Домой / Эрозия / Портфолио логопеда школы на 1 категорию. Оформление портфолио учителя-логопеда

Портфолио логопеда школы на 1 категорию. Оформление портфолио учителя-логопеда

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Портфолио учителя – логопеда Поповой Галины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Солнышко» г. Сурска

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Сведения о повышении квалификации «Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология)» по дисциплине: традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения. 72 часа, 2014г. «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми 3-5 лет». 6 часов, 2013г. «Информационно –коммуникативные технологии» 72 часа, удостоверение №1253, 2011г.

5 слайд

Описание слайда:

Грамоты и благодарности Грамота Отдела образования Городищенского района,2010г. Грамота Отдела образования Городищенского района,2013г. Благодарность администрации МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска,2013г. Почетная грамота газеты «Пензенская правда»,2014г.

6 слайд

Описание слайда:

Публикации в сети интернет Собственный сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru Название работы Сайт Время публикации Планирование кружковой работы учителя -логопеда Logomag.ru 8.11..11.2014 «Психологическое здоровье, как фактор успешной деятельности педагога» материалдля районного семинара учителей - логопедов сайт 25.11.2014г. Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню логопеда. сайт 26.11.2014г.

7 слайд

Описание слайда:

Программное и методическое обеспечение Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.

8 слайд

Описание слайда:

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

12 слайд

Описание слайда:

Технологиии методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнениядля дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповойнодпо лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох.Нижнедиафрагмальноедыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы в нод. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

13 слайд

Описание слайда:

4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждойнод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминуткипо лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия,пескотерапия, су-джок, мозаики,массажные мячики, игры сприщепками, со счетнымипалочками,с катушками. Прямопропорциональнаязависимость развития мелкой моторики и речи.

14 слайд

Описание слайда:

7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализацияречевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам нанод. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речьсоряженннаяс движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается синдентичнымидвижениями руками Улучшается речь. 10.Самомассажлицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

15 слайд

Описание слайда:

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. Технология концентрированного обучения. Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала. "Технологияразвивающего обучения. Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

16 слайд

Описание слайда:

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевыхрасстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

17 слайд

Описание слайда:

Сводная таблица диагностики речевого развития детей за 2011 - 2014 уч.г. Учебный год Уровни речевого развития Высокий Средний Низкий 2011/12 33,2% 58% 8% 2012/13 44,9% 49,6% 5,3% 2013/14 58% 41,5% 2,7%

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Логопедический конструктор Направления работы с логоконструктором: Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Участие воспитанников в конкурсах и викторинах Областной конкурс рисунковна тему: «Мой папа солдат», 2014г. Почетная грамота Всероссийскаязанимательная викторина « Времена года» – «Октябрь», 2014г. Диплом IIместо Всероссийскаязанимательная викторина «Животные в сказках», 2014г. Диплом Iместо

24 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд


Хоботова Наталия Валентиновна дата рождения: 17 сентября 1974 г. 1991г. - Сосногорский межшкольный учебно-производственный комбинат, квалификация «Воспитатель детского сада» 1992г.-1997г. - КГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище. Методист по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 1997г. – КРИРОиПК, курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекции речи» г. назначена на должность «Учитель-логопед». 2000г г. – КРИРОиПК, квалификация «Учитель-логопед» г. присвоена I квалификационная категория.


2006 г. – АПКиПРО, курсы по теме «Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ на современном этапе развития образования» г. присвоена высшая квалификационная категория г.- КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по программе «Технология разработки рабочих учебных программ». 2009г. – КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по теме «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой (г.Санкт-Петербург). 2009г. назначена руководителем РМО учителей-логопедов г.Сосногорска г. – индивидуальный предприниматель - открыла в городе центр речевого развития детей «Речецветик» г. присвоена высшая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 21 год Стаж в должности логопеда: 16 лет


«Логопед. Есть ли повод для гордости?» «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы». Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!.


1. Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы 1.1. В детском саду функционируют 11 возрастных групп и 1 логопункт Дети из старших и подготовительных к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи Результаты диагностики используются при проведении коррекционно- логопедической работы – составление индивидуальных планов с учётом речевого дефекта, нейропсихологического подхода и отражаются в речевой карте.


2. Коррекционно-логопедическая деятельность 2.1. На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ) В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель- логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от г. 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.


2.6. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основе обследования речи дошкольников учителем- логопедом с 1 – и с 15 – Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста) Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель- логопед берёт детей с любых занятий воспитателя). 2.9.Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. 2.10Комплектование подгрупп производится с учётом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье.


2.12.Решение о прекращении систематических занятий с ребёнком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам На занятиях используется коррекционно-логопедическая технология «Логопедический массаж», так как он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями В младших группах ДОУ проводится профилактическая работа: обследование предметно-развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.


3. Коррекционно-развивающие сопровождения образовательного процесса 3.1. В условиях логопункта проводятся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности – проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, логопедического массажа, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, применение здоровьесберегающих технологий, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом Консультативно-просветительская работа с родителями.


4. Применение информационных компьютерных технологий в образовательном процессе В своей логопедической практике учитель-логопед активно использует информационные компьютерные технологии, которые позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность логопедического воздействия, так как они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя- логопеда и детей: - специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» (г.Пермь: ПОИПКРО); - электронное издание «Дидактический материал» Н.С Руслановой по развитию лексико-грамматического строя речи по темам «Посуда», «Игрушки», «Одежда, обувь» - электронные издания «Обучение грамоте», «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - аудиозапиь динамических разминок «Десять мышек» Е.Железнова.




5. Результативность коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Анализ результатов педагогической деятельности Хоботовой Н.В. показал, что дети, выпущенные из логопункта за период 2009 – 2012 гг. на 88 % с чистой речью, с улучшением в речи – 12 %. Высокий уровень исправления звукопроизношения в условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий. Положительные результаты обучения достигаются и благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей и родителей.


6. Методические работа учителя-логопеда 6.1 Учитель-логопед обобщает и активно распространяет коррекционно- логопедический опыт через открытые занятия, мастер-классы, семинары на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также на муниципальном городском и районном уровнях. Наталья Валентиновна проводит занятия на высоком профессиональном уровне Имеются собственные методические разработки: - деловая игра для учителей-логопедов «Развитие речи в онтогенезе»; - конспекты родительских собраний; - конспекты занятий; - авторская программа «Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (от 5 до 7 лет)»; - авторская программа «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; - составлено положение «Об организации работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»; - документация для учителя-логопеда; - речевые карты; - методическое пособие «Логопедический массаж».


7. Взаимодействие со специалистами Взаимодействие по вопросам преемственности со школой проходит через открытые занятия в ДОУ, открытые уроки в школах, беседы с учителями начальных классов Взаимодействие с учреждениями здравоохранения: по результатам речевого обследования учитель-логопед направляет детей на приём к невропатологу Взаимодействие с учителями-логопедами города и района – открытые занятия в ДОУ, проведение семинаров-практикумов, деловых игр, школа «Молодого специалиста».


9. Профессиональные умения учителя-логопеда 9.1. Результаты анкетирования воспитателей По результатам анкеты все воспитатели оценили высокую степень выраженности профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность, работоспособность, высокий уровень исправления дефектов речи. В характеристике указали, что Наталия Валентиновна коммуникабельная, инициативная, доброжелательная, справедливая, отзывчивая, креативная и внимательная к детям, к родителям, к коллегам Результаты анкетирования родителей, отзывы: «Очень довольны и благодарны за постановку речи, развитие мышления нашего ребёнка. Научился последовательно пересказывать рассказы, читать. У ребёнка только восторг от занятий с логопедом. Спасибо!» «Нравится индивидуальный подход к детям. Наталья Валентиновна внимательная, добрая, отзывчивая». Логопеду Ни у кого сомнений нет, Как в жизни важен логопед. Вы эти годы так трудились, Чтоб дети наши научились Все звуки чётко говорить! Успехов этих не забыть! За это вас благодарим И труд ваш мы, конечно, чтим!

портфолио

учителя-логопеда

Бобрешовой

ирины станиславовны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Общиесведенияопедагоге

Бобрешова Ирина Станиславовна

Дата рождения

Место рождения

Домашний адрес

Ангарск, 182-6-17

Должность

учитель-логопед

Образование

Учебное заведение

Иркутский государственный педагогический университет, 2008

Специальность

«Логопедия»

Квалификация

«учитель-логопед»

Трудовой стаж

Педагогический стаж

Педагогический стаж в должности «учитель-логопед»

Педагогический стаж в данном учреждении

2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Повышение квалификации

Название образовательного учреждения

Месяц и год

Проблематика курсов

Количество часов

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов

НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства»

«Офисные технологии в школе»

«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании»

ОГАОУ ДПО ИПКРО

«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

МАУ ИМЦ г. Томска

Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Почетные звания и награды

Грамоты и благодарности

    Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Результаты педагогической деятельности

Результаты организации образовательного процесса

Показатели выпуска

Количество детей по годам

Зачислено на логопункт

Выпущено из логопункта

С чистой речью

Со значительными улучшениями

С заметными улучшениями

Без улучшений

По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет

Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеурочная деятельность

По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.

Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.

По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Научно-методическая деятельность

Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»

Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи

Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок

Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей

    По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе

    Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт

    Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий

Предполагаемый результат

Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием

Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы

Практическая значимость

Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в методической работе

2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;

2011-2012 – открытое подгрупповое занятие «Звук [ш];

2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;

2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;

2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;

2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;

2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;

2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;

2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в конкурсах

2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;

2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;

2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.

2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Инновационная деятельность

2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;

2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;

В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.

Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.

Использование ИКТ

Разработка для логопедических занятий презентаций:

    Автоматизация звука [р] в начале слова

    Автоматизация звука [р] в стихотворениях

    Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

    Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм

    Артикуляционная гимнастика

    Игра «Поймай звук»

    Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных

    Игра «Скажи по-другому»

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопедическая диагностика

    Обследование звукопроизношения

    Согласование существительных с числительными

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»


Использование современных технологий

На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.

По преобладающему методу:

    Проблемное обучение , которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.

    Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

    И нформационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку:

    Личностно-ориентированную технологию , направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

    Здоровьесберегающие технологии, что предполагаетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:

    сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

    формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;

    развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-методическое обеспечение

Программа

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

    Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.

В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.

Учебно-методические пособия

В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].

Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата.
Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".

    Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.

    Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»

«Развитие фонематического восприятия» . Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

«Коррекция нарушения слоговой структуры слова» . Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.

«Формирование лексико-грамматических представлений . Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».

Формирование и развитие связной речи. В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.

7. Логопедическая диагностика

О. Б. Иншакова

В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Кабанова, Домнина

Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-материальная база

Паспорт логопедического пункта

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.

2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:

    материал по обследованию речи детей;

    материал по звукопроизношению;

    материал по коррекции слоговой структуре;

    материал по коррекции лексико-грамматических представлений;

    материал по развитию связной речи;

    материал по подготовке к обучению грамоте;

    пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;

    пособия по развитию фонематических представлений;

    пособия для развития мелкой моторики;

    методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;

    занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.

    Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.

    Доска для демонстрации наглядных пособий.

5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Документация учителя-логопеда:

    речевая карта на каждого ребенка;

    журнал регистрации детей;

    табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;

    перспективный план работы логопеда;

    тетради для индивидуальной работы;

    лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

    расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;

    экран постановки звуков;

    индивидуальный план работы с ребёнком;

    Юлия Терновая
    Портфолио учителя-логопеда

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»

    ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ

    П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД

    Терновая

    Игоревна

    Дата и год рождения :

    Место работы : МБДОУ д/с №9 «Незабудка»

    Занимаемая должность-

    учитель-логопед

    Моё кредо :

    На свете есть много различных профессий,

    И в каждой есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

    Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

    Повышение квалификации

    Июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа

    Ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа

    Ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа

    Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015 » 2 место

    Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1

    Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».

    Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г

    Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016 »

    Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

    Приказ от 18.02.2016г. №5-н

    Результаты педагогической деятельности

    Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,

    что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

    В. Ключевский

    В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина) . Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи :

    Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы : Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

    Планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ . Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;

    Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор : О. Н. Лиманская.

    Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы : Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.

    Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

    В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.

    Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия :

    О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда» ,

    Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

    Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет) »

    В работе наблюдается положительная динамика.

    Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.

    Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.

    Научно – методическая деятельность

    «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

    Технология логопедического обследования.

    Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.

    Технология коррекции звукопроизношения.

    Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

    1 Подготовительный этап.

    2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

    3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

    Здоровьесберегающие технологии.

    В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).

    С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» и т. д.).

    Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

    При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

    Технология формирования связной речи.

    Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

    Технология развития фонематического слуха.

    В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями : игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.

    Технология формирования слоговой структуры слова.

    Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

    Технология игрового обучения.

    В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.

    Информационные компьютерные технологии.

    Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.

    Распространение педагогического опыта

    Если вы владеете знанием,

    дайте другим зажечь от него свои светильники.

    Т. Фуллер

    РМО. Занятие на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»

    Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»

    Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

    РМО. Презентация : «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

    Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

    Открытое занятие : «Зима на Дону. Я живу на Юге России»

    Интернет ресурс nsportal.ru

    Интернет ресурс МААМ. RU

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» станицы Отрадной Краснодарского края

    ПОРТФОЛИО

    учителя-логопеда

    Кузнецовой Елены

    Александровны


    ОБРАЗОВАНИЕ:

    БЕРДЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,1988 ГОД, С ОТЛИЧИЕМ.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ», УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРИ КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПО ПРОГРАММЕ: «ДЕФЕКТОЛОГИЯ (ЛОГОПЕДИЯ)», ПРИСВОЕНО ПРАВО НА ВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДЕФЕКТОЛОГИИ (ЛОГОПЕДИИ), 2001 ГОД.

    ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

    СТАЖ РАБОТЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 27 ЛЕТ

    В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ: 22 ГОДА

    В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: 22 ГОДА


    Мое профессиональное кредо:

    Много воды утекло со времен первого логопеда - легендарного греческого оратора Демосфена, но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда - разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста.

    Приоритетные направления моей деятельности:

    • коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
    • диагностика, подготовка детей к школе;
    • развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
    • использование нетрадиционных, инновационных форм и методов обучения;
    • максимальное выравнивание дефекта у ребёнка
    • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.
    • включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка

    Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО

    • Дыхательная гимнастика
    • Пальчиковая гимнастика
    • Гимнастика для глаз
    • Психогимнастика
    • Артикуляционная гимнастика
    • Физминутки
    • Развивающие игры
    • Перфокарты
    • Логоритмика
    • Игрогимнастика
    • Моделирование
    • Мнемотехника
    • Биоэнергопластика
    • Синквейн
    • Элементы Монтессори-педагогики
    • Массажекоррекция
    • Песочная терапия
    • Компьютерные программы
    • Инновационная проектная деятельность


    Применение ЦОР

    • наличие фонда компьютерных программ для дошкольников: «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Логопедические упражнения», «Скоро в школу», « Весёлая азбука», «Уроки логопеда» и др.
    • авторские тематические презентации
    • « Сетевой город»
    • Публикации материалов из опыта работы на федеральных сайтах:

    http://pedstrana.ru/

    http://konkurs-rf.ru/

    http://logopedy.ru/portal/

    http://logopediya.com/

    http://mersibo.ru/front4_5

    на сайте МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

    на собственном сайте http://сайт/ otradnaya .

    • участие в конкурсах на федеральных педсайтах.


    Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

    соответствует следующим характеристикам:

    1. Комфортность и безопасность.

    2. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

    3. Обеспечение индивидуальной детской деятельности.

    4. Обеспечение возможности для исследования и обучения.

    5. Функциональность предметной среды.



    Программное обеспечение коррекционного процесса

    • Адаптированная ООП ДО с учётом авторской «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

    Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

    • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».


    Нетрадиционные формы работы с родителями:

    • Использование ЦОР:
    • Использование ЦОР:

    -Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте

    -Сайт МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

    -«Сетевой город» http://81.177.100.45/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp



    • «Сказки Весёлого Язычка»
    • «Комплексы пальчиковой гимнастики».
    • Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР»
    • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
    • Проект «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
    • Проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
    • Речевая карта дошкольника с ОНР

    Участие в профессиональных конкурсах:






    АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО МОГУ БЫТЬ И ЗАЙЧИКОМ И КОЛОБКОМ, КЛОУНОМ, МИШКОЙ И ДАЖЕ ГРИБКОМ, И ДЕДОМ МОРОЗОМ И БАБОЙ ЯГОЙ, НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ АРТИСТКИ ТАКОЙ!