Домой / Гастрит / Прохождение игры Metro: Last Light. Прохождение игры Metro Last Light Текстовое прохождение metro last light

Прохождение игры Metro: Last Light. Прохождение игры Metro Last Light Текстовое прохождение metro last light

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Луч Надежды , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Last Light . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Last Light читайте у нас на сайте.

В Metro: Last Light две концовки: хорошая и плохая. Какая из них вам попадется, зависит от количества убийств совершенных вами.

Спарта

Запись в дневнике: Пролог

Смотрите ролик, когда потемнеет коридор, отойдите от отряда назад. Готовьтесь к тому, что ваши союзники станут черными тварями, убейте их.

Выйдите из своей комнаты, поверните налево и идите дальше через дверь до конца. Поверните направо, потом прямо и налево. Пройдите чуть прямо, налево и только вперед. Вас ждет диалог с охранником, возьмите три предмета, которые он даст. Справа от охранника находится стенд с оружием, возьмите пушки. А еще правее находится стрельбище, проверьте свои навыки убийства. Следуйте направо от последнего стенда и только вперед до лифта, зайдите в него вместе с Ханом. Идите после лифта только за ним в зал совещания. После диалога вашего напарника с начальством, идите с Анной на задание.

Пепелище

Запись в дневнике: Поезд в прошлое

Выйдите из поезда по прибытию на станцию. Идите за Анной, включите электричество. Следуйте с ней дальше, откройте еще одну дверь. В коллекторе следуйте направо, по пути вы встретите лестницу с левой стороны. Оденьте противогаз и поднимайтесь наверх.

Бегите прямо через обломки города и разрушенные машины. Спуститесь вниз, идите к кратору. Убейте монстров. Направляйтесь в обход налево. Теперь напарница будет вам подсказывать, где находится цель. Приследуйте её, когда окажитесь в тупике, стреляйте по мутанту и потом схватите.

Павел

Запись в дневнике: Враг моего врага

Смотрите ролик, а потом следуйте за Павлом, когда окажитесь в зале идите в тени от пластин вентилятора. Подсадите напарника, он спустить лестницу, заберитесь по ней наверх. Тихо идите в сидя направо, убейте охранника ножом. Включите панель, дальше подниметесь по появившейся тропе. Открутите лампочку справа от вас. Ждите, пока Павел не отключит свет. Пройдите по дорожке, убейте еще охранника. Подниметесь по лестнице наверх. Поверните направо, пройдите через трубу. Возьмите с трупа нож, киньте его в охранника впереди. Поговорите с Павлом, вызовите лифт, убейте еще двоих врагов. Продолжайте свой путь через лифт. Вы окажитесь в коридоре, идите до её конца, ликвидируя по пути нацистов. Откройте дверь с помощью рычага.

Рейх

Запись в дневнике: Рейх

Идите прямо за Павлом. Когда он выстрелить, бегите за ним налево, потом направо и только вперед. После небольшой кат-сцены, отстреливайте врагов до окончания миссии.

Расставание

Запись в дневнике: Побег

Покиньте дрезину. Идите с Павлом до конца туннеля, подсадите его на трубу. После того, как вашего друга схватят, спрячьтесь за бочкой и ждите, пока не откройте дверь справа от туннеля. Убейте тихо охранников, которые придут оттуда. Идите в помещение, откуда пришли недоброжелатели, убейте там всех врагов (чаще укрывайтесь, стреляйте точней, потому что патрон будет очень мало). Зайдите в правое здание. Подниметесь по лестнице наверх и по балкончику снаружи идите дальше. На лестнице появится охрана, убейте и её, продолжайте свой путь. Оказавшись в помещение с нацистом без оружия, идите налево и ползите в дыру.

Лагерь

Запись в дневнике: Друг

Идите прямо, потом перейдите в тихий режим. Поверните направо, пройдите чуть прямо и снова направо. По лестнице поднимитесь наверх, выключите свет. Идите дальше по тропинке сверху, спуститесь вниз и только вперед в холодильник. Дойдите до конца помещения, пролезьте в дыру слева. Минуйте тихо комнату с цветами.

Спуститесь вниз по лестнице, дальше следуйте в проход по ней. Убейте там тихо охранника и вылезьте наружу. По левой стороне локации двигайтесь тихо через укрытия и залезьте еще в один проем в полу. Пройдите дальше и вы вылезете в конце пути. Слева на стене находится выключатель, нажмите на него. Поднимитесь вверх по лестнице, в рубке убейте охранника, откройте дверь и идите дальше через неё. Идите в правый вниз, прямо и по лестнице наверх. Проползите в левый проем, убейте врагов. В конце бегите за Павлом.

Факел

Запись в дневнике: Сквозь тьму

Следуйте за Павлом по туннелю, помогите ему открыть люк, потом спуститесь вниз. Идите с напарником в лифт и поднимайтесь наверх. Идите за Павлом, потом помогите вытащить ему у обрыва палку и перепрыгните по очереди его. Если на вас будут нападать монстры, светите на них фонарем, а потом когда они перевернутся, стреляйте в брюхо. Следуйте дальше с Павлом, ждите пока он не сожжет паутину, идите вперед. Оказавшись в тупике, напарник попросит уйти направо, чтобы отыскать выключатель. Просто пройдите комнаты по порядку, включите свет и вернитесь к Павлу. В данной задаче можно посоветовать все делать быстрей. потому что монстры не дремлют, а патрон не так много.

Отголоски

Запись в дневнике: Путь через свет

Оденьте противогаз и идите с Павлом на улицу. Убивайте монстров как можно быстрее, воздуха не так много, а пополнить его негде. Сначала доберитесь в Павлом до самолета, зайдите в него через дверь, которую придется сломать. Посмотрите ролик в кабине пилотов, а потом следуйте дальше за Павлом на базу.

Большой

Запись в дневнике: Театр

Идите походите по базе, когда окажитесь перед охраной, появится Павел. Идите с ним дальше, потом изучите локацию (походите по барам, купите оружие). Павел придет к вам сам, следуйте за ним через бардель в кафе. Сядьте на левый стул.

Корбут

Запись в дневнике: Предательство

Смотрите очень длинный ролик. Потом вас освободить сын главного секретаря, он так же укажет вам на выход через трубу. Ползите через неё до конца.

Революция

Запись в дневнике: Красная линия

Покиньте помещение и следуйте направо, убейте охранников из снайперской винтовки. Идите дальше, теперь перед вами первая крупная локация. Выключите рубильник справа от себя. Очень тихо двигайтесь от одного укрытия к другому и так до конца помещения. Минуйте коридорчик и теперь вторая крупная локация. Сразу идите до конца вправо, отключите свет. Также тихо доберитесь до конца комнаты, заберитесь на лестницу и проползите через вентилятор на левой стороне. Спускайтесь по лестнице вниз. Прижмитесь к левой части стены, идите к выходу. Пройдите несколько коридоров до большой двери, когда она начнет открываться, зайдите в помещение и прячьтесь сразу вправо. Дойдите до конца, поверните направо и пройдите вентиляцию с паутиной.

Регина

Запись в дневнике: По горячим следам

Следуйте за Андреем, садитесь в машину. Двигайтесь на ней, пока не упретесь в закрытые ворота. Выйдите из Регины, идите направо через дверь. Доберитесь через коридоры до выключателя, восстановите подачу света. Вернитесь назад, откройте ворота с помощью рычага слева от них. Садитесь в Регину и продолжайте путь, когда начнете толкать вагон, будьте на чеку, на вас будет нападать толпа мутантов. После их ликвидации, вы окажитесь в тупике. Выйдите из машины, переключите рельсы с помощью стрелки справа от рельс. Садитесь в Регину, езжайте дальше.

Бандиты

Запись в дневнике: Бандиты

Вернитесь в машину, поезжайте дальше до поселения людей. Слушайте их предводителя очень внимательно. Продолжайте свой путь до первой вражеской засады, убейте всех и освободите заложника, который будет находится чуть впереди в правом проеме, он же и освободить вам путь. Дальше вас ждет еще одна засада, убейте всех и откройте проход с помощью выключателя, который находится в правой части лагеря врага. Дальше разгоняйтесь по максимуму и езжайте как можно быстрее. После аварии, идите вперед по центру, позвоните в колокол. Ждите лодочника, убивайте мутантов.

Темные воды

Запись в дневнике: Темные воды

Уворачивайтесь от досок и убивайте червяков.

Венеция

Запись в дневнике: Венеция

С помощью компаса идите к месту, где находится Павел. Следите за ним до склада, потом на нем нужно убить всех охранников вашей цели. Потом появится Семен, он покажет вам потайную дверь на улицу. Оденьте противогаз, который лежит справа в шкафу и поднимайтесь наружу

Закат

Запись в дневнике: Болота

С помощью компаса найдите проход к обломкам здания и самолету, там вы должны обыскать канистры. После того как найдете бензин, идите к новой точке. Заполните механизм топливом, ждите пока не появится платформа. Убивайте врагов, когда же приедет платформа, садитесь в неё и следуйте дальше.

Ночь

Запись в дневнике: Церковь

Продолжайте двигаться поглядывая на компас, найдите путь до церкви. Подойдя к дружескому отряду, на вас нападет жук. Стреляйте по нему на дальних дистанциях, а когда его убьете Анна положит вам балку для перехода реки.

Катакомбы

Запись в дневнике: Сквозь Ад

Идите за Анной, купите оружие, улучшите его, а напоследок приобретите патронами и вообще припасами. Продолжайте свой путь за дамой, смотрите долгий ролик. Направляйтесь в подземелье, путь вам покажет компас. После того как убьете множество монстров, вам в конце придется убить босса: дайте ему разрушать колонны и все окружающие вокруг, потому что это наносит ему урон. После того как будут уничтожено несколько колон и стен, просто добейте врага.

Заражение

Запись в дневнике: Через огонь

Подслушайте разговор Лесницкого. Теперь ваша цель спасти Аню. Минуйте коридоры, убивайте врагов. Единственный совет на этой миссии - старайтесь делать все тихо. Врагов будет очень много, поэтому чем тише будете убивать, тем быстрее выполните задание

Карантин

Запись дневнике: Заражение

Достаньте компас, идите в нужное место. Подслушайте разговор врача и главнокомандующего, а потом следуйте к Хану и потом идите только за ним. По пути вы можете купить оружие и прочее.

Хан

Запись в дневнике: Река судьбы

Продолжайте свой путь за Ханом. Убейте врагов, потом сжигайте паутину. Помогите открыть Хану решетку, идите дальше за ним, в конце миссии и вовсе бегите.

Погоня

Запись в дневнике: Поезд в будущее

Всю миссию вам нужно убивать красных.

Переправа

Запись в дневнике: Ребенок

Идите на улицу вместе с черным, он будет вам указывать на цели, которые нужно уничтожить. Потом через реку доберитесь до здания, отоприте решетку, найдите предметы. Двигайтесь дальше через вагоны, обойдите здание и следуйте наверх по лестнице.

Мост

Запись в дневнике: Мост

Минуйте мост. Подниметесь наверх и убейте всех врагов. Цепляйтесь за канат, двигайтесь дальше. В конце миссии нужно следовать за черным через комнату справа.

Депо

Запись в дневнике: Путь вдвоем

Идите к черному, на пути вам будут попадаться враги (убивайте их тихо, потому что тревога увеличить их количество как минимум в 3 раза). Разберитесь с Лесницким, двигайтесь дальше.

Мертвый город

Запись в дневнике: Город призраков

Всю миссию используйте компас, что понять куда идти. Много врагов вы не встретите, но будьте начеку.

Красная площадь

Запись в дневнике: Красная площадь

Идите тихо и аккуратно за черным, потому что на пути будет много ловушек. Убейте всех врагов, раньте Павла, а потом решите убивать его или нет.

Cад

Запись в дневнике: Сад

Убивайте врагов и идите к Хану. На пути вам попадется монстр: сначала просто спрячьтесь от него, потом стреляйте в красную точку на нем, а потом убейте маленьких тварей, которые пытаются его убить. Доберитесь потом до Хана.

Полюс

Запись в дневнике: Принуждение к миру

Идите к нужной точке. Открывайте двери.

Д6

Запись в дневнике: Последний бой

Убейте врагов. Теперь вас ждет битва с огромным танком: стреляйте по креплению на колесах, потом по самим им, напоследок уничтожьте пушку. Убейте последних врагов. Смотрите ролик. Игра пройдена.

Глава 1. Спарта

вот что случается, когда Черные вмешиваются в дружную кампанию

Смотрим вступительный ролик. В то время, пока мы сидели у костра, из другого конца туннеля доносились голоса союзников, которые подверглись нападению. Буквально через несколько секунд Черные охватили наш разум, и нам вынужденно пришлось убить всех своих соратников.

Проснувшись, общаемся с Ханом. Он сообщает про найденное на поверхности пепелище Черных. Необходимо установить контакт с ними, чтобы выяснить об их намерениях. Отныне мы состоим в Ордене и находимся под командованием Мельника. Хан ушел за Мельником. Забираем со стола зажигалку и дневник. На нем будут записываться текущие задания. Компас укажет верный путь к цели. Выходим из комнаты и сворачиваем налево. Проходим до конца по длинному коридору и добираемся до оружейной. Со стойки подбираем противогаз и парочку фильтров для него. Также нам понадобятся аптечки и армейские патроны, являющиеся одновременно как боевыми снарядами, так и местной валютой. Урона от армейских патронов гораздо больше, но зато на них можно приобрести боеприпасы любого калибра по соответствующему курсу. Со стеллажа справа берем три любые пушки. Еще правее находится тир, на нем и испытаем наши стволы. Стреляем по появляющимся мишеням. Чтобы пробить бронированные цели, нужно долго и упорно расстреливать их. Или же точным выстрелом поразить голову. Пополняем боезапас и проходим дальше.

Когда откроются ворота, вместе с Ханом и Ульманом вступаем на подъемник. Поднявшись наверх, движемся в сторону командного центра к Мельнику. Командование считает, что Черные – это угроза для Ордена. Хан же придерживается противоположного мнения. Вместо него с нами отправится лучший снайпер Ордена – Анна. Проследуем за ней к лифту и поднимемся наверх на платформу. Дожидаемся прибытия монорельса и садимся в него.

Глава 2. Пепелище

Поезд в прошлое

Аня – умница, красавица и просто лучший снайпер Ордена

«Год назад, стоя на вершине телебашни, я видел, как ракеты падали на Ботанический сад, обращая всех живых существ в пепел, плавя металл и стекло. Никто и ничто не могло выжить в этом аду. Но Хан нашел там Черного. Теперь мой долг и моя миссия – найти и уничтожить его. Завершить начатое».

Прибываем на станцию Метро-2. Высаживаемся, включаем фонарик и следуем за Анной. Открываем ворота, дернув рычаг с правой стороны. Поднимаемся наверх, открываем дверь и входим в коллектор. Сворачиваем направо и добираемся до лестницы. Прежде чем подняться на поверхность, надеваем противогаз. На часах начнется отсчет времени, после истечения которого, фильтр придет в негодность. За минуту до этого мы услышим сигнал. Поднявшись, следуем за Анной к главному входу. Почаще протираем стекло противогаза для улучшения видимости. Дальше мы пойдем самостоятельно. Спрыгиваем вниз и сталкиваемся со Стражами. Отходим назад и одновременно расстреливаем их. Напарница будет поддерживать огнем с расстояния. Закончив, проходим вперед и сворачиваем налево. Продолжаем движение, пока не обнаружим детеныша Черного. Преследуем его и одновременно пытаемся подстрелить. Когда он упадет, подходим и хватаем его.

Глава 3. Павел

Враг моего врага

простым измерением черепа можно определить – мутант ты или нет

«То существо, которое я встретил на выжженных останках Ботанического сада, выглядит как Черный и смогло проникнуть в мое сознание, доставая и вытряхивая из меня самое сокровенное. Но это был только детеныш. И я уверен, он меня узнал. Узнал и испугался. И смог вывести меня на какое-то время из строя. Этого хватило, чтобы оказаться в плену».

Вместе с нами в плену оказались трое бойцов из Красной линии. Двоих из них убивают, а совместно с третьим нам удается расправиться с врагами. Дверь заперта на дистанционный замок, поэтому скатываемся по мусоропроводу. Следуем за союзником и дожидаемся уезда лифта. Перебираемся на другую сторону, находясь в тени. Решетку не проломить, поэтому подходим к напарнику и подсаживаем его. Залезаем наверх по опустившейся лестнице. Двигаемся пригнувшись и при необходимости замираем на месте. Подкрадываемся к противнику с правой стороны и убиваем его. Тянем рычаг и поднимаемся по опустившейся лестнице. Выкручиваем лампочку на прожекторе, который направлен в сторону союзника. То же самое сделает и он, после этого перебираемся по мостику, сворачиваем налево и залезаем по лестнице. Проползаем по трубе с правой стороны. Выбравшись из нее, вытаскиваем ножи из тела. Они предназначены лишь для метания. Испробуем их на очередном противнике. Поднимаемся наверх, нажимаем на кнопку на стене и разделываемся с прибывшим врагом. Проходим в шлюз и тянем рычаг.

Получаем от напарника пистолет с глушителем. Важной особенностью часов является датчик света. Если горит синяя лампочка на них, значит нас легко заметить. Прибыв на место, покидаем шлюз и движемся по правой стороне. Поражаем противника на другой стороне метким выстрелом в голову. Следим за стеной, чтобы не пропустить лестницу. Поднимаемся наверх и добираемся до мостика. Ждем, когда противник перейдет по нему, и, подкравшись, нейтрализуем его. Переходим на другую сторону. Зачищаем помещение от врагов и расправляемся с теми, кто сидит у пульта. Тянем за рычаг, чтобы выпустить пленных. Подходим и тянем рычаг с правой стороны от ворот. Осталось только быстро пройти внутрь.

Глава 4. Рейх

красивые речи про Эльдорадо настолько одурманили солдат, что они даже не замечают нас

«Побег из фашистской тюрьмы прошел под девизом «враг моего врага - мой друг». И зовут этого друга Павел. Он командовал уничтоженной фашистами разведгруппой Красных. Я никогда не питал особой симпатии к коммунистам, но Павел действовал как герой».

Поднимаемся по эскалатору и начинаем пробираться сквозь толпу врагов. Вскоре нас раскусят, и начнется погоня. Ускоренно бежим за Павлом, прыгаем по его команде и успеваем пройти под почти закрытыми воротами. Используем дрезину, чтобы окончательно скрыться от Рейха. Расстреливаем появившихся врагов, прежде чем транспорт отъедет на безопасное расстояние.

Глава 5. Расставание

Побег

для альтернативной концовки сдавшихся врагов нужно игнорировать

«Нам удалось невозможное. Теперь моя задача – предупредить Орден, что Черный пропал. Это значит – признаться, что задание провалено. Но теперь, когда Черный попал в метро, в одиночку мне его не разыскать. Нужно выбраться на ближайшую нейтральную станцию. А оттуда – в Полис, в штаб Ордена. Павел покажет дорогу».

Разгоняемся и протараниваем решетку. Движемся по тоннелю на своих двоих. Обнаруживаем трубу и подсаживаем Павла к ней. Враги схватили напарника и уже отправили бойцов к нашей позиции. Укрываемся за бетонной плитой с правой стороны и обязательно выключаем фонарик. Когда патрульные уйдут в сторону, догоняем их и уничтожаем по одному. Возвращаемся к открывшимся воротам. Стреляем по лампочке наверху и по той, которая постоянно вращается. Дожидаемся ухода погрузчика, проходим вперед, сразу же сворачиваем налево и запрыгиваем повыше. Если всё же один из врагов подошел к воротам, то желательно дождаться его ухода. Иначе противник на верхней позиции заметит тело. Переходим на другую сторону и встаем напротив прохода в здание. Выстреливаем в лампочку и двое неприятелей из правого помещения перейдут в левое помещение. Быстро проходим к лестнице и поднимаемся наверх. Обходим кабину с пультом, перебираемся на другую сторону и спрыгиваем вниз. С левой стороны находится лестница. Поднимаемся всё выше и выше, стреляя по осветительным приборам. Открываем дверь, противник не ожидал, что кто-то проберется сюда и поэтому сразу сдался. Расправляемся с ним или сразу проходим дальше. На стене слева имеется вентиляционный проход, через который нам нужно пройти.

Глава 6. Лагерь

Друг

«Пашу наверняка ждет петля. Кто знает, что бы было со мной, если бы он не вытащил меня? Красный, синий, желтый – какая разница? Он рисковал своей жизнью ради меня. В метро такое случается нечасто. Я не могу его тут бросить».

Доползаем до камеры Павла и общаемся с ним. Его уведут на вешалку, а мы свернем направо и пройдем до конца. Движемся по коридору и наблюдаем за избиением Красного. Сворачиваем направо, осторожно подбираемся к лестнице и гасим лампу. Поднимаемся наверх, сворачиваем налево. Вскоре электрик уйдет, и мы сможем проследовать за ним. Идем по левой стороне за патрульным. Когда он перейдет на другую сторону, настигаем электрика и уничтожаем его. Спускаемся вниз и прямиком направляемся к выходу. Проникаем в морозильную камеру и проходим до конца. На стене с левой стороны имеется пролом, по нему перебираемся в соседнее помещение.

Проходим через клумбы и переходим на другую сторону. Слева – враги, а справа – электрощит. Отключаем его и быстро переходим по мостику правее. Не составит труда расправиться с одиноким противником. Идем дальше и проникаем в вентиляционную шахту. Выбираемся к лестнице и спускаемся вниз. Не забываем простреливать осветительные приборы и лампы. Под лестницей имеется проход, спускаемся в воду и продвигаемся в сторону врага. Чуть не дойдя до него, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Смещаемся левее, идем вперед и добираемся до лестницы. Простреливаем лампочки на потолке и только тогда поднимаемся наверх. Свернем направо, уничтожим все осветительные приборы и потянем рычаг. Прямо отсюда спрыгиваем вниз и проходим через открывшиеся ворота. Сворачиваем направо и спускаемся еще ниже. Здесь установлена ловушка, поэтому выстреливаем в канистру с левой стороны. Поднимаемся по лестнице в углу. Через пролом выбираемся к Павлу, быстро убиваем врагов и подходим к виселице. Освободив союзника, покидаем это место.

Глава 7. Факел

Сквозь тьму

свет – самое эффективное средство против пауков

«Я вытащил пашу из петли, а он обещал доставить меня как можно ближе к Полису. Дальше все ясно: я найду там людей из Ордена и сообщу им о том, что случилось. Но путь к легендарной Театральной лежит через катакомбы. Я никогда раньше не бывал в этих места и без своего нового друга, думаю, наверняка тут потерялся бы. Надеюсь, он знает дорогу».

Следуем за Павлом по туннелю. Рейх потушил свет, и теперь мы остались в темноте наедине с пауками. Постоянно пользуемся зарядным устройством, чтобы не допустить отключения фонаря. Добираемся до завала, затем совместными усилиями поднимаем решетку. Спрыгиваем вниз и продолжаем двигаться за напарником. Обнаружив лифт, на нем поднимаемся наверх. Подвергаемся нападению огромных пауков. Светим фонариком прямо на них и тем самым прожигаем панцирь. Выбираемся из кабины и помогаем Павлу. Продолжаем следовать за ним, снова оказываемся у рельсов и спрыгиваем вниз. Уничтожаем пауков, сначала прожигая их светом фонаря, а затем расстреливаем слабое место – пузо. Чтобы переправиться через мост, помогаем Павлу вытащить длинный металлический прут. С помощью него мы переберемся на другую сторону. Подходим к вагону, чтобы напарник подсадил нас.

Бежим к краю вагона и перелетаем на другую сторону. Сварганим факел и проследуем за Павлом. Добираемся до запертой двери. Провод от электрозамка ведет направо. Подзаряжаем фонарик и сворачиваем туда. Дверь заперта, поэтому проходим дальше. Пройдя через помещения, попадаем в нужную комнату и подпитываем электощит. Теперь можем вернуться к Павлу по короткому пути, открыв дверь.

Путь через свет

на поверхности тем временем почти растаяли снега; лето не за горами

«До Театральной осталось совсем чуть-чуть. Вход в метро, судя по всему, должен быть где-то рядом. Но каким малым ни было бы это расстояние, нам предстоит пройти его по поверхности. А наверху каждый шаг и каждый вдох может стать последним».

В этом обжитом месте достаточно много боеприпасов. Также подбираем противогаз и фильтры для него. Поднимаемся на поверхность и следуем за напарником. По крылу рухнувшего самолета спускаемся вниз и добираемся до перехода. Проходим внутрь и по совету Павла заменяем противогаз на тот, который находится на мертвом теле. Перебравшись на другую сторону, сворачиваем направо к служебному помещению. На столе лежит мощная двустволка, как только подберем ее, на нас нападет Страж. Убиваем его и возвращаемся к Павлу.

Поднимаемся наверх и дожидаемся ухода целой стаи Стражей. Бежим к самолету, открываем дверь частым нажатием показанной на экране кнопки. Десятки погибших были в тот день на борту 76715. Все они возвращались с отдыха. Проследив за тем роковым днем воочию, помогаем контуженому напарнику. Выбираемся наружу и расстреливаем Демона. Продолжаем следовать за Павлом и уничтожать Стражей. Подходим к стене, чтобы нас подбросили наверх. Спускаемся вниз по эскалатору и отбиваемся от врагов, пока не откроются двери.

Глава 9. Большой

Театр

злополучный день для всех возвращавшихся с отдыха

«Короткое свидание с мертвой Москвой, призраком прошлого, закончилось. Мы с Павлом снова выручили друг друга. И обратно в метро спускаемся уже спаянным тандемом. В пустошах иначе и не выжить. Но теперь впереди – обитаемая станция. Театральная. Отсюда до Полиса – рукой подать. Если Паша сможем провести меня через блокпосты Красной линии, я буду у своих уже через час».

Следуем за Пашей, затем он останется для переговоров, а мы пройдем дальше через ширму. Добираемся до входа в театр, и вскоре сюда подойдет напарник. Вместе проходим к сцене (можем понаблюдать за представлением), далее – в гримерку. В местном ресторане Паша приглашает нас выпить и закусить. Тут-то и начинаются откровения: на самом деле всё это было подставой. Нас усыпили и схватили без шума.

Глава 10. Корбут

Предательство

«Как глупо я попался, купился на заверения в дружбе, на дурацкую присказку о мушкетерах… ничего… мы еще поквитаемся. Интересно, зачем Павел заманил меня в ловушку?».

Нас доставляют в переговорную, где предлагают рассказать о телепатических способностях Черных. Прибывший Москвин начинает пытать нас традиционным методом. Его сын, Лёня, полная противоположность отца. Именно он помогает нам вырваться на свободу по трубам, в которых он сам постоянно прятался от отца.

Глава 11. Революция

Красная линия

таким нехитрым способом местные бомжи зарабатывают на хлеб;

«Вот теперь я нахожусь в настоящих паучьих катакомбах… и генеральный секретарь Москвин до уровня главного паука не дотягивает, явно уступая генералу Корбуту… Знать бы, что он задумал… Что доставил ему Лесницкий из Д6? Что должно уничтожить врагов революции? Пока сплошные вопросы… Ясно одно – информация о Черном у Павла. Теперь он – моя цель».

Забираем со стола всё наше снаряжение и выходим из комнаты. Сворачиваем направо, обходим металлоискатель с правой стороны. Затем поворачиваем налево и ждем возле лестницы, когда противник спустится вниз. Следуем за ним, проходим в комнату с левой стороны и оттуда еще дальше. Поворачиваем направо, отключаем электрощит и продолжаем двигаться вдоль стены до угла. Гасим лампу на ящике, следуем вдоль стены до грузоподъемника. Рядом с ним находится дверь. Дожидаемся ухода рабочего на грузоподъемнике и проходим через дверь в следующую зону.

Идем налево, простреливаем лампочку над бункером и расправляемся с противником внутри бункера. Теперь осторожно, прижавшись к стенкам бункера, обходим его с правой стороны. Впереди враг, вскоре он уйдет, и мы сможем продвинуться дальше и спуститься под пол. Движемся прямо до конца, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Идем по темному участку с правой стороны, снова уходим под пол и прибываем к вентилятору. Поднимаемся по лестнице, направляемся к пультовой кабине, где стоит рабочий. За его спиной находится рычаг. Не трогая рабочего, тянем за рычаг и подходим к вентилятору. Через небольшой пролом, проходим сквозь лопасти. Выбравшись, идем направо и спускаемся вниз. Продвигаемся вдоль левой стены, уничтожая осветительные приборы. Переходим на другую сторону, где чуть правее будет дверь, которая выведет нас к рельсам.

Переходим на другую сторону, двигаясь с левой стороны. Когда откроются большие ворота, прячемся за баллонами и дожидаемся ухода огнеметчиков. Проходим вперед, обходим или нейтрализуем одинокого противника и добираемся до раскоряченной платформы. Сворачиваем направо и движемся по системе вентиляции. Как только спрыгнем пониже, разворачиваемся и продолжаем ползти. Вот так сюрприз: в комнате встречаем Андрея Кузнеца.

Глава 12. Регина

По горячим следам

на культурном мероприятии можно посмотреть на знаменитый танец канкан…

«Мне удалось отправить весточку в Орден. Через своего старого знакомого – Андрея Кузнеца. По крайней мере, Мельник узнает, что я жив. Что я не справился с его заданием, но и не отказался выполнять его».

После беседы с Андреем, следуем за ним к рельсам. «Регина» - дрезина, собранная из мостовых деталей. Залезаем в транспорт, заводим двигатель и включаем свет таким же образом, как активируем фонарик. Доезжаем до запертых ворот. Слезаем с дрезины и идем направо к электрощиту. Чем быстрее мы будем двигаться, тем меньше врагов повстречаем. Добираемся до щита, подпитываем его и возвращаемся к воротам. Тянем рычаг с левой стороны, надеваем противогаз и продолжаем поездку. На пути окажется вагон, проталкиваем его и одновременно расстреливаем подбирающихся сзади Стражей. Стараемся убить их как можно быстрее, иначе они переберутся на переднюю часть дрезины и тем самым окружат нас. На развилке, отъезжаем чуть назад и переключаем рельсы, используя механизм с правой стороны. На скорости протараниваем преграды. На бешеной скорости проносимся с горки и теряем контроль над дрезиной.

Глава 13. Бандиты

… или на дрессированного Стража

«Группа Павла двигается на Третьяковскую, она же – Венеция, с опережением в несколько часов. Да и двигаются они по обжитому тоннелю… Но я их догоню… Не имею права не догнать».

Очнувшись, залезаем на транспорт и едем дальше. Протараниваем преграду несколько раз и сразу же сталкиваемся с беженцами. Они сообщают о бандитах, которые захватили боеспособных ребят, ехавших впереди группы. Проезжаем вперед и вскоре услышим голос женщины, призывающей о помощи. Справа будет проход, идем туда и гасим лампу. По вагонам добираемся до врагов, расправляемся с ними и возвращаемся к дрезине. Не спешим, так как сюда прибыл еще один бандит. Убиваем его и на своих двоих добираемся до развилки. Для начала простреливаем осветительный прибор на стене с левой стороны. Чуть правее находится одинокий противник. Убиваем его и еще двоих с правой стороны. Переходим на соседние рельсы и получаем задание – убрать дрезину с пути. Расправляемся с противником на дрезине. Впереди еще двое, нейтрализуем того, который слева, затем стоящего к нему спиной. Оставим пока заложника и пройдем дальше.

Прячемся в туалете с правой стороны и дожидаемся бандита. Убиваем его и следуем к следующему проходу. Двое у костра, когда один из них уйдет, расправляемся со вторым и следуем до конца, где будет рычаг. Расправляемся со всеми, кто окажется на пути. Тянем рычаг и прямо отсюда спускаемся к рельсам. Продолжаем следовать по ним. Навстречу пойдут двое, поэтому прячемся за решеткой с правой стороны. Расправляемся с ними и добираемся до развилки. Если пройти по левому пути, но можно найти много боеприпасов возле дрезины. Переключаем рельсы и возвращаемся к заложнику. Освобождаем его, после чего он уберет дрезину с пути. Идем назад и на «Регине» доезжаем до второй развилки. Так как мы уже переключили рельсы, то сразу смещаемся на правую сторону и протараниваем препятствие. Прежде чем сделать это, можно помочь женщине и ее детям. Врагов там немного и обойти их не составит труда.

Дрезина вышла из строя, поэтому дальше идем пешком. Сворачиваем к вагонам с левой стороны и, включив фонарик, отыскиваем открытую дверь. Проходим через вагоны и выбираемся с другой стороны. Тянем за рынду, чтобы вызвать паром. Отбиваемся от Стражей, пока не прибудет рыбак. Кстати, на верхнем этаже можно найти четырехстволку. Запрыгиваем на плот, как только это станет возможным. Убиваем еще нескольких преследователей, пока не отплывем на безопасное расстояние.

Глава 14. Темные воды

рыбы-мутанты в основном ведут себя спокойно, но в этот раз нам не удастся избежать их гнева

«Снега наверху начала таять… Теперь, к традиционным дрезинам добавились лодки… и рыбаки. Один из них появился как нельзя кстати. Скоро будем на Венеции. Павел, скорее всего, уже там».

Как только «креветка» нападет на нас, быстро и часто жмем показанную на экране кнопку. Затем помогаем союзнику и начинаем активно следить за краями плота, чтобы вовремя уничтожать зацепившихся врагов.

Глава 15. Венеция

«Подземная Венеция… Остров, который стоит на темных пещерных реках. У подземной Венеции дурная репутация. Говорят, вся она – большой воровской притон. Я точно знаю: Павел добрался до Венеции, и, насколько я не опоздал, он все еще тут. Моей основной задачей остается найти следы Черного, но теперь я должен еще и постараться разгадать замысел Корбута, чтобы предупредить о нем Орден…».

Пришвартовавшись, ориентируемся в Венеции с помощью компаса. Добираемся до «Sex Shop»-а, где обнаруживаем Павла. Подходим к двери и подслушиваем разговор. Далее, продолжаем следовать по стрелке указателя. Прибываем на склад и дожидаемся, когда противник придет проверить дверь. Нейтрализуем его и движемся по правой стороне. Также убиваем всех, кто оказывается на пути. Добравшись до противника с фонарем, обходим его с левой стороны. Снова переходим направо за стеллажи. У выхода стоит еще один, поэтому расстреливаем осветительные приборы и быстро проламываем дверь.

Мы почти схватили Павла, однако внезапно появился союзник, и ему удалось сбежать. Прежде чем подняться на поверхность, надеваем костюм, находящийся в шкафчике с правой стороны, и противогаз.

Глава 16. Закат

Болота

пути к самолету: слева – по бревну, справа – по тропе

«Если мне повезет, то на аванпосте Ордена в заброшенной церкви меня будут ждать наши. Я передам им все, что я знаю – о Павле. О каком-то жутком эксперименте, который они собираются провести – и продолжу свой путь на Октябрьскую. Черный – там».

Вода – самое опасное место на болоте. Спускаемся вниз и по указателю добираемся до схрона. Переходим к нему по бревну и осматриваем канистры. Идем обратно, убиваем Демона и перебираемся к самолету. Красные флажки означают безопасную тропу. Она находится примерно в хвостовой части самолета. Забираем полную канистру и доставляем ее к лебедке. Пока прибывает паром, отбиваемся от врагов. Если они разбираются между собой, то стараемся не вмешиваться, с целью экономии патронов.

Глава 17. Ночь

Церковь

«Пока я шел по болотам, меня должно было быть хорошо слышно. Если в церкви есть наши, то скоро я их встречу».

Высадившись, ориентируемся по зеленым участкам и по указателю. Обходим постройку, добираемся до места, где на нас нападет огромная «креветка». Стрелять в нее нет смысла, поэтому быстро забегаем в здание на другой стороне. Поднимаемся наверх, подходим к окну и слышим голос Ани. По деревянной конструкции перебираемся к церкви, но не успевать забежать в нее. Используем всё наше вооружение для уничтожения опасного противника. Стараемся близко не подходить к нему, так как он может убить с пары ударов. Одержав победу, перебираемся по бревну к церкви и входим внутрь.

Глава 18. Катакомбы

Через ад

«Почему-то я был рад видеть эту злюку – Аню. Может, дело в том, что она наконец перестала язвить… Похоже, ей просто стыдно, что она бросила напарника на поле боя».

Пообщавшись, обязательно закупаемся боеприпасами. Добираемся до двери, после стука Лесницкого, они прорываются внутрь и уводят Аню с собой. Очнувшись, идем вперед и спускаемся вниз, в катакомбы. Когда отключается фонарик, то можно использовать зажигалку. Выбираемся к подъемнику, на котором спускаемся еще ниже. Расстреливаем цепляющихся врагов, затем быстро и часто жмем показанную кнопку, чтобы не сорваться вниз. Здесь много Стражей, поэтому лишний раз стараемся не беспокоить их. Двигаемся на карачках и без использования фонаря или зажигалки. Если есть возможность, то лучше убежать. Открываем дверь, крутя механизм с правой стороны.

благодаря каменным сооружениям можно изрядно сэкономить боеприпасы

Добираемся до подъемника и спускаемся вниз. Спрыгиваем еще ниже и стремительно направляемся к следующему подъемнику. Стражей стало еще больше, поэтому быстро вызываем подъемник и бегаем по территории. По возможности применяем взрывчатку. Поднявшись наверх, пытаемся перейти по мосту, но появляется некое существо, и мы вместе проваливаемся вниз. Встаем перед колоннами и провоцируем врага на тараны. Проломив все колонны, противник покинет нас. Проследуем за ним к следующей арене. Проводим аналогичные действие до тех пор, пока всё здесь не сравняется с землей. Добиваем врага, стреляя в него.

Глава 19. Заражение

Сквозь огонь

«Все дороги ведут на Октябрьскую. Там находится Черный. Теперь там Аня. В руках моих врагов. В руках предателя – Лесницкого».

Очнувшись, добираемся до лестницы и поднимаемся к системе вентиляции. Доползаем до помещения с большим количеством трупов. В соседней комнате находятся двое, обойти их не составит труда. Выбираемся к рельсам и продолжаем движение. Враги занимаются разгрузкой, идем прямо и перебираемся на другую сторону. Нейтрализуем всех, кто оказывается на пути. Сворачиваем налево, проходим в помещение, над которым написано «Оружейная». Здесь поворачиваем направо и открываем синюю дверь с изображением черепа. Добираемся до решетки с помощью указателя. Дальше не пройти, поэтому разворачиваемся и поднимаемся по лестнице. По верху сможем перебраться на другую сторону.

Спрыгиваем вниз, идем направо и переходим на другую сторону через пролом в полу. Движемся на карачках к выходу. В основном враги не будут замечать нас, так как помещения задымлены. Но особо проворных обязательно нейтрализуем.

Глава 20. Карантин

Эпидемия

«Детали головоломки сходятся. Выстраиваясь в картину – кошмарную и невероятную. Я рассказываю об этом другим, но сам не могу в это поверить: Красные заразили Октябрьскую – мирную станцию, жители которой ни о чем не подозревали – неизвестным, страшным вирусом. А потом их ликвидаторы вошли туда под предлогом спасения станции от эпидемии, и методично уничтожили всех, до кого сумели добраться. Женщин, детей, стариков… якобы, для того, чтобы избежать распространения инфекции… и если все это правда, то и я, и Аня могли заразиться. Нас спасли – но мы не знаем, что выживем мы, или нет».

После общения с Аней, добираемся до лаборатории через палаты. Встречаемся с Ханом, затем делаем покупки в оружейной и отправляемся в тоннели.

Глава 21. Хан

Река судьбы

«В другое время, в другом месте, случившееся могло бы изменить наши жизни, но для нас существует лишь одно время – настоящее, и лишь одно место – метро. И наш долг – спасти его любой ценой. Нам надо спешить: мне – догонять Черного, Ане – сообщить отцу о том, что творят Корбут с Москвиным. Все остальное – непозволительная сейчас роскошь».

башня, с которой был произведен запуск ракет по Черным

Следуем за Ханом в межлинейный тоннель. Напарник будет останавливать вентиляторы, а мы проходить дальше. Продолжаем идти за Ханом и отбиваться от Стражей. Используем зажигалку, чтобы прожигать паутину. Выбираемся к воде и добираемся до потока, откуда переместимся к башне. Именно отсюда мы провели запуск ракет и уничтожили город Черных. Через некоторое время покидаем башню и начинаем преследовать Черного. Добираемся до места, где нам почти удалось поймать его. Перемещаемся на поезд, чтобы продолжить погоню. Бежим на другую сторону и спрыгиваем вниз. Снова оказываемся в реальном мире и добираемся до дрезины.

Глава 22. Погоня

Поезд в будущее

«Я не верил ему. В такое нельзя поверить – но Хан не обманул меня. Эта странная река вернула меня в прошлое, в миг, когда я послал сигнал и уничтожил всех Черных. А потом вышвырнула меня в место, где я могу найти единственного живого из них – беспомощного и безобидного детеныша… Хан назвал его последним ангелом.

Догоняем поезд и расстреливаем врагов на нем. Как только появится возможность, перепрыгиваем на него. Продвигаемся вперед, уничтожая недругов, пока не доберемся до детеныша. Входим с ним в контакт, после чего начинаем понимать Черного. Выводим его в безопасное место.

Глава 23. Переправа

Ребенок

с этого момента Черный станет нашим верным помощником

«Конечно, я не смог убить его. И, пока я сам жив, пока бьется мое сердце, я буду его защищать. Хан говорит, мы как-то сможем использовать его, чтобы остановить войну… Да, он способен творить чудеса, но я не хочу его использовать. Его война кончилась, когда я навел ракеты на его дом, на его семью».

Доставляем Черного на поверхность и следуем за ним. Обязательно заменяем противогаз на тот, который на мертвеце. Детеныш помогает нам в борьбе против Стражей. Используем указатель, чтобы идти по верному пути. Оказавшись на хрупком льду, смотрим под ноги и расстреливаем врагов. Добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Для этого идем по льду в обход с левой стороны.

Глава 24. Мост

Мост

«Какие бы планы относительно него я не строил, маленький Черный повсюду следует за мной. Будто я никогда не хотел его смерти, будто нас связала судьба…».

Немного пройдя вперед, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Агрессивно настроенные враги подсвечиваются красным. Стражей можно обойти и тогда не придется вступать в бой. Перебираемся на другую сторону и поднимаемся по эскалатору. В первую очередь уничтожаем тех, которые испускают импульсы, оглушающие нас. На другой стороне проходим в небольшое помещение и залезаем по лестнице. Добираемся до троса и цепляем за крюк. Попутно отстреливаем Демона, но он всё равно перегрызет трос, и мы сорвемся вниз. Черный отвлекает врага, тем самым помогая нам.

Глава 25. Депо

Путь вдвоем

«Мы идем в Полис. Вместе. И будь, что будет. Малыш не захотел уходить. Что-то держит его рядом… Пока не могу понять, что. Впрочем, я этому обстоятельству рад – он помогает мне.

Выходим из туннеля и направляемся к зданию с правой стороны, из которого сочится свет. Проходим внутрь, открываем дверь и обнаруживаем дружелюбных ребят. Здесь можем закупиться боеприпасами. Выбираемся с другой стороны, поднимаемся наверх и идем через вагон. Появились враги, осторожно спрыгиваем вниз с правой стороны и движемся вперед, нейтрализуем врагов. Пройдя до конца, перебираемся на другую сторону к выходу. Поднимаемся наверх и ждем помощи Черного. Открываем дверь, быстро сворачиваем в уборную с левой стороны. Переходим на другую сторону. Выход находится в хорошо освещенном коридоре, поэтому ждем, когда враги синхронно отвернутся.

Стражей, излучающих ультразвуковой импульс, убиваем в первую очередь

Спускаемся вниз, открываем решетку и следуем за Черным. Проползаем под полом, выбираемся с другой стороны и, подкравшись к врагу, нейтрализуем его. Еще один чуть дальше и левее. Затем незаметно подбираемся к следующему, а лучше всего выстрелить в него с расстояния. Из этого угла, переходим на другую сторону, где будет люк. Спускаемся вниз, расправляемся с врагов и переходим на другую сторону. Прямо над лестницей находится противник, выстреливаем ему в голову и поднимаемся наверх. Смещаемся левее, чтобы незаметно подобрать к двум противника и расправиться с ними. Сворачиваем налево и движемся через помещение. Отсюда не составит труда перейти на следующую территорию.

Снова враги, о страхе которых Черный предупреждает нас. Идем по правой стороне до вагона. Входим в него и расправляемся с врагом. Выходим с другой стороны и сразу поднимаемся по лестнице слева. Переходим по металлической конструкции и спрыгиваем в перевернутый вагон. Затем еще ниже и выбираемся с другой стороны. Поднимаемся наверх, когда уйдет противник. За следующей дверью находится Лесницкий. Захватываем его, чтобы Черный смог погрузиться в его воспоминания. После этого делаем выбор – убить или оглушить нашу жертву. Спрыгиваем вниз и выбираемся наружу.

Глава 26. Мертвый город

Город призраков

«Кто посеял ветер, пожнет бурю. Черный открыл для меня мысли Лесницкого. Я знаю то, что знает он. Война уже бушует в них. Семена, которые посеял Корбут, взошли. В Полисе созывают мирную конференцию… смешно и глупо. Война уже началась и не прекратится, пока в метро останется хоть кто-то живой. Все, кто пытается остановить ее, пытаются остановить ураган руками. Я должен добраться до Полиса. Разоблачить лжецов. И встретить бурю».

Забегаем в дом с левой стороны. Проходим через него и выбираемся из окна на площадку. В центре образовался пролом, спрыгиваем вниз и, ориентируясь по указателю, выбираемся с другой стороны. Переходим на противоположную сторону, попутно уничтожая врагов. Заходим в дом, поднимаемся наверх. В комнате, рядом с телевизором, – открытое окно. Покидаем здание через него и добираемся до следующего дома. Поднимаемся на крышу по лестнице, где сталкиваемся с Демоном. Убиваем его или сразу проходим внутрь дома и спускаемся в самый низ. Продвигаемся всё дальше и дальше, по пути погружаясь в воспоминания.

Глава 27. Красная площадь

солнце, зеленая трава, беззаботное детство – времена, которые, видимо, уже никогда не вернутся

«Отсюда я знаю только одну дорогу в Полис – через Красную площадь. Расскажу им все, что знаю. А там уже и до цели – рукой подать. Скоро все кончится».

Выбравшись на поверхность, следуем по указателю. Держимся возле Черного и пережидаем бурю в укромных местах. Когда души попытаются поглотить нас, маленький друг вновь поможет. Следуем строго за ним, не обгоняя и не отставая от него. Далее, поднимаемся наверх, перебираемся на другую сторону и спрыгиваем в канаву. Добираемся до здания, где попадаем в ловушку. Черный будет подсвечивать врагов, а мы за это короткое время стараемся подстрелить их как можно больше. Не засиживаемся за одним укрытием, так как противники будут подбираться к нам со всех сторон. Последняя цель – Павел. Выслеживаем его по красному лазеру. Входим в здание, зачищаем его и короткими вылазками из-за укрытия, расстреливаем Пашу. Он будет подниматься всё выше и выше. В конце концов, мы настигнем его и сможем увидеть все воспоминания. Затем подходим к Павлу, чтобы вырвать его из рук душ. Выбираемся наружу через окно с левой стороны.

Глава 28. Сад

«Теперь бы только успеть… в Полис на мирные переговоры. Мира не будет… будет война! Самая последняя! Теперь я знаю ответы на все вопросы. Пашина голова – это кладезь преступных планов Корбута».

Перепрыгиваем через стену и, ориентируясь по красным флажкам впереди, добираемся до ручейка. Сворачиваем налево и проходим до конца. Уничтожаем врагов после чего, идем уже по соседней развилке. Проползаем под деревьями и сталкиваемся с монстром, который активно защищает своих детенышей. Проходим дальше и спрыгиваем вниз. Когда мать детенышей помчится на нас, то быстро и часто нажимаем показанную кнопку. Расстреливаем ее до тех пор, пока на спину не запрыгнут Стражи. Время замедлится и мы сможем прострелить подсвеченное слабое месте на спине противника. В округе можно найти много боеприпасов возле мертвецов. Мать убежит, догоняем ее и убиваем Стражей, напавших на нее. Сворачиваем налево и продолжаем движение, пока не встретимся с союзниками. Хан погружается в сон и общается с Черным. После открытия ворот, мы увидим множество Черных, находящихся в спячке.

Глава 29. Полис

Принуждение к миру

«Он не единственный… не последний! Я понимаю его восторг и его желание как можно быстрей добраться до своих. Освободить и пробудить их… но… он согласился подождать чуть-чуть. Сначала он попытается помочь нам. Если мы успеем на конференцию, Черный сможем открыть для нас мысли Москвина – или самого Корбута! Возможно, заставит их остановить это безумие! Это – наш последний шанс».

Следуем за Ханом и полковником на конференцию. Поднимаемся к Москвину, чтобы Черный смог увидеть все его воспоминания. Движемся по длинному коридору и открываем все двери подряд. Когда Москвин понял, что сотворил, он быстро покинул сцену. Настало время отправиться на вокзал и всеми силами сдержать Д6.

Глава 30. Д6

Последний бой

по этой детали выстреливаем в первую очередь

«Он ушел. Он сделал, что мог… и ушел. К своим. Я не могу его за это судить. Остатки человечества добивают друг друга в последней схватке – это не его война. Я надеюсь, он сумел простить нас… Меня. За то, что мы сделали с его братьями и сестрами. С его матерью и отцом».

Прибыв на вокзал, сразу направляемся на позицию. Боеприпасы закупать не нужно, так как их итак будет предостаточно в ящиках. Как только враги прорвутся через ворота, приступаем к обороне. Расстреливаем всех и вся, а через некоторое время придется отойти назад. Вскоре на платформе с левой стороны появится танк. Хватаем снайперскую винтовку и первым делом расстреливаем врагов. Затем стреляем в красные подсвеченные детали в районе колес и, конечно же, в сами колеса. Напоследок – в пулеметное гнездо. Отходим еще дальше, подбираем пулемет и расстреливаем новую волну врагов. Покончив с ними, метаем гранаты в тыл недругов со щитами. Пробиваем их оборону и уничтожаем огнеметчика. Неожиданно появляется поезд и нам ничего не остается, кроме как привести в действие взрывчатку. Смотрим заключительный ролик.

Metro Last Light Redux

Вступление

Небольшой флэшбек в прошлое: оригинальное “Метро-2033” завершилось триумфальным ракетным фейерверком, не оставившим камня на камня от логова «Черных» - зловещих, жутких мутантов, возможно, самого инфернального порождения постапокалиптической фантазии создателя сеттинга Дмитрия Глуховского. Сейчас же перед нами продолжение истории: и не сказать, чтобы тотальное уничтожение зла привело к чему-то хорошему, или хотя бы чему-то научило людей. Теперь Московское метро, ставшее новым миром для выживших после ядерного холокоста, грозит превратится в арену кровопролития людей между собой. Такими темпами наши собратья уничтожат друг друга гораздо быстрее, чем это сделают мутанты, и когда те найдут путь с поверхности вниз, то встретят только лишь трупы, пепел и оскаленные от ярости черепа, глядящие в пустоту тоннеля.

В новой игре, “Metro: Last Light”, мы снова играем за Артема. То есть, ему все же удалось каким-то немыслимым образом покинуть Останкинскую башню и спуститься вниз, несмотря на обрушившиеся при подъеме лестницы. Этот момент нам не разъяснят (и не то, чтобы это было особенно интересно), а сразу бросят в гущу событий. Окей, поехали.

Игра стартует с зияющей тьмы тоннеля, из которой вдруг набрасываются адские твари, а вам нужно их перестрелять. Или не все так просто? В реальности это иллюстрация того, как мутанты-Черные разлагающе действуют на человеческую психику (или нейрологию?): у людей начинаются видения. В итоге они поддаются галлюцинациям не самого приятного толка, и начинается бойня-междоусобица. Здесь возникает ваш первый моральный выбор (всего их в игре больше сотни, и каждый из них повлияет на концовку): стрелять в несчастных, галлюцинирующих товарищей или воздержаться от этого? От воздержания ничего страшного, к слову, не произойдет, просто сработает скрипт.


Прохождение Метро ласт лайт редукс

Спарта

Итак, на дворе 2034 год. “Last Light” стартует в старом, но еще полностью функциональном военном хранилище, известном как Д6. Его занял Орден рейнджеров, и именно здесь просыпается Артем, которого будит Хан. По мнению Хана, с Артемом была предпринята попытка наладить контакт со стороны Черных. Интересное предположение. Хана вместе с его идеями уводит Ульман, позже мы еще увидимся с ними обоими. Итак, теперь Артем - рейнджер, сбылась давняя мечта. Планшет, содержащий задания и зажигалку, достается по нажатию [М], увидеть, в каком направлении нужно следовать, чтобы достичь текущей цели, можно, следя за зеленой стрелкой. Пока что мы никуда не спешим, и можно прогуляться по местности, оценить обстановку, поглядеть на соратников, влиться в темп, в общем, гармонично войти в игровую вселенную. Когда нагуляетесь, идите в оружейную, где Артем получит снаряжение молодого бойца: в его комплект входит противогаз, два противогазовых фильтра, аптечка и горсть патронов. Патроны, кстати, еще и местная валюта (сеттинг все-таки постапокалиптический), так что не расстреляйте случайно весь свой “кошелек”, зажав [R] дольше, чем нужно.


Инвентарь показывается по нажатию . Выберите себе оружие, одновременно можно таскать не больше трех его единиц. Для счастливых предзаказчиков игры (или не менее счастливых пиратов) доступен к выбору РПК, пожалуй, лучший игровой ствол. Что именно выбрать на персональное вооружение - решать вам, можно посоветовать дробовик (с удлиненным стволом) и уже упомянутый РПК.


Вооружились? Проверьте свои стрелковые навыки в тире. Первому манекену цельтесь в корпус, второму (бронированному) в голову. Если окажется, что вы не такой великий снайпер, как думали, либо попрактикуйтесь, либо смените вооружение, может быть, дело и правда в нем. Как будете готовы, идите дальше (то есть, через кухню). Ульман с Ханом уже ожидают там Артема, все вместе они отправятся к воротам на станцию. За воротами вас ждет причудливый спиральный лифт, движущийся в огромном колодце. Красивое зрелище. В его верхней точке расположен вход в центр командования, где проходит общий сбор (Мельник хочет обсудить животрепещущие вопросы с командирами отрядов). Идите за Ханом внутрь и наблюдайте, как его арестовывают за излишне либеральные мысли по поводу Черных и возможного с ними контакта.


Мельник выдает Артему первую миссию: найти выжившего Черного и...не уничтожить. Уничтожать его будет снайпер Анна, дочь Мельника, а Артем послужит только наводчиком. Для первого раза неплохо, можно отправляться к лифту. Если задержитесь, услышите про легендарного Лесницкого: что он оказался засланным казачком и скрылся в неизвестном направлении с лабораторным контейнером. Грузовой лифт устремит вас с Анной вниз, во тьму, куда подадут монорельс, что унесет вас к первому приключению.


Пепелище

Приехали. Фейерверками не встречают, даже больше, света вообще нет. Включайте фонарик (F) и дергайте за рубильник, чтобы выйти наружу. Вы практически вывалитесь в коллектор самого гнусного вида, по которому где-то вдалеке бежит в неизвестность мутант (можете показать класс и успеть подстрелить его). Дальше Артем и Анна найдут лестницу и выбираются на поверхность, к зловещему свету дня. Не забудьте надеть противогаз (G), иначе этот свет будет не только зловещим, но и фатальным. На левой руке Артема - часы, по ним видно, сколько осталось ресурса в фильтре.


Выбрались. Кажется, это когда-то было Ботаническим садом. Всюду разруха, искореженный металл, лужи, в которые лучше не наступать, павшее колесо обозрения, как символ самой Земли, налетевшей на небесную ось...пока мы наслаждаемся пейзажем, Анна решает, что Артем с гораздо большим эффектом найдет Черного самостоятельно, а сама отправляется на “ворота” из руин, чтобы прикрывать. Черного пока нет, только Стражи, причем довольно много (всего три стаи).

Разделавшись с ними, встречаем Черного, но что это? Это детеныш, и он явно хочет жить, убегает с такой скоростью, что его не подстрелить. Догоняйте его и хватайте: в скриптовой сцене Черный-малыш показывает Артему, как он единственный из всех своих сородичей сбежал от страшного взрыва. Это зрелище оказывается чересчур для Артема.


Обзор игры Metro Last Light Redux

Павел

Доброе утро, Артем. Пробуждение не слишком приятное: вас захватили ребята из Рейха. В их плен также попал маленький Черный со столь драматичной судьбой, и двое Красных, которые откуда-то появились, видимо, когда вы были в отключке. Хотя Рейх и Красные находятся в состоянии войны (кто бы сомневался), против Ордена Рейнджеров они, по идее, ничего не имеют. Однако, видимо в рамках мудрой политики “там разберемся” Артема тащат в концлагерь, где бросают вместе с остальными. Один из красных партизан находит свою мученическую смерть, однако, скооперировавшись со вторым (по имени Павел), Артему удается не посрамить память предков и раздавить фашистскую гадину.

Что дальше, Артем? Через дверь не выйти, поэтому придется опускаться все ниже и ниже в ад. Через мусоропровод мы попадаем в канализацию, и она полна трупов. Дальше мы видим колодец, и он тоже полон трупов. Выше него - клетки с людьми, которым не повезло родиться с аномалиями...инфернальное совершенно зрелище, поистине, фашисты одинаково чудовищны в своих действиях, что до апокалипсиса, что после. Идите за Павлом в тени до решетки, подсадите его на лестницу, забирайтесь. Дальше небольшая стелс-прогулка, следуйте указаниям опытного красного партизана. Наверху доберитесь до офицера, стоящего справа, и убейте (или оглушите, если получится). Опустите лестницу, использовав рычаг. Занятно, что инструктируют по дальнейшим действиям Артема узники в клетках.


В итоге вы должны наверху выкрутить “глаз” из прожектора. Павел со своей стороны вырубит весь свет и уйдет. Пройдите по мостику в темноте (если сможете), там еще один фашист, и еще одна лестница, а главное - труба, весьма узкая и жуткого вида. Если Артем сквозь нее пролезет, в процессе он услышит весьма драматичную семейную историю в разговоре двух фашистов. На другой стороне из трупа можно достать метательные ножи (отличное бесшумное орудие убийства).


Выбирайтесь обратно, туда, где клетки, и нажмите на кнопку вызова (она вверху по лестнице). Появится часовой - убейте его или предоставьте сделать это Павлу. Пройдя внутрь, закройте шлюз, повернув рычаг.


Теперь Павел облегчит Артему жизнь, дав ему ствол с глушителем. В канализации будут патрульные с автоматами, а также рычаг, открывающий клетки (на панели близ окна). Помогите Павлу с открытием шлюза (рычаг на стене).

Видео прохождение Metro Last Light Redux

Metro Last Light Redux системные требования

Рейх

В процессе речи штурмбанфюрера о земле обетованной, то есть, базе Д6, на которой много еды, много оружия и медикаментов, и много всего, только вот принадлежит она почему-то не Рейху...появляется гонец, который докладывает о вашем побеге. Павел стреляет в воздух, и начинается гонка на выживание. В итоге Артема подстреливают, но его спасает бронежилет. Вырвались!


Metro Last Light Redux на русском

Как пройти Metro Last Light Redux

Глава 1. Спарта

вот что случается, когда Черные вмешиваются в дружную кампанию

Смотрим вступительный ролик. В то время, пока мы сидели у костра, из другого конца туннеля доносились голоса союзников, которые подверглись нападению. Буквально через несколько секунд Черные охватили наш разум, и нам вынужденно пришлось убить всех своих соратников.

Проснувшись, общаемся с Ханом. Он сообщает про найденное на поверхности пепелище Черных. Необходимо установить контакт с ними, чтобы выяснить об их намерениях. Отныне мы состоим в Ордене и находимся под командованием Мельника. Хан ушел за Мельником. Забираем со стола зажигалку и дневник. На нем будут записываться текущие задания. Компас укажет верный путь к цели. Выходим из комнаты и сворачиваем налево. Проходим до конца по длинному коридору и добираемся до оружейной. Со стойки подбираем противогаз и парочку фильтров для него. Также нам понадобятся аптечки и армейские патроны, являющиеся одновременно как боевыми снарядами, так и местной валютой. Урона от армейских патронов гораздо больше, но зато на них можно приобрести боеприпасы любого калибра по соответствующему курсу. Со стеллажа справа берем три любые пушки. Еще правее находится тир, на нем и испытаем наши стволы. Стреляем по появляющимся мишеням. Чтобы пробить бронированные цели, нужно долго и упорно расстреливать их. Или же точным выстрелом поразить голову. Пополняем боезапас и проходим дальше.

Когда откроются ворота, вместе с Ханом и Ульманом вступаем на подъемник. Поднявшись наверх, движемся в сторону командного центра к Мельнику. Командование считает, что Черные – это угроза для Ордена. Хан же придерживается противоположного мнения. Вместо него с нами отправится лучший снайпер Ордена – Анна. Проследуем за ней к лифту и поднимемся наверх на платформу. Дожидаемся прибытия монорельса и садимся в него.

Глава 2. Пепелище

Поезд в прошлое

Аня – умница, красавица и просто лучший снайпер Ордена

«Год назад, стоя на вершине телебашни, я видел, как ракеты падали на Ботанический сад, обращая всех живых существ в пепел, плавя металл и стекло. Никто и ничто не могло выжить в этом аду. Но Хан нашел там Черного. Теперь мой долг и моя миссия – найти и уничтожить его. Завершить начатое».

Прибываем на станцию Метро-2. Высаживаемся, включаем фонарик и следуем за Анной. Открываем ворота, дернув рычаг с правой стороны. Поднимаемся наверх, открываем дверь и входим в коллектор. Сворачиваем направо и добираемся до лестницы. Прежде чем подняться на поверхность, надеваем противогаз. На часах начнется отсчет времени, после истечения которого, фильтр придет в негодность. За минуту до этого мы услышим сигнал. Поднявшись, следуем за Анной к главному входу. Почаще протираем стекло противогаза для улучшения видимости. Дальше мы пойдем самостоятельно. Спрыгиваем вниз и сталкиваемся со Стражами. Отходим назад и одновременно расстреливаем их. Напарница будет поддерживать огнем с расстояния. Закончив, проходим вперед и сворачиваем налево. Продолжаем движение, пока не обнаружим детеныша Черного. Преследуем его и одновременно пытаемся подстрелить. Когда он упадет, подходим и хватаем его.

Глава 3. Павел

Враг моего врага

простым измерением черепа можно определить – мутант ты или нет

«То существо, которое я встретил на выжженных останках Ботанического сада, выглядит как Черный и смогло проникнуть в мое сознание, доставая и вытряхивая из меня самое сокровенное. Но это был только детеныш. И я уверен, он меня узнал. Узнал и испугался. И смог вывести меня на какое-то время из строя. Этого хватило, чтобы оказаться в плену».

Вместе с нами в плену оказались трое бойцов из Красной линии. Двоих из них убивают, а совместно с третьим нам удается расправиться с врагами. Дверь заперта на дистанционный замок, поэтому скатываемся по мусоропроводу. Следуем за союзником и дожидаемся уезда лифта. Перебираемся на другую сторону, находясь в тени. Решетку не проломить, поэтому подходим к напарнику и подсаживаем его. Залезаем наверх по опустившейся лестнице. Двигаемся пригнувшись и при необходимости замираем на месте. Подкрадываемся к противнику с правой стороны и убиваем его. Тянем рычаг и поднимаемся по опустившейся лестнице. Выкручиваем лампочку на прожекторе, который направлен в сторону союзника. То же самое сделает и он, после этого перебираемся по мостику, сворачиваем налево и залезаем по лестнице. Проползаем по трубе с правой стороны. Выбравшись из нее, вытаскиваем ножи из тела. Они предназначены лишь для метания. Испробуем их на очередном противнике. Поднимаемся наверх, нажимаем на кнопку на стене и разделываемся с прибывшим врагом. Проходим в шлюз и тянем рычаг.

Получаем от напарника пистолет с глушителем. Важной особенностью часов является датчик света. Если горит синяя лампочка на них, значит нас легко заметить. Прибыв на место, покидаем шлюз и движемся по правой стороне. Поражаем противника на другой стороне метким выстрелом в голову. Следим за стеной, чтобы не пропустить лестницу. Поднимаемся наверх и добираемся до мостика. Ждем, когда противник перейдет по нему, и, подкравшись, нейтрализуем его. Переходим на другую сторону. Зачищаем помещение от врагов и расправляемся с теми, кто сидит у пульта. Тянем за рычаг, чтобы выпустить пленных. Подходим и тянем рычаг с правой стороны от ворот. Осталось только быстро пройти внутрь.

Глава 4. Рейх

красивые речи про Эльдорадо настолько одурманили солдат, что они даже не замечают нас

«Побег из фашистской тюрьмы прошел под девизом «враг моего врага - мой друг». И зовут этого друга Павел. Он командовал уничтоженной фашистами разведгруппой Красных. Я никогда не питал особой симпатии к коммунистам, но Павел действовал как герой».

Поднимаемся по эскалатору и начинаем пробираться сквозь толпу врагов. Вскоре нас раскусят, и начнется погоня. Ускоренно бежим за Павлом, прыгаем по его команде и успеваем пройти под почти закрытыми воротами. Используем дрезину, чтобы окончательно скрыться от Рейха. Расстреливаем появившихся врагов, прежде чем транспорт отъедет на безопасное расстояние.

Глава 5. Расставание

Побег

для альтернативной концовки сдавшихся врагов нужно игнорировать

«Нам удалось невозможное. Теперь моя задача – предупредить Орден, что Черный пропал. Это значит – признаться, что задание провалено. Но теперь, когда Черный попал в метро, в одиночку мне его не разыскать. Нужно выбраться на ближайшую нейтральную станцию. А оттуда – в Полис, в штаб Ордена. Павел покажет дорогу».

Разгоняемся и протараниваем решетку. Движемся по тоннелю на своих двоих. Обнаруживаем трубу и подсаживаем Павла к ней. Враги схватили напарника и уже отправили бойцов к нашей позиции. Укрываемся за бетонной плитой с правой стороны и обязательно выключаем фонарик. Когда патрульные уйдут в сторону, догоняем их и уничтожаем по одному. Возвращаемся к открывшимся воротам. Стреляем по лампочке наверху и по той, которая постоянно вращается. Дожидаемся ухода погрузчика, проходим вперед, сразу же сворачиваем налево и запрыгиваем повыше. Если всё же один из врагов подошел к воротам, то желательно дождаться его ухода. Иначе противник на верхней позиции заметит тело. Переходим на другую сторону и встаем напротив прохода в здание. Выстреливаем в лампочку и двое неприятелей из правого помещения перейдут в левое помещение. Быстро проходим к лестнице и поднимаемся наверх. Обходим кабину с пультом, перебираемся на другую сторону и спрыгиваем вниз. С левой стороны находится лестница. Поднимаемся всё выше и выше, стреляя по осветительным приборам. Открываем дверь, противник не ожидал, что кто-то проберется сюда и поэтому сразу сдался. Расправляемся с ним или сразу проходим дальше. На стене слева имеется вентиляционный проход, через который нам нужно пройти.

Глава 6. Лагерь

Друг

«Пашу наверняка ждет петля. Кто знает, что бы было со мной, если бы он не вытащил меня? Красный, синий, желтый – какая разница? Он рисковал своей жизнью ради меня. В метро такое случается нечасто. Я не могу его тут бросить».

Доползаем до камеры Павла и общаемся с ним. Его уведут на вешалку, а мы свернем направо и пройдем до конца. Движемся по коридору и наблюдаем за избиением Красного. Сворачиваем направо, осторожно подбираемся к лестнице и гасим лампу. Поднимаемся наверх, сворачиваем налево. Вскоре электрик уйдет, и мы сможем проследовать за ним. Идем по левой стороне за патрульным. Когда он перейдет на другую сторону, настигаем электрика и уничтожаем его. Спускаемся вниз и прямиком направляемся к выходу. Проникаем в морозильную камеру и проходим до конца. На стене с левой стороны имеется пролом, по нему перебираемся в соседнее помещение.

Проходим через клумбы и переходим на другую сторону. Слева – враги, а справа – электрощит. Отключаем его и быстро переходим по мостику правее. Не составит труда расправиться с одиноким противником. Идем дальше и проникаем в вентиляционную шахту. Выбираемся к лестнице и спускаемся вниз. Не забываем простреливать осветительные приборы и лампы. Под лестницей имеется проход, спускаемся в воду и продвигаемся в сторону врага. Чуть не дойдя до него, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Смещаемся левее, идем вперед и добираемся до лестницы. Простреливаем лампочки на потолке и только тогда поднимаемся наверх. Свернем направо, уничтожим все осветительные приборы и потянем рычаг. Прямо отсюда спрыгиваем вниз и проходим через открывшиеся ворота. Сворачиваем направо и спускаемся еще ниже. Здесь установлена ловушка, поэтому выстреливаем в канистру с левой стороны. Поднимаемся по лестнице в углу. Через пролом выбираемся к Павлу, быстро убиваем врагов и подходим к виселице. Освободив союзника, покидаем это место.