Домой / Очистка почек / Рецензия на пилот сериала «Жизнь по Библии. В чём смысл жизни

Рецензия на пилот сериала «Жизнь по Библии. В чём смысл жизни

A.J. Jacobs - человек-эксперимент. Когда он задался задачей «стать самым умным человеком в мире», он потратил год на то, чтобы прочитать абсолютно все статьи в громадной Британской энциклопедии. Но его последний эксперимент - гораздо более интересен. Jacobs, атеист от рождения, решил прожить целый год выполняя абсолютно все Библейские законы. Для этого он сначала прочитал Библию и выписал все заповеди - от «не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14:21) до необходимости отрубить руку женам, которые, пытаясь помочь мужу в драке, хватают противника за... как бы это сказать помягче... за органы размножения (дословно «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой»)

Всего разного рода запретов и указаний оказалось порядка семисот, и абсолютно все A.J. Jacobs собирался выполнять. Сказано в книге Бытия «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», значит быть тому, решил экспериментатор, и спустя девять месяцев семья пополнилась двойней (гордый отец, согласно канону, даже принес в жертву курицу, что было весьма сложно сделать, учитывая, что он жил в Нью-Йорке).

Внешний вид автора тоже претерпел существенное изменение. Разумеется, выросла борода из-за запрета бриться, вследствие чего последние два месяца жена наотрез отказывалась его целовать. Гардероб тоже пришлось значительно изменить, ибо Библия однозначно запрещает ношение одежды из смешанной ткани (Левит 19:19 - «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся»)

В итоге A.J. стал одеваться в 100% натуральную одежду белого цвета (указание на ношении одежды белого цвета в Библии тоже имеется).

Священное писание так же стало причиной конфликтов в семье новоиспеченного фанатика. Так, любое место, на которое садится женщина во время менструации, считается «нечистым». Чтобы досадить мужу, жена-феминистка старалась в «критические дни» присесть абсолютно на все стулья, табуретки и кресла в доме. Дабы не нарушать правила эксперимента, A.J. был вынужден стоять в своем же собственном жилище, пока нему не пришла мысль купить переносной складной стульчик.

Воспитание детей согласно библейским традициям тоже было проблематичным, ведь за наказание палками, который отец был обязан «прописать» за определенные нарушения, социальная служба могла забрать детей.

Но и тут человек-экспериментатор выкрутился, купив палки из поролона, которые приводили его старшего сына просто в восторг.

Забрасывать неверных мужей и жен камнями в мегаполисе тоже было весьма сложным. Но нет ничего невозможного для упорного человека. Набрав пригоршню мельчайшей гальки, и получив предварительное разрешение, грешники были наказаны, как и предписывает Библия.

Как пояснили впоследствии теологи, на самом деле практика забрасывания камнями была чрезвычайно редкой в древние времена, раз в семь или семьдесят лет. И то, людей обычно сбрасывали с обрыва, что ускоряло смерть и делало ее относительно безболезненной.

Не забывал A.J. Jacobs и про десятину. Так как он не принадлежал никакой церкви, свои десять процентов он отдавал сиротам и вдовам, как предписывает Ветхий Завет. Молитвы так же были слабым местом для новичка-атеиста. Но, как и предписано, A.J. благодарил Бога каждый раз, когда что-то шло удачно, к примеру - когда лифт довозил его до нужного ему этажа.

За время своего эксперимента чудак-американец объехал многие коммуны фундаменталистов - от Израильских ортодоксальных евреев до амишей в Пенсильвании, и везде находил теплый прием. Ему даже удалось «переговорить» на библейские темы одного из Свидетелей Иеговы, который явно не ожидал от атеиста такого буквального знания Священного писания, да к тому же и буквального исполнения всех заповедей.

И хотя A.J. Jacobs так и остался атеистам по окончанию эксперимента, он утверждает, что год жизни по библейским законам был одним из самых лучших в его жизни.

Нужели ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ только одна?

Утверждение, что истинная религия только одна, некоторые сочтут оскорбительным.
В мире так много религий, что данная мысль представляется им признаком ограниченности и даже высокомерия. Может казаться, что во всех религиях, по крайней мере в большинстве из них, есть что-то хорошее.

Конечно, в некоторых вопросах многообразие мнений вполне оправданно. Предположим, кто-то считает, что определённая диета идёт ему на пользу. Но стоит ли навязывать свой выбор остальным, словно это единственный способ вести здоровый образ жизни? Со стороны такого человека было бы проявлением мудрости и скромности допустить, что выбор других людей в вопросах питания может быть не хуже, и даже лучше, по крайней мере, для них самих.

Можно ли то же самое сказать о религии? Существуют ли приемлемые альтернативы, из которых человек, в зависимости от своего воспитания и мировоззрения, может выбрать для себя подходящую религию? Посмотрим, что говорит об этом Библия. Сначала обсудим, постижима ли истина в принципе. Это основополагающий вопрос, ведь если она непостижима, тогда искать единственную истинную религию не имеет смысла.

Незадолго до своей смерти Иисус Христос сказал римскому прокуратору Понтию Пилату, который допрашивал его:"Всякий, кто на стороне истины, слушается моего голоса". Пилат, по всей видимости, скептически заявил:"Что такое истина?"(Иоанна 18:37,38). Иисус же говорил об истине уверенно и открыто. Он не сомневался в её существовании. Об этом свидетельствуют его высказывания, обращённые к разным людям. Вот четыре из них.

"Я родился и пришёл в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине"(Иоанна 18:37).

"Я - путь, истина и жизнь"(Иоанна 14:6).

"Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться ему в духе и истине"(Иоанна 4:23,24).

"Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы познАете, и истина освободит вас"(Иоанна 8:31,32).

Если Иисус говорил о религиозной истине и о возможности её познать так уверенно, то не стоит ли хотя бы попытаться выяснить, существует она или нет и возможно ли её найти?

Наверняка, есть вещи, в которых вы абсолютно уверены. Вы уверены в своём существовании и в реальности окружающих вас предметов. Деревья, горы, облака, солнце и луна - весь материальный мир - не плод вашего воображения. Конечно, некоторые люди пытаются философствовать, подвергая сомнению и это. Но вряд ли вы согласитесь с такими крайними взглядами.

Также существуют законы природы, в которых тоже никто не сомневается. Например, спрыгнув со скалы, человек упадёт; отказавшись от пищи, он проголодается, а если не будет долго есть, то умрёт. Совершенно очевидно, что эти законы действительны для всех, а не только для некоторых. Поэтому их можнл назвать универсальными.

В Библии упоминается один такой закон:"Может ли человек взять себе за пазуху огнь и не прожечь одежду?". Когда были написаны эти слова, все знали, что от огня одежда загорается. Однако это библейское изречение заключало в себе более глубокую мысль - тот, "кто вступает в [половую] связь с женой своего ближнего", неминуемо пострадает(Притчи 6:27,29).

Можно ли считать это высказывание непреложной истиной? Кто-то скажет, что нет. Представление о морали, якобы, субъективно и зависит от воспитания, убеждений и обстоятельств. Но рассмотрим несколько Божьих нравственных законов, изложенных в Библии. Нельзя ли их назвать универсальными истинами?

В Библии осуждается супружеская неверность (1 Коринфянам 6:9,10). Некоторые не воспринимают эту библейскую заповедь как истину и изменяют своим мужьям и жёнам. Однако даже таким людям обычно не избежать горьких последствий своего поведения. К ним относятся неспокойная совесть, распад семьи и долго не заживающие душевные раны у всех, кого это затронуло.

Также Бог осуждает злоупотребление спиртным (Пртичи 23:20; Эфесянам 5:18). К чемк оно обычно приводит? К потере работы, к болезням и разрушению семьи, члены которой тоже эмоционально страдают (Притчи 23:29-35). Такие последствия не обходят стороной даже тех, кто не считает предосудительным употребление алкоголя в больших количествах. Но разве истинность этих нравственных законов зависит от убеждений и взгядов отдельных людей?

Между тем, Библия нам сообщает не только о том, что Бог осуждает, но и о том, что ценно в его глазах. Так Библия повелевает любить жену, уважать мужа и делать добро другим (Матфея 7:12; Эфесянам 5:33). Соблюдение таких заповедей приносит пользу. Станете ли вы утверждать, что такое нравственное руководство одним полезно, а другим нет?

Соблюдение или несоблюдение библейских нравственных законов влечёт за собой определённые последствия. Этот факт указывает на то, что такие законы не просто лишь чьё-то личное мнение. Это истина. Жизнь показывает, что соблюдение нравственных норм Библии благотворно, а их несоблюдение приности вред.

Теперь подумайте: если записанные в Библии моральные законы действительны для всех людей, то что можно сказать о библейских нормах, связанных с поклонением Богу? Как расценивать высказывания Библии о том, что происходит с человеком после смерти, или о надежде на вечное будущее? Следует заключить, что библейские учения тоже истинны. Они касаются всех людей. Независимо от того, как человек относится к Библии, - соблюдая эти законы или пренебрегая ими, он пожнёт соответствующие плоды.

Истину найти можно. Иисус Христос сказал, что Слово Бога, Библия, есть истина (Иоанна 17:17). И всё же истина может казаться непостижимой. Почему? Потому что очень многие религии утверждают, что их учения согласуются с Библией. Какая же из них действительно учит истине из Слова Бога? Много таких религий или только одна? Неужели истины, или хотя бы её крупицы, не может быть сразу в нескольких религиях?

Кто решает, какая РЕЛИГИЯ ИСТИННА?

Иисус Христос дал ясно понять, что не всякая религия угодна Богу. Например, он говорил о "лжепророках", сравнивая их с бесплодным деревом, которое "срубают и бросают в огонь". Ещё Христос сказал:"Не всякий, говорящий мне:"Господи, Господи", войдёт в небесное царство"(Матфея 7:15-22).
Более того, он скажет некоторым из тех, кто утверждает, что следует за ним:"Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие"(Матфея 7:23) К тому же Иисус применил Божьи слова, первоначально сказанные о неверном Израиле, к современным ему религиозным учителям:"Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди" (Марка 7:6,7).
Итак, Бог и его Сын одобряют далеко не всякую религию. Следовательно, не каждая религия истинна. Означает ли это, что истине учит только какая-то одна религия? Может ли быть так, что Бог действует через одни религии, а другие не приемлет? И наконец, возможно ли, чтобы Бог принимал поклонение отдельных людей из разных религий, независимо от того, что проповедуют их религии?

Апостол Павел писал:"Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, рно чтобы вы были соеденены одними мыслями и одними рассуждениями"(Коринфянам 1:10). Библия также призывает христиан:"Сохраняйте единство в мыслях, имейте одну и ту же любовь, будьте единодушными, будьте единомышленниками"(Филиппийцам 2:2).

Такое единство подразумевает только одну религию. В самой Библии говорится, что есть "один Господь, одна вера, одно крещение"(Эфесянам 4:4,5).

Вышеприведённый вывод имеет прочное библейское подтверждение. Со страниц Библии мы узнаём, что во все века лишь одна религиозная система служила основанием (свист в зале) для отношений между Богом и людьми. На заре человеческой истории представителями Бога были патриархи, или главы родов. Самые известные из них - Ной(Ноах), Аврам(Авраам),Исаак и Иаков(Бытие 8:18-20; 12:1-3; 26:1-4; 28:10-15).
Народ, который произошёл от Иакова, оказался в египетском рабстве. Там его жестоко угнетали, но его численность достигла нескольких миллионов. Бог освободил этих людей от рабства, чудом проведя через Красное море. Затем он сделал их своим народом и при посредничестве Моисея дал им Закон. Так появился древний народ Израиль - Божий народ(Исход 14:21-28; 19:1-6; 20:1-17).

Стоит отметить, что Бог не одобрял религиозные обычаи народов, окружавших Израиль. Он даже наказывал израильтян, когда они уклонялись от его законов и перенимали чуждые религиозные обычаи(Левит 18:21-30; Второзаконие 18:9-12).

А что можно сказать об отдельных людях из язычников, которые хотели поклоняться мстинному Богу? Для начала им надо было оставить своих ложных богов, а затем вместе с израильтянами служить Богу Иегове(Яхве). Многие из них снискали Божье одобрение и стали его верными служителями. Среди них были как женщины, например хананеянка Раав и моавитянка Руфь, так и мужчины, например, хеттеянин Урия и эфиоп Авдемелех, а также целые группы людей, например гаваонитяне. Царь Соломон молился за всех таких людей, начавших служить истинному Богу вместе с его народом(Летопись 6:32,33).

После того как на землю был послан Иисус, истинная религия утверждалась уже на основании его учений. Замысел Бога был раскрыт полнее. Со временем, те кто исповедовал истинную религию, стали называться христианами(Деяния 11:26). Таким образом, евреи, которые хотели обрести Божье блпговоление, должны были оставить прежнюю религию. Им не предлагалось самим выбрать, как поклоняться Богу - в одной из этих двух религиозных систем или вообще как-то по-своему. Из Слова Бога видно, что его истинные служители были объединены "в одной вере"(Эфесянам 4:4,5).

Сегодня мысль о том, что Бог приемлет лишь одну-единственную религию в качестве средства общения с человечеством, может кому-то показаться крайностью и не понравиться. Но именно к такому выводу приводит нас Библия. В прошлом очень многим людям, которые поклонялись Богу по-своему, пришлось осознать этот факт.

Много раз и при любых трудностях, мы задаемся вопросом: «А для чего мы живем? Каким смыслом наделана наша жизнь?». И порой многие из нас не находят ответа на этот вопрос. И вот когда мы задавались этим вопросом и не находили на него ответа, началось наше простое существование. Да-да, именно, существование. Мы просто начинаем плыть по течению, совершенно не задумываясь о том, что при малейшем движении, начинаем вносить коррективы, которые возможно однажды сыграют немаловажную роль в нашей жизни.

Но таких пловцов мало, как правило, в трудную минуту человек опускает руки, и течение жизни его просто несет изо дня в день туда, куда направлена река. Да, так гораздо легче, гораздо проще жить, а вернее существовать. Ведь не надо ни за что бороться, ни к чему стремиться, все идет, как идет. Но в конце пути, когда река жизни донесла человека до финиша, он, оглянувшись назад, понимает, что за плечами ничего не осталось. Пустота…

Мир яви и нави.

Пустота как внешняя, так и внутренняя. И вот тогда становится, действительно, страшно. Страшно от понимания, что прошлого не вернешь, время не остановить, и ничего уже не исправить. То самое дорогое, что дается человеку, то самое, что является единственным и неповторимым, мы просто потратили, вернее даже не потратили, ведь когда тратишь, ты что-то получаешь взамен, а в случае бесплодной жизни, в точнее существования, ты не получаешь ничего. У древних славян существовало такое понятие, как мир яви и мир нави. Мир яви это реально существующий мир с живыми существами, мир нави, это мир снов и потусторонних сил. Для нашего восприятия мир яви и нави это уже глубокая философия о смысле жизни.

Так почему же не задуматься в начале этого пути и не найти ответа на вопрос: «Для чего я живу? И зачем мне эта жизнь?».

А ответ очень прост - не надо жить для чего-то, не надо жить ради чего-то и тем более не надо жить ради кого-то, потому что все скоротечно, все меняется в мгновение ока, сегодня есть, а завтра этого не стало, и тогда снова теряется смысл жизни. Так не живите ради…, а просто живите. Живите каждый день, каждый час, каждую минуту, не теряйте ни минуты времени, секунда прошла и ее уже не вернешь, никогда и ни за какие деньги, цените это время, цените то, что происходит вокруг вас. В каждом дуновении ветерка, в каждом солнечном лучике, в каждой росинке ищите счастье, ведь только счастливый человек - живой человек, это и есть мир яви.

Помнить надо всегда, что вся наша жизнь - это сплошная борьба. Борьба не только за место под солнцем, но прежде всего это борьба с самим собой. Мы очень часто сами вгоняем себя в рамки серой обыденной жизни и перестаем замечать яркие краски, которыми разукрашена наша жизнь. Все вокруг становится серым и неинтересным, и у каждого человека своя причина такого положения. Но как бы не было тяжело, как бы вам не хотелось кричать от боли или душить себя слезами, нужно искать и находить в себе силы жить. Именно жить в мире яви, а не существовать в мире нави.

Чтобы просто ответить на сложный вопрос, стоит обратиться к Иисусу. Ведь только Ему удавалось отвечать на очень каверзные вопросы так легко и доступно, что самые великие умы того времени удивлялись.

Свет и соль

Вот пример того, какой смысл Бог заложил для Своих детей.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Я не буду комментировать примеры, которые использует Иисус. Предлагаю вам самостоятельно поразмышлять над столь простыми и емкими образами Спасителя. Удивительно то, что Иисус для сравнения использовал всем известную соль и обычную свечку.

Замечу, что вышеуказанного отрывка достаточно, чтобы направить сердце на истинный путь и узнать, в чем смысл жизни.

А для сравнения приведу несколько мест, которые покажут еще один смысл в жизни.

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
(Иак.4:13,14)

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление , злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею : им приготовлен мрак вечной тьмы.
(2Пет.2:12 и 17)

Видите разницу?

Есть смысл жизни, который в глазах Бога грешен. Такие люди живут как пар, который пропадает, как свиньи, которых откармливают на барбекю.

Человек сам решает, каким путем последовать, какой смысл выбрать для своей жизни. Кем стоит стать: избранным в руках Бога или паром, который рассеется?

Вы даже не поверите сколько есть мест в Библии, которые расскажут нам про смысл жизни. Эти места скрыты от большинства сердец и лишь малому количеству людей доступны. Почему?

Кликлине, чтобы раскрыть стихи Матф.6:19-34

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:19-34)

О том, чем мы можем заполнить свои сосуды мы порассуждаем в следующей главе.

Вода и сосуд

Меня прежде всего интересует, а есть ли на любой мой вопрос ответ в Библии?

Чем чаще задаю такой вопрос, тем сильнее убеждаюсь, что ответ есть. Как бы не заурядно это не звучало, но «ДА», в Библии есть все необходимые ответы на жизненно важные вопросы для человека. И в очередной раз, отвечая на вопрос этого поста, предлагаю обратиться к Библии и узнать, что подскажет Слово.

Буду ссылаться на свои изыскания по теме, но возможно у Вас есть уже свой ответ. Комментируйте пост, будем обсуждать!

Ну, а теперь к Ветхому завету. Сразу начну с вывода.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)

Не смотря на сложность Ветхого Завета и много непонятной и не всегда интересной истории, там есть места, которые бьют прямо в суть нашего вопроса.

Мое мнение, что автор данного отрывка, самый мудрый царь - Соломон. И чтобы согласиться с его выводом мне пришлось прочитать всю книгу Екклесиаста. А за ней Бог обратил мое внимание на книгу Притч. Воистину мудрые книги, которые проливают свет не только на наш вопрос, но и на многие другие вопросы.

Следующее место тоже из Ветхого Завета:

15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?
(Ис.29:15,16)

Исайя - пророк и в своих обращениях к народу Израиля, он передает слова Бога. Мы прочитали про осуждение, но обратите внимание, каким сравнением поделился с нами Бог. Апостол Павел раскрывает шире образ:

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
(Рим.9:20,21)

Получается, если я сделал из дерева стул, то вправе его окрасить в зеленый или в желтый цвет. Понятно, что я не буду спрашивать об этом мое изделие. И стул мне нужен будет для того, чтобы сидеть, а не для другого.

Не хочу сказать, что у человека нет выбора, есть!

Пытаюсь показать, что человек был создан с определенной целью, в нашей жизни есть цель! Для Бога мы как дорогой сосуд, который мы заполняем сомостоятельно. Например:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

Теперь осталось разобраться с вопросом, чем заполнять сосуд. Если посмотреть на человека, как на сосуд, то наши увлечения, хобби или привязанности сравним с жидкостью?

Например, женщина ходит на йогу по вторникам и четвергам, тратит время и силы, но после получает результат и хорошее настроение. Ее сосуд заполнила йога. Мужчина же увлечен футболом. Тренировки и победы на играх, это тоже время, усилия и результат. Футбол - душевная пища для него. Есть и отрицательные примеры, как алкоголизм, наркотики или воровство. Считаю, что если не бороться - они могут захватить наш сосуд.

Согласитесь, что нам всегда хочется заполнить внутри себя пустоту, а когда ее становится меньше, мы чувствуем комфорт. Проходит время и мы ощущаем словно голод - желание быть реализованными, успешными. Как и еда, наши сердца всегда будут насыщаться и голодать. Такова натура человека и в этом нет ничего плохого. Но когда придет момент и мы снова будем жаждать, мы можем, например, сказать как он:

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
(Еккл.12:8)

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)

Когда наш сосуд, тело придет в негодность, отслужить свой срок и прах вернется к праху, останется только драгоценности, которые мы сберегали всю жизнь, самое дорогое и важное. Сосуд следует наполнить Славой Божьей.

Смысл нашей жизни - стать источником вечной воды, которая будет существовать даже, если разбить сосуд.

Смысл жизни обозначенный в Библии

"В чем смысл жизни?" - вопрос который всегда интересовал человечество и вопрос на который нет однозначного ответа. Одни люди не знают, что ответить на этот вопрос, другие пытаются дать ответ, приводя какое-то банальное или нелепое обоснование. Даже люди науки делают порой абсурдные утверждения, из которых становится понятным что, смысла жизни никакого и нет. Например, ученые знают, что все временно в этом мире и даже сам этот мир. Что жизнь - всего лишь особая форма материи - случайно возникшая из хаоса молекул. Люди понимают что, все они стоят в одной большой живой очереди за смертью. Кто-то раньше, кто-то позже. Родились, что бы умереть. Это страшно и беcсмысленно.

Действительно, если в жизни человека нет места для Бога - его жизнь беccмысленна. В одном из отрывков Библии написано:

1Кор.15:32 "... какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога."

Здесь показана абсурдность таких человеческих утверждений и звучит призыв узнать истину у Бога! Действительноб что говорит Бог, который сотворил все, в том числе и человека? Что Он сказал о смысле человеческого бытия в своем Слове - Библии, которую по праву так же называют "Слово Жизни"?

Во первых читая Библию - можно увидеть уже с самого начала что, все мироздание было создано специально для нашей планеты - земля, а земля и все что ее наполняет, предназначено для человека. То есть интересы Бога во всей вселенной более направлены к человеку, чем к чему либо ещё из сотворенного.

Пс.8:4 "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями."

Евр.2:5 "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?"

Из этих строк следует, что в жизни человека должен быть смысл, если все сотворено Богом ради его жизни.

В афинском ареопаге апостол Павел по вдохновению Святого Духа провозгласил:

- "Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли..."

Найти Бога - вот первая цель для всех людей без исключения. 70-80 лет жизни - срок вполне достаточный для свободных и осознанных поисков Бога. Для выбора личных приоритетов. За это время неизбежно осуществляется человеческое волеизлияние, определяющее его участь в вечности. Как жаль, что очень немногие делают свой выбор в пользу Бога!

Для той части человечества, которая уже сделала свой выбор в пользу Бога и осознано пришла к вере, Творец ставит следующую задачу:

Рим.12:1 - Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного [Бого]служения вашего.

Царь Соломон после размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, дает следующие заключительные замечания - Екклесиаст 12:13 "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо."

Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Втор.30:19 "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле..."

Отсюда становится понятным, что Бог предлагает человеку благославение и жизнь и что человек должен любить Бога и жить Им.

Последняя книга Библии, Откровение, говорит о том, что случится в последнее время. После возвращения Христа и Его тысячелетнего царствия над землей, грешники будут воскрешены, после чего судимы по своим делам и отправлены навеки в озеро огненное (Откровение 20). Земля и небеса будут уничтожены, и восстанут новое небо и новая земля. Как в Эдемском саду, люди будут опять обитать с Богом, а Он с ними (Откровение 21:3); все следы проклятия земли из-за греха человечества (печаль, болезни, боль и смерть) исчезнут (Откровение 21:4). Бог говорит, что претерпевшие до конца унаследуют все, и Он будет их Богом, а они – Его сыновьями. Таким образом, когда-то, искупленное человечество будет жить с Богом без греха и проклятий в совершенном мире, имея безупречные сердца, подобные Христу (1 Иоанна 3:2-3).

Бог создал человека, что бы он наслаждался обществом с Ним, отношениями с другими людьми, трудом и владычеством над землею. Но после грехопадения связь с Богом была утрачена, отношения с другими людьми испортились, работа стала казаться непомерной, и человек начал бороться, чтобы добиться видимости властвования над природой, будь то погода или сорняк в саду. На новых небесах и новой земле человек будет вновь задействован во всем этом, но уже в возрожденном состоянии совершенства. Но как человеку войти в ту группу, которая попадет на новые небеса и новую землю? И что нам следует делать для этого сейчас? Есть ли смысл только в будущей жизни, когда проклятие греха будет уничтожено? Иисус Христос, Сын Божий, оставил Свой дом на небесах, стал полностью человеком, в то же время полностью оставаясь Богом, и пришел на землю, чтобы ЗАПЛАТИТЬ ЦЕНУ ЗА НАШУ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, а также за смысл в этой жизни. Такая жертва стала необходимой потому, что наша грешность отделила нас от Бога и привела к проклятию. Евангелие от Матфея 1:21 говорит, что Иисус пришел, чтобы спасти «людей Своих от грехов их». Так же Евангелие от Иоана 10:10 говорит - "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". То есть не просто жизнь как некое существование а полноценная радостная жизнь. А вот другой отрывок: Иоан.3:36 "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." - Верующий в Христа человек не только будет иметь когда-то жизнь, но уверовав он уже ИМЕЕТ и живет этой жизнью и смерть не страшна ему. Напротив неверующий находится в состоянии смерти и ко всему прочему под ГНЕВОМ БОЖИИМ! Что может быть страшнее! Человек - жизнелюбивое существо и ему противоестественна смерть. Он хотел бы жить всегда. Но Христос победил смерть и дает жизнь. Нужно только верить. Иоан.11:25 "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет."

Апостол Павел пишет - Фил.1:21 "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение." То есть найти Бога - значит найти Христа, служить, слушаться и любить Бога - значит служить, слушаться, и любить Христа. Он есть Бог, и он есть жизнь и смысл жизни.

1 Иоанна:12-13 "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную".

Итак, что бы человеку найти смысл жизни - ему нужно поверить в Иисуса Христа и родится свыше Духом Святым. Искать волю Божью, быть послушным Христу через его Слово - Библию. Принимая Христа, благодаря сверхъестественной работе Духа Святого, который пребывает в каждом верующем, мы становимся частью Божьей семьи. Это событие называется "обращением ко Христу" или "рождением свыше", а Божья семья - церковь - собрание верующих людей которые служат Богу в послушании, согласно Библии. То есть верующий человек всегда становится членом поместной церкви поклоняющейся Господу и живущей по библейским принципам.