как бы судороги, я вздрагиваю и уже не сплю. И так несколько раз. Потом враг начал свою работу, появились другие мысли: «земля то с могилы, как-никак». Я убираю землю и сплю спокойно остаток ночи. Утром начинаю анализировать свое поведение, мысли, беру земельку, хожу с ней целый день и ложусь спать с ней. Ночью повторяется тоже самое: у меня судороги, беспокойство какое-то, маета, спать хочу и не могу уснуть, судороги будят меня, ворочаюсь с боку на бок, читаю про себя молитвы, думаю: «Теперь-то я землю не уберу, не дождешься, вражина». И вот в какой-то момент ночи, то ли в забытьи была, вроде и не спала и не бодрствовала, я вся измучилась бессонной ночью, мне было какое-то секундное видение - вокруг меня бегают какие-то пятеро с хвостами, такие страшные, но прозрачные, я не могу найти слов для их описания, я даже не успела испугаться. И заснула. Утром все было чисто и сухо. И весь месяц сухо и чисто. Через месяц - спокойно и безболезненно… Теперь я не расстаюсь с земелькой. (с. 302)