Домой / Киста почки / Технология машиностроения где обучают. Моя профессия:" Технология машиностроения"

Технология машиностроения где обучают. Моя профессия:" Технология машиностроения"

Машиностроение - это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, - а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику - большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» - до 15-20.

Следует помнить, что машиностроительные факультеты дают не столько чистые знания, сколько профессию (за редким исключением, каждая из них - это тема для отдельного рассказа).

Практике - как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) - уделяется огромное значение. Теории не так уж и много - теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР - вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории - и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится - все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика - очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится - надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 - на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко. Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет - аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом). Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему - восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости. Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову - а ответ всё равно не найти. Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления - не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно - и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин - а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение - это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания. С другой - профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

Любые механизмы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, состоят из простых или сложных деталей и соединений. Все они являются продукцией машиностроения - области народного хозяйства, которая занимается производством разнообразных механизмов и машин. Технология машиностроения - это специальность, позволяющая овладеть знаниями и навыками, позволяющими работать в машиностроительной отрасли.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

К сожалению, в настоящее время машиностроение также развивается благодаря соревнованию между странами на самые лучшие оружие и систему обороны.

Технология машиностроения - специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами - для разработки чертежей, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

Сегодня на функции инженера-технолога значительно изменились. На заводах повсеместно внедрены автоматические линии, станки с ЧПУ, оборудование, напрямую управляемое от компьютера, системы автоматизированного проектирования. Все это привело к тому, что инженеры должны на высоком уровне владеть компьютерными технологиями. При таком уровне автоматизации инженер-технолог может контролировать весь от разработки чертежа изделия до испытания уже готовой Технология машиностроения - быстро развивающаяся и изменяющаяся специальность, которая постоянно подстраивается под новые технологии, появляющиеся в производстве. Поэтому студентам, выбравшим это профессию, необходимо знать, что учиться придется не только до получения диплома - инженеры всю жизнь должны повышать свою квалификацию.

Машиностроение - это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

Квалификация

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность "Технология машиностроения" - это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность "Технология машиностроения" можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) "Технология машиностроения" можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность "Технология машиностроения". Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности "Технология машиностроения"

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией "Технология машиностроения". Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика - слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе - механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности "Технология машиностроения" на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Преддипломная практика

На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете "Технология машиностроения" (специальность - "техник") была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как "Компас" и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность "Технология машиностроения". Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе - стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи - это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Специалист по технологиям машиностроения – это скорее квалификация, чем профессия. Получение образования по данной специальности открывает возможность трудоустройства на должность техника.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

История

Технические знания являются истоком практически всех профессий. Появился термин «техника» в Древней Греции. В дословном переводе означал искусство. Со временем из него начали появляться различные виды ремесла. Развитие приостановилось в эпоху средневековья. В «темные времена» все новое считалось плохим и жестоко наказывалось инквизицией. С наступлением эпохи Возрождения начинается стремительное развитие техники. Появляется спрос общества на различные механизмы и инструменты. Работы ремесленников становится недостаточно. В результате появляются первые мануфактуры. Так и зародились специалисты по технологиям машиностроения. Они осваивали сложности производства, работу с аппаратурой и оттачивали свои знания веками. Современные техники имеют широчайшую классификацию и уже давно не выделяются в отдельную профессию.

Описание

Специалист по технологиям машиностроения - это целая группа технических специальностей, объединенная под одной специализацией. К ней можно отнести такие подгруппы:

  • Авиационный техник. Это специалист по обслуживанию авиатехники. Работает он в наземных ангарах и заботится об исправности транспортных средств. Для этого производится регулярный диагностический осмотр техники по прилету и перед отправлением в рейс. Специальность довольно обширная и сложная. Она предполагает высокий уровень ответственности, ведь ошибки чреваты серьезными катастрофами и гибелью людей.
  • Техник-программист. Это мастер, занимающийся обслуживанием технической составляющей компьютеров. Он предполагает низкую зарплату и возможность получения квалификации программиста.
  • Зубной техник. Это специалист в сфере создания коронок, протезов для зубов или челюстно-лицевых аппаратов. Данный мастер редко встречается с пациентами, выполняя в основном технические процессы.
  • Санитарный техник или сантехник. Это специалист, обеспечивающий исправную работу систем отопления, канализации и подачи воды. Данный мастер занимается проведением работ, направленных на замену и ремонт трубопроводов различной сложности.
  • Техник жилищно-коммунальных хозяйств. Это мастер, выполняющий работы по обеспечению комфорта жильцов, проживающих на территории определенного ЖКХ. Это сантехнические, ремонтные и электрические процессы, необходимые для благоустройства домов. Оценка повреждений и необходимости ремонта тоже входит в спектр работ техника. Он редко сидит на месте, практически постоянно пребывая на объектах.
  • Техник-ядерщик. Это специалист по работе с особо опасным оборудованием. Обычно работают такие мастера на атомных электростанциях и отвечают за исправность технических составляющих процесса добычи энергии атома.

Специалист по технологиям машиностроения - это весьма широкое понятие, объединяющее ряд технических направлений.

На каких специальностях учиться

Для получения данной профессии следует выбрать одну из специализаций:

  • Специалист по технологиям машиностроения.
  • Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
  • Акустические приборы и системы.
  • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
  • Эксплуатация внутренних водных путей.

Где учиться

Для получения одной из специальностей, дающих право на работу в технической направленности, можно выбрать практически любое учебное заведение. Наиболее престижными считаются:

  • Московский физико-технический институт.
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  • Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Это пятерка самых престижных технических высших учебных заведений страны. В них сложно поступить, но их диплом гарантирует быстрое трудоустройство.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Любая специальность с технической направленностью предполагает достаточно большой объем работ с аппаратурой. Спектр ежедневных обязанностей состоит из ряда процессов:

  • Разработка проекта техники. Это создание новых механизмов, призванных облегчить и автоматизировать человеческие процессы, чтобы свести вероятность погрешностей к минимуму.
  • Установка оборудования. Мало просто создать, важно адаптировать устройства к специфике компании. Ненадлежащая установка чревата быстрой поломкой дорогостоящих устройств.
  • Настройка оборудования. Данный процесс необходим для обеспечения корректной работы аппаратуры.
  • Контроль состояния техники. Для этого проводятся периодические работы по диагностике оборудования.
  • Устранение неполадок. Данный процесс включает ремонтные работы любого уровня сложности.
  • Обучение персонала правилам эксплуатации техники. Правильное использование сведет к минимуму поломки по неосторожности.
  • Составление инструкций по эксплуатации. Это необходимо, чтобы в отсутствие техника, персонал мог самостоятельно узнать ответы на свои вопросы.
  • Ведение технической документации и составление отчетов.

Данные обязанности могут дополняться отдельными специфическими составляющими.

Кому подходит данная профессия

Данные специальности подходят людям с техническим складом ума. Для них характерна хорошая память, высокий уровень внимания и умение концентрироваться на сложных процессах. Незаменимыми будут усидчивость и аккуратность.

Ведь техник часто сталкивается кропотливой работой и мельчайшими составляющими механизмов. Технологический процесс довольно сложно проконтролировать, поэтому данный специалист должен уметь самостоятельно организовать свой труд так, чтобы он был максимально эффективным.

Востребованность

Технические профессии всегда были и будут популярны, ведь с развитием прогресса, расширяется и спектр действий специалистов по технологиям машиностроения.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Уровень доходов у специалистов-техников разный. Все зависит от узкой специализации и уровня компании, в которой вы трудоустроены. В среднем заработок колеблется от 5 до 45 тысяч рублей в месяц. Самые низкие доходы в провинциальных городках. Развитые города предоставляют достаточно большой заработок.

Легко ли устроиться на работу

Процесс трудоустройства начинается при прохождении практики. Обычно выпускников забирают предприятия, на которых они успели себя проявить. Специалисты по технологиям машиностроения востребованы в основном на заводах и производствах. Учитывая динамику развития данных предприятий, вакансии есть всегда.

Для трудоустройства достаточно пройти собеседование и предоставить свой диплом.

Как обычно строится карьера

Построение карьеры напрямую зависит от места работы. Так, в основном она проявляется в повышении разряда. С каждым таким ростом показателя, увеличивается и уровень дохода, что немаловажно, учитывая тот факт, что заработок не слишком высокий.

При высокой производительности труда техник запросто может вырасти до мастера или старшего смены. Это обеспечит не только более высокий доход, но и дополнительные обязанности. Помимо этого перед старшим смены открываются и новые горизонты. Со временем такой специалист может претендовать на должность начальника цеха или заведующего производством. Данные вакансии сулят уже стабильно высокий уровень дохода.

Многие специалисты по технологиям машиностроения продолжают свое образование с целью получения профессии инженера. Это предоставляет возможность более быстрого карьерного роста.

Перспективы

Профессия специалиста по технологиям машиностроения считается перспективной. Связано это с постоянным внедрением новых методик и появлением современных изобретений. Данные специалисты имеют массу возможностей для успешного построения карьеры и развития, что откроет перед ними новые перспективы в построении карьеры. Для того чтобы получить возможность, важно постоянно повышать свой уровень квалификации, стремиться к достижению более высоких показателей и карьерному росту. Каждый, кто прилагает максимум усилий, со временем будет вознагражден.

Также наш уровень образования в технических специальностях дает возможность трудоустройства в более экономически развитых странах. Связано это и с недостатком таких кадров за рубежом.

Примерно с 18 века были изобретены такие устройства, как ткацкие станки, паровые и прядильные машины, которые позже становились более современными двигателями. В этот период, можно сказать, началось зарождение серьезного дела, именуемого технологией машиностроения.

Появление машин по обработке металлов, а также усовершенствование станков по резке металла и изобретение суппорта дало стремительный толчок для появления отрасли машиностроения.

Мануфактурное производство постепенно отмирало. Набирали обороты промышленные масштабы, и это стало причиной начала эры индустрии машиностроения.

Когда-то в Англии была изобретена первая в мире паровая установка, которая не могла не заинтересовать промышленников. Ее придумал Томас Ньюкомен, который вообще работал английским купцом. Только через полвека Джеймс Уатт собрал паровой двигатель, более современный и эффективный, который был задействован в промышленности.

Кто является первым основателем завода в России

Основателем первого завода в России считается Франц Берд из Петербурга в 1804 году. Тут же и был открыт завод машиностроения как отрасль.

Франц Берд выпускал железнодорожное оборудование и пароходы, но вначале занимался производством двигателей на пару. Активное строительство и выпуск продукции дал сильнейший толчок для развития транспортного машиностроения в целом по России.

Начиная с 1865 года по 1904, было произведено примерно 1100 единиц паровозов, а также товарных вагонов примерно 21000 единиц. В эти периоды также зарождается область станкостроения. Первые металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки были выпущены на первом российском заводе двух братьев Бромлей.

Не было забыто и сельское хозяйство России. Для них выпускалось простое сельскохозяйственное оборудование, но уже ближе к концу 19 века. Однако наиболее привлекательным и перспективным для России все же считалось военное машиностроение. По качеству производства изделий для артиллерии в этой области страна была далеко не последней и не хуже по образцам из Америки и Европы.

Благодаря высокой квалификации заводских инженеров, а также огромным техническим производственным мощностям удалось изготовить 305-миллиметровые дальнобойные орудия для русских броненосных кораблей и другие осадные тяжелые орудия.

К началу 20 века отечественная промышленность и технология была одной из передовых в мире. Одним из трех факторов, способствующих развитию машиностроения, является непосредственное расположение вблизи научного центра, обязательно пользующаяся спросом выпускаемая продукция, а также присутствие как природных ресурсов, так и трудовых.

Например, Санкт-Петербург может похвастаться производством турбин для гидроэлектростанций и выпуском кораблей. Так как местоположение этому способствует, что позволяет, в свою очередь, развивать промышленные отрасли, которые непосредственно связаны с тяжелым машиностроением.

Здесь находится крупный научный центр, не уступающий мировым международным меркам, точное машиностроение, технология производства в космической сфере, предприятия оборонного характера.

Екатеринбург силен производством станков, благодаря развитию здешней отрасли тяжелого машиностроения. Природные ресурсы только поспособствовали этому.

Технология производства тракторов и комбайнов славится область южной части России, в связи с развитием сельскохозяйственного машиностроения. Дальневосточные регионы развивают лесозаготовку, энергетику, судостроение, ракетостроение. Автомобильное машиностроение – Приволжский край. Удобная высокоразвитая сеть.

На многих машиностроительных заводах, благодаря современным информационным технологиям и системам автоматического управления производством, наличия автоматизированного оборудования, приходится создавать современное оборудование.

Поэтому без специального технического образования и знаний компьютера, точнее сказать компьютерных технологий, в современном производстве невозможно и даже трудновыполнимо решение поставленных задач на предприятиях всех отраслей машиностроения.

Для этого существуют специальные учебные заведения, в которых обучают студентов, чтобы они могли освоить технологию производства. Управление станками с числовым программным управлением – современная востребованная специальность.

Но сама технология заключается не только в этом. Работа с промышленными роботами, познания в чтении чертежей и их разработке, деятельность за токарным станком с помощью компьютера и многое другое – вот современное машиностроение.

Сама технология производства не может не привлечь как рядового работника, так и руководящий состав, которые любят вникать в процесс и радоваться каждому выпускаемому конечному продукту данного предприятия независимо от отрасли машиностроения. Выпускники профильных учебных заведений могут проявить себя как профессионалы.

Кем можно пойти работать

Данная профессия предусматривает работу:

  • специальность инженера, в многочисленных производственных отраслях;
  • специальность техник-технолог. Он контролирует качество конечной продукции, предварительно все рассчитав;
  • специальность станочника. Позволяет выполнять различные детали на многообразных станках, в зависимости от того, какая технология предусмотрена на данном производстве и в какой области;
  • специальность оператора на станках с числовым программным обеспечением, программирует и устанавливает режим на нем;
  • специальность инженера по наладке и испытанию оборудования. Он следит за тем, чтобы вовремя проводили осмотры и ремонт оборудования, рассчитывает и рекомендует необходимую настройку на станах. У него обязана быть техническая документация на участке производства по оборудованию;
  • специальность инженера-конструктора предусматривает разработку деталей и оборудования, по сути изобретателя всего нового;
  • мастер участка – организовывает работу и процесс ее выполнения и контроль;
  • специальность технолог цеха (разрабатывает документацию по изготовлению какого-то изделия).

Подводя итог, отметим, что если вы тяготеете к машиностроению и до сих пор сомневаетесь, стоит ли обучаться данной профессии – посетите любой университет или институт, который выпускает профильных специалистов.