Домой / Геморрой / Лучшая дежурная по станции московского метро работает на вднх. Светлана Вязьмина — лучший дежурный по станции Сложнее всего справиться с волнением

Лучшая дежурная по станции московского метро работает на вднх. Светлана Вязьмина — лучший дежурный по станции Сложнее всего справиться с волнением

Состоялся финальный этап конкурса дежурных по станциям Московского метрополитена. Проходил он на станции Проспект Мира (радиальная) и состоял из двух этапов. Теоретическую часть 10 финалистов писали в управлении, а потом все спустились на станцию, чтобы проверить практические навыки. В этот раз надо было потушить возгорание в четвертом вагоне и установить закоротку. (В прошлом году осмотр и проверка электротехнических устройств и средств защиты и надо было в тоннеле, на стрелке, составить маршрут и отправить хозяйственную единицу).

Также вне зачета выступили две дежурных из Минского метрополитена.

Среди участниц, которые дошли до финала, с радостью увидел Марию Ткаченко, которая была (сейчас она дежурный подменной группы 3 дистанции), когда пятый канал снимал . А про Машу пятый канал сделал потом отдельный репортаж .

Участники, занявшие первое, второе и третье места, получат денежное вознаграждение от Правительства Москвы - 50, 40 и 30 тысяч рублей соответственно. Занявшие 4, 5, 6 места получат премии от Московского метрополитена по 20, 15 и 10 тысяч рублей. Кроме этого, всем 10 финалистам досрочно, без экзаменов, будет повышен класс квалификации (всего у дежурных по станции их 4).

28 фотографий, общий вес 4,2 мегабайт

1. Встроенный в эскалатор телефон.

2. Участницы конкурса.

3. На Машу сразу накинулась съемочная группа с интервью.

Другой вариант .

4. Набор предметов из которых нужно выбрать нужные для тушения пожара. Обыгрывалась ситуация с недавним пожаром на 1905 года .

5. Интересно, что входит в комплект?

6. Необходимый набор инструментов для установки закоротки.

7. Протокол.

8. Сначала надо было из предложенных предметов выбрать правильные. Например, из двух огнетушителей для тушения этого возгорания подходил только один (критерий, кажется, электропроводность)

9. Потом надо правильно раскатать рукав.

10. Присоединить ствол.

11. Найти и подсоединится к пожарному гидранту.

12. Во избежания включения воды на конкурсе, кран замотали проволокой. Хотя интересно, в нормальном режиме давление воды есть?

13. К сожалению, Маша не вошла в тройку победительниц этого конкурса.

Другой вариант

14. Далее надо было установить закаротку. Для этого необходимо отобрать необходимые предметы и проверить их годность. Маша проверят срок следующей проверки диэлектрических перчаток. Он назначен на сентябрь - значит перчатками можно пользоваться.

15.

Другой вариант

16. Потом надо проверить перчатки на герметичность.

17. Визуальная проверка наконечников на пробнике напряжения.

18. И проверка работоспособности с помощью розетки.

19. Потом в тоннель. Там один конец закаротки устанавливается на ходовой рельс.

20. Ещё раз проверятся работоспособность пробника.

21. И только после этого проверятся наличие напряжение на контактном рельсе.

22. Потом другой конец закоротки набрасывается на КР. А вот после этого его можно взять руками и закрепить на нем. Всё. Закоротка установлена. Да, не забудьте фонарем оградить место работы и расправить медный провод для безопасного прохода хозяйственной единицы.

Другой вариант

24. Победительница конкурса - Светлана Маркова, дежурная по станции «Выхино».

25. В метро между тем идет своя жизнь. Вот провезли дефектоскопическую тележку.

26. А это участница из Минского метрополитена.

27. Говорит, что некоторые правила (порядок проверки и использования указателя напряжения, например) и предметы отличаются (закоротки у них немного по другому крепятся).

28. Но все равно, с заданием конкурса они справились.

- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Я считаю, что в специальностях, связанных с работой на железной дороге нужны психологическая устойчивость, умение самостоятельно и быстро принимать решения в любых ситуациях.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Для меня самая большая трудность - это сменный график работы, работа в ночное время.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Для меня самое интересное - это возможность принимать решения самостоятельно.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Творческие способности - нет, а вот проявляю себя постоянно, так как работа требует большой самостоятельности.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да, моя мечта сбылась.

- Помните ли вы, откуда узнали об этой профессии?

Моя мама работала на железной дороге, я часто бывала у нее на работе. Так я узнала о том, что на железной дороге существует много различных специальностей и мне захотелось тоже там работать.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Без моей профессии сложно представить железнуюдорогу. Если не было бы таких специалистов, то на железной дороге была бы путаница: поезда сталкивались бы друг с другом, не знали, в какое время отправляться и по какому маршруту.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Доход в моей профессии средний, но радует стабильность.

Ответственным людям, самостоятельным, умеющим быстро реагировать на меняющуюся ситуацию.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Нужно помнить, что моя профессия оказывает большую психологическую нагрузку; вызывает частую усталость.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Думаю, что в будущем моя профессия будет такой же нужной и важной на железной дороге.

- Чтобы Вы предложили усовершенствовать в своей профессии?

Сложный вопрос, меня всё устраивает. Но наверно, я бы предложила усовершенствовать систему оповещения о прибытии и отправлении поездов.

- Были ли у Вас моменты разочарования в профессии?

Нет, никогда не разочаровывалась в своей профессии.

- Возможен ли в Вашей профессии карьерный рост?

Да, возможен. Можно стать поездным диспетчером или начальником станции.

Интервью провел Беленкин Дмитрий Владиславович,

Ученик 6 класса МБУ ДО «Центр дополнительного образования № 1»

У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

– Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

– Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

– Что входит в ваши обязанности?

– Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

– Почему выбрали именно эту профессию?

– Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

– С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

– К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

– Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

– Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

– Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

Нравится ли вам самому ездить на поездах?

– После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.

Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса сотрудниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось не только отвечая на вопросы, но и демонстрируя практические навыки. "Золото" досталось дежурной по станции ВДНХ Татьяне Летниковой

Лучшая дежурная по станции в московском метро работает на "ВДНХ". Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса работниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось, не только отвечая на вопросы теории, но и демонстрируя практические навыки.

Умницы и красавицы московского метрополитена спешат на заключительный этап конкурса дежурных по станции. В финал вышли только девять человек. Эти девушки обошли около 200 претенденток. В начале - небольшой инструктаж. Испытания держаться в секрете. Поэтому участницам категорически запрещено переговариваться после выполнения задания или что-то подсказывать друг другу.

Здесь понимаешь, что это соревнование не только на знание должностных инструкций, а еще и мини-конкурс красоты. На очередной этап состязания идут после того как убедятся в своей неотразимости. Но жюри непреклонно - снимает оценки не за внешность, а за каждый промах.

За второй пост я снимаю вам все баллы. Вы включили ВКПТ работы, но его не проверили.

У первой же участницы сдают нервы - дежурная 8-й дистанции пути не заметила неисправность устройства, которое контролирует вход в тоннель посторонних. Но для группы поддержки, а она есть у каждой конкурсантки, Вика Муравьева все равно лучшая.

Марина Винник, ведущий инженер 8-й дистанции движения Московского метрополитена:
- Вот у нас Викуля - самая умная, самая красивая, самый достойный в этом году человечек.

Елена Пещеркина хоть и впервые участвует в конкурсе, но волноваться не привыкла. Проверяет вход в тоннель перед каждым выходом на смену. Свою профессию называет сложной, но интересной

Елена Пещеркина, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Врачи тоже у них опасно, у нас здесь тоже жизнь людей, мы отвечаем за безопасность движения.

Еще один экзамен - сигналы между дежурным по станции и машинистом электропоезда. Похоже на азбуку Морзе. Один неверный свет фонаря или гудок, и трагедии не миновать. Каждый сотрудник метрополитена должен знать с десяток знаков. Например: "Поезд готов к отправлению", или "Двинутся маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала".

Так, что должен ответить машинист?
- Один длинный.

В Московском метрополитене работают более тысячи дежурных по станции. Обычно незаметные для пассажиров, в экстремальных ситуациях становятся в буквальном смысле спасителями.

Виктория Муравьева, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Запоминающиеся: когда теряют детей и потом встречаются, они прям плачут навзрыд, как будто после войны встретились. Очень страшно когда забывают детей, особенно маленьких. И ты при этом помогаешь, видишь и радуешься.

Через два часа соревнований жюри вынесло вердикт - золото у дежурной по станции "ВДНХ" Татьяны Летниковой. Причем с перевесом всего в один голос.

Анна Соколенко, Артем Дроздов, Александр Зотов, "ТВ Центр".