Домой / Гастроэнтерит / План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей гр

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей гр

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»

Вид : Интегрированное

Группа : Вторая младшая группа

Возраст детей : 3-4 года

Тема : Божья коровка

Образовательные области :

Цель : Формирование представлений о божьей коровке

Задачи : Образовательные :

Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Сплющивать шар в лепешку;

Отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Развивающие :

Развивать речь и мышление,

Мелкую моторику;

Сенсорные умения;

Воображение;

Мышление;

Воспитательные :

Воспитывать любознательность;

Взаимопонимание;

Аккуратность;

Усидчивость;

Терпение;

Бережное отношение к природе.

Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна

Научно-энциклопедическая

подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.

Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы!

Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.

НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология

Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.

Необходимое оборудование, материалы :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Героиня – Божья коровка .

Картинки с изображением Божьей коровки .

Полянка

Пластилин.

Зеленые листочки из картона.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) .

Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку :

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

Кто это? (Божья коровка )

Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать.

Посмотрите, ребята, на божью коровку .

Что есть у божьей коровки ?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да)

Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет)

А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .

Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да)

Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся .

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия

Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

5. Показ с объяснением.

(За отдельным столом)

Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) .

Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) .

Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) .

Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).

Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) .

Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) .

У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ?

– Пятнышек.

А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,

используя метод надавливания.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ).

А на празднике, что делают? (поют, танцуют) .

Воспитатель включает музыку

Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками .

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка .

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка , улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку .

Светлана Журавлева
Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе

Программное содержание Образовательные задачи :

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред. Развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

Развитие речи воображения, мышления, внимания.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле

Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи :

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи :

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование : Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «божья коровка » . Предварительная работа :

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия

1. Повторение названий насекомых . Дети называют насекомых на картинках. Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе Дети поочередно загадывают загадки : 1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.) 3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.) 4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.) 5) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых. На стенде выставлены картинки с изображением насекомых. Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Вопросы : - Где живут бабочки? - Чем они питаются? - Какие названия бабочек вы знаете? - Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

В. Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания. Вопросы :

1. Почему муравьев называют трудолюбивыми? 2. Где живут муравьи? 3. Для чего муравьям нужен большой муравейник? 4. Чем питаются муравьи?

В. Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы знаете, видели?

Воспитатель : Ой, смотрите, детки

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка » . Воспитатель : Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Воспитатель : как называется этот жучок? Дети : «Божья коровка »

Воспитатель : Правильно, его называют «Божья коровка » Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки . Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками » . Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились ! Воспитатель : Божьи коровки , покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела. Воспитатель : А теперь станцуем танец «Божьих коровок »

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так.

(Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия ).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки) .

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж

(Дети повторяют за воспитателем ) .

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели

Мы немножко, пожужжим : ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат) . На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках. Воспитатель : рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем .. Божья коровка – ритмично покачивают ладонями Улети на небо – делают взмахи кистями рук Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши Только не горелого – грозят указательным пальцем. Воспитатель : Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за вспита- телем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держа воображае-мого жучка.

Дети : Волшебная “коровка“ Уселась на ладошку . Давай её подбросим. И скажем на дорожку Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель : Замёрзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель : Согрелась, божья коровка , сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель : Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела , ну – ка попробуем её поймать. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой : одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения .

Воспитатель : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку . Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель : Поймали жучка? Дети : нет, жучок улетел. 3. Лепка божьей коровки из пластилина . Воспитатель : а теперь, ребята, мы с вами будем лепить божью коровку .

Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их : это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку .

Воспитатель : “Божьей коровке “ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок. Берегите его, не обижайте. Возьмите его с собой в группу , покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом.

Публикации по теме:

В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Для того чтобы расширить представление детей о лесных животных и насекомых, я в своей группе провела занятие, посвященное жучку- Божьей.

Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации: 08.06.2017
Раздел: дошкольное образование

НОД по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное с

одержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять

два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения

о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,

вызвать желание

оберегать.

Оборудование:

Ноутбук, экран LG

Картинка, видео с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания

кисточек.

Предварительная р

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или

игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время

прогулок.

(Презентация «Божья коровка»)

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как

нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем

рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь

вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные

должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к

Пальчиковая

имнастика «

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ

листочка) божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?

Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы

сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и

обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не

любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и

нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые

линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.

Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем

будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,

живые Божьи коровки. Молодцы!

Библиографический список:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.