Домой / Другие болезни / Анна Винтур. Как правильно строить жизнь, чтобы добиться мечты

Анна Винтур. Как правильно строить жизнь, чтобы добиться мечты

(англ. Anna Wintour; род. 3 ноября 1949, Лондон, Великобритания) – главный редактор американского c 1988 года. Одна из самых влиятельных фигур в мире современной моды. За свой жесткий и требовательный стиль руководства заслужила прозвище «Ядерная зима». Помимо всего прочего Винтур известна тем, что поддерживает многих молодых .

Биография и карьера

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года и была старшим ребенком в семье Чарльза Винтура, редактора британской газеты Evening Standard, и Элеонор «Нонни» Трего Бейкер, дочери профессора, преподающего право в Гарварде. Анну назвали в честь ее бабушки по материнской линии, Анны Бейкер (Гилкисон). Прапрабабушкой Винтур была писательница 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиня Девонширская, а ее двоюродным дедом — сэр Август Вер Фостер, последний баронет этого рода.

Начальное образование девочка получила в школе North London Collegiate School. Уже там Анна впервые начала проявлять свой характер. Так, например, она укоротила подол школьной формы, чтобы сделать более молодежной. В 14 лет она сделала себе стрижку-боб, которая навсегда становится ее фирменной прической. Уже в это время она имела четкое представление о современных тенденциях, регулярно просматривая шоу Кэти Макгоуэн «Ready Steady Go!» (англ. «На старт, внимание, марш!»), а также листая страницы журналов Seventeen, которые ей регулярно присылала из Америки бабушка.

«Если вы жили в Лондоне 60-х, то надо было иметь мешок Ирвина Пенна на голове, чтобы не замечать тех экстраординарных событий, что происходили в моде».

Уже в столь юном возрасте Винтур обладала отменным чутьем на моду. Ее отец не раз обращался к ней за консультацией, в надежде привлечь в ряды своих читателей более молодую аудиторию.

В возрасте 15-ти лет, по протекции отца, Винтур устроилась продавцом в знаменитый магазин Biba , а также начала общаться с мужчинами, обладающими хорошими связями и значительно превосходящими ее по возрасту. Так, например, некоторое время она встречалась с британским писателем Пирсом Полом Ридом, который на тот момент был старше ее почти на 10 лет.

В 16 лет Анну отчислили из школы, и она решила не продолжать обучение, а всерьез заняться модной журналистикой. Тем не менее, по настоянию родителей ей пришлось пройти подготовительный курс в Harrods. Однако в скором времени девушка оставила и это учебное заведение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет» , и ушла работать в то время популярный журнал Oz, куда ее устроил очередной поклонник Ричард Невилл.

После проведения ставших уже традиционными изменений в штате Винтур изменила стиль обложки. Мирабелла предпочитала видеть на первой странице сложные студийные фото известных моделей. Винтур же симпатизировала гораздо более откровенным снимкам, сделанным вне помещений, похожим на те, что любила ставить на первую полосу годами раньше. Винтур использовала не самых популярных моделей и смешивала недорогую одежду с . Так, например, на первой обложке номера, вышедшего под ее руководством в ноябре 1988, красовалась 19-летняя модель Микаэла Берку в потертых за 50 долларов и расшитой драгоценными камнями кофте от , стоимостью в 10 тысяч долларов. В первый раз за всю историю Vogue на его обложке появилась модель, одетая в джинсы. Несколько лет спустя Винтур призналась, что изначально не планировала ставить эту фотографию на обложку. «Я просто сказала: «А почему бы нет?». Это фото было таким естественным. В нем было что-то новое, абсолютно ни на что не похожее». Снимок на самом деле был настолько нестандартным, что прежде чем напечатать тираж, типография решила позвонить в редакцию и удостовериться, не произошла ли ошибка, и правильно ли они поняли, что именно это фото должно стоять на обложке.

В июне 1989 года вышел еще один номер с революционной обложкой. На этот раз Винтур выбрала фото девушки в купальном халате, с влажными волосами и отсутствием видимой косметики на лице.

90-е годы

Винтур продолжила курс, начатый еще Дианой Вриланд, и обратила свое внимание в сторону моды, благодаря чему в скором времени Vogue занял лидирующие позиции в числе сильнейших игроков, где помимо него были Elle, Harper’s Bazaar (во главе с одним из самых лучших бывших сотрудников Винтур Лиз Тилбери) и Mirabella, журнал Руперта Мёрдока. Однако самым главным соперником для Винтур оставалась Тина Браун, редактор , а позже The New Yorker.


К концу десятилетия многие из сотрудников Винтур, кто не смог ужиться с ее трудным характером, перешли в Harper’s Bazaar. Единственным человеком, отважившимся бросить вызов Анне Винтур, стала Кейт Беттс. Многие предполагали, что именно Беттс займет кресло главного редактора, когда Винтур решит отправиться на покой. Однако Беттс предпочла найти себе другое занятие.

2000-е годы

Рубеж тысячелетий был ознаменован новой потерей сотрудников. Еще одна предполагаемая преемница, Плум Сайкс, ушла из журнала, чтобы сконцентрироваться на собственных проектах. Вслед за ней редакцию покинули многие другие сотрудники, которым стали предлагать более выгодные должности в других изданиях. В скором времени редакторский состав Vogue обновился практически целиком.

Несмотря на это, Винтур активно продолжала заниматься журналом. Она запустила три новых линии: Teen Vogue, Vogue Living, а также Men’s Vogue. Teen Vogue практически весь целиком состоял из рекламы и зарабатывал на этом больше, чем Elle Girl и Cosmo Girl. За столь откровенную экспансию AdAge назвали Винтур «Редактором года», а королева Великобритании Елизавета II наградила Анну Орденом Британской империи в 2008 году.

Однако в целом 2008 год стал для Винтур не самым лучшим периодом в ее жизни. Так, обложка апрельского номера, на которой был изображен Леброн Джеймс вместе с , вызвала множество негативных отзывов, обвиняющих журнал в пропаганде расизма. В следующем месяце вечернее платье от Karl Lagerfeld, которое Винтур надела на мероприятие Costume Institute Gala в Метрополитен-музее, было названо «худшей модной бестактностью 2008-го года». В то же время выпуск Vogue Living был приостановлен на неопределенное время, а выпуск Men’s Vogue сократился до 2 номеров в год, и то в качестве приложения к основному журналу. Декабрьский номер Vogue выходит с пренебрежительным комментарием Дженнифер Энистон об Анджелине Джоли на обложке, что вызвало крайнее негодование последней. Все это заставило многих критиков задуматься о том, что Винтур потеряла былую хватку и чутье. В обществе стали ходить слухи, будто «Ядерная зима» уйдет в отставку, а на ее место будет назначена редактор французского Vogue , а кто-то даже считал, что оно достанется Алене Долецкой.

Тем не менее, в 2009 году Винтур публично заявила о том, что не собирается никуда уходить. Тогда же вышел документальный фильм Р.Дж. Катлера, «Сентябрьский номер», где были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала Vogue, а также показан процесс съемок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.

В 2013 году Анна Винтур была назначена арт-директором издательского дома .

Личная жизнь

С 1984 года Анна Винтур состояла в браке с Дэвидом Шэффером, в котором она родила двух детей: Чарльза (род. 1985) и Кэтрин (род. 1987). Пара развелась в 1999 году. Данное событие широко обсуждалось в прессе. Многие журналисты высказывали предположения, что причиной развода послужил роман Винтур с неким инвестором Шелби Брайаном. Однако сама Винтур отказалась что-либо комментировать.

Анна Винтур филантроп. Она является опекуном Музея искусств Метрополитан в Нью-Йорке, а также основательницей фонда, разработанного Vogue совместно с , который разыскивает и продвигает начинающих . Кроме того, она регулярно собирает средства для различных благотворительных организаций, борющихся со СПИДом.

Как признается сама Винтур, у нее довольно строгий распорядок дня. Так, главный редактор Vogue встает в 6 утра и идет играть в теннис, после чего укладывает волосы, делает макияж и едет на работу в офис. Все эти приготовления занимают у нее два часа. На модные показы Винтур всегда приезжает заранее. Женщина редко задерживается на вечеринках более чем на 20 минут, так как привыкла ложиться спать ровно в 22.15.

Анна Винтур практически всегда появляется на людях в темных очках от Chanel. Кто-то считает, что она носит их из-за проблем со зрением, а кто-то, что так ей легче скрывать свои истинные чувства.

О строгости Анны Винтур ходят легенды. Неписанные правила запрещают младшим сотрудникам разговаривать и ездить с ней в одном лифте. Даже близкие друзья Винтур признаются, что испытывают необъяснимую робость в ее присутствии.

«Так получилось, что Анна является моим другом. Однако я никак не могу объяснить тот факт, что всякий раз при встрече с ней меня охватывает настоящая паника»,

— призналась как-то журналистам Барбара Амель.

Винтур также славится своим перфекционизмом. Однажды она заставила своего помощника рыться в мусорной корзине фотографа, чтобы тот нашел ей фотографию, которую сам фотограф отказался ей предоставить.

«Дьявол носит Prada»

В 2006 году в американский прокат выходит фильм, снятый по книге Лорен Вайсбергер, бывшей помощницы Анны Винтур. Считается, что образ Миранды Пристли, главного редактора известного модного журнала, был списан именно с нее. Несмотря на то, что многие с тревогой ожидали реакции Винтур, она преодолела свой изначальный скептицизм и заявила, что ей понравился фильм в целом и игра Мерил Стрип (исполнительницы роли Миранды) в частности.

Анна Винтур и мех

Анна Винтур не раз подвергалась нападкам со стороны общества по защите прав животных, таких как, например, PETA, за пропаганду ношения натурального меха на страницах Vogue.

«Никто не носил мех, пока она не поместила его на обложку одного из своих журналов в начале 90-х»,

— признается генеральный директор Neiman Marcus Group Бертон Тански.

В октябре 2005 года на парижской Неделе моды один из правозащитников кинул в Винтур пирогом с тофу. В другой раз один из активистов бросил ей мертвого енота в тарелку, когда она обедала в одном из ресторанов. Памела Андерсон в одном из интервью 2008 года призналась, что она презирает Винтур за то, что она «заставляет молодых дизайнеров и начинающих моделей носить мех».

Анна Винтур и элитизм

Еще одним личным качеством Винтур, за которое ее не раз критиковали, является авторитарность и желание заставить всех соответствовать собственным стандартам. Так, например, она велела Опре Уинфри сбросить лишние килограммы, прежде чем та смогла сфотографироваться на обложку Vogue. Винтур запретила Хилари Клинтон надевать на съемку синий костюм. На одном из мероприятий, чьим спонсором являлся Vogue, Анна сама подбирала наряды приглашенным звездам – Дженнифер Лопез, Дональду Трампу и .

Многие журналисты считают, что Винтур исключила обычных женщин из мира моды, считая эту область достойной лишь избранной элиты.

«Она была зациклена на удовлетворении интересов лишь определенной группы читателей, — вспоминает одна из сотрудниц. — Я помню, как мы писали статью о раке молочной железы. У нас была история об одной бортпроводнице. Однако, по мнению Винтур, простая бортпроводница не могла стать героиней журнала Vogue, поэтому нам пришлось искать честолюбивую деловую женщину, у которой вдруг обнаружили рак груди».

За долгие годы своей карьеры Винтур сумела добиться статуса одного из самых влиятельных людей мира моды, устанавливая грядущие тенденции и открывая имена новых дизайнеров. Газета The Guardian однажды назвала ее «неофициальным мэром Нью-Йорка». Именно Винтур способствовала тому, что крупные Дома Мод стали принимать на работу молодых дизайнеров, как это произошло, например, с и . Ее влияние было настолько обширно, что выходило далеко за рамки моды. Она убедила Дональда Трампа позволить разрешить использовать танцевальный зал Plaza Hotel для показа его коллекции, когда дизайнер особенно нуждался в деньгах. Позже она уговорила нанять никому тогда не известного Тома Брауна. Многие деятели моды обязаны своей карьерой именно этой «железной женщине».

В 2011 году Forbes поместил Винтур на 69-е место в списке самых влиятельных женщин.

«Я никогда не думала о себе, как о влиятельном человеке. Понимаете ли вы, что это значит на самом деле? Конечно, это значит, что вы всегда получаете лучшие места в рестораны и лучшие билеты на лучшие мероприятия и т.п. Но также это потрясающая возможность помочь кому-то, кто действительно нуждается в вашей помощи, и я рада, что у меня есть такая возможность».

Интервью Анны Винтур для Teen Vogue

T.V.: Как вы заинтересовались модой?
А.В.: Мой папа был издателем газеты, соответственно, всю свою жизнь я была окружена журналистами. Думаю, тот факт, что мой отец был широко известен, повлиял на мое решение работать в журналах и переехать в Америку в столь раннем возрасте. В Англии, куда бы я ни пошла, везде меня спрашивали, неужели я являюсь дочерью Чарльза Винтур. Я же хотела, чтобы мое имя стало известно общественности благодаря моим собственным стараниям. После пяти лет работы в лондонском журнале, где я получила грандиозный опыт, в конце семидесятых годов я отправилась в Нью-Йорк. К тому времени, у меня было четкое представление о том, как работают журналы. Я начала работу в Vogue с позиции креативного директора, а три года спустя вернулась в Лондон, чтобы занять должность главного редактора британского Vogue. Изредка я возвращалась в США и работала там в журнале House & Garden, а затем стала работать в американском Vogue.

T.V.: Опишите свой обычный день.
А.В.: У меня нет типичных дней. Каждый день отличается от предыдущего, вот почему мне так интересно работать. Конечно, многие вещи становятся рутиной – дедлайны, например, или определенные встречи, но все же никогда не знаешь, что произойдет завтра.

T.V.: В какой степени вы осведомлены о фотоматериалах и статьях, которые появляются на страницах журнала?
А.В.: Я очень хороший поручитель, а когда у людей есть чувство ответственности, они работают лучше. Но я не люблю сюрпризов. Я не курирую каждую съемку, но предпочитаю всегда быть в курсе того, что происходит.

T.V.: Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотели бы стать модными дизайнерами?
А.В.: Не торопиться. Звезды всех этих телевизионных реалити-шоу думают, что могут мгновенно превратиться в дизайнеров, фотографов, моделей… Но все это работает совсем не так, как кажется. Люди должны обучиться своему ремеслу в специализированных учебных заведениях и основать свой бренд, именно так и никак иначе. Если стали звездой мгновенно, то уже завтра о вас могут позабыть. Другое дело, когда вы работаете над чем-то медленно, тщательно и вдумчиво. Только тогда вы получите плоды. Вы не представляете, сколько людей приходят. Они делают неплохую одежду, но не имеют ни малейшего представления о том, как выделить свой бренд из массы остальных, у них нет бизнес-плана или они не знают где производить вещи. Не пытайтесь бежать прежде, чем научитесь ползать. Это очень сложный бизнес, в котором работает множество очень талантливых людей. Они усердно трудятся и все равно некоторые из них прогорают. Поэтому, если у вас есть база, то вы сможете встать на ноги и добиться успеха.

T.V.: На какие качества вы обращаете внимание, когда нанимаете кого-либо на начальную позицию в Vogue?
А.В.: Я ищу тех, кто на самом деле читал наш журнал. Люди могут говорить «О, я обожаю Vogue!», но когда я спрашиваю их о том, что именно им нравится, или работы какого фотографа запомнились им большего всего, то иногда на меня смотрят удивленными глазами. Работайте над собой, изучайте статьи в интернете, ходите в музее и стажируйтесь. Мне нравится, когда в офисе есть молодые ассистенты; они полны энергии, я провожу с ними время и пытаюсь убедиться, что они имеют полное представление о том, что мы делаем. Инвестируя в них, я инвестирую в журнал. Во всех Vogue – Teen Vogue, мужском Vogue – есть люди, которые приходили не только в мой, но и в другие офисы журнала.

T.V.: Есть ли вещи, которые нежелательно надевать на собеседование с вами?
А.В.: Костюм. Хотя кто знает. Быть может, в следующем сезоне я полюблю костюмы. Еще я не против джинсов. Если девушка хочет работать здесь и придет на собеседование в джинсах, скомбинированных с подходящим верхом, я не против этого.

T.V.: Вы принимали непосредственное участие в организации проекта Costume Institute в музее Метрополитен, а также в организации 7th on Sale, связанного с благотворительностью и помощью в борьбе со СПИДом.
А.В.: Costume Institute – это мероприятие, которое отличается от всех других. Оно не просто о моде и о Голливуде. В нем принимают участие люди из разных социальных сфер: политика, бизнес, театр и музеи соединяются в одно целое. Мы гордимся тем, что собираем такие суммы денег для музея и стараемся разнообразить выставки, которые проводим. Они становятся одними из самых популярных выставок музея Метрополитен, и люди со всего мира съезжаются для того, чтобы посетить их. Что касается 7th on Sale, то нужно заметить, что наша промышленность сильно пострадала от СПИДа. Мы сделали первый шаг в борьбе с ним. Модное сообщество очень щедрое, нас задело то количество людей из нашей сферы, которые умерли от этой болезни, поэтому мы решили предпринять меры.

T.V.: CFDA и Модный Фонд Vogue ежегодно оказывают поддержку трем начинающим дизайнерам. С чего все началось?
А.В.: После 11 сентября 2001 года, когда Неделю Моды отменили из-за траура, множество дизайнеров потеряли деньги, вложенные в организацию своих шоу. Поэтому мы решили поддержать молодых талантов Америки. Мы организовали шоу в выставочном зале в Калифорнии и пригласили десять дизайнеров, которых сочли наиболее талантливыми, перспективными и интересными. После бесед с ними мы получили представление о том, как им помочь, так и была основана премия Фонда Vogue в рамках CFDA. Финалисты считают, что этот опыт очень полезен, и кроме того, они могут выиграть денежные средства, у них появляется шанс познакомиться с людьми, которых они не встретили бы в простой жизни. Наставничество является очень важным элементом помощи молодым талантам, поэтому мы стараемся поддерживать связь со всеми нашими финалистами, чтобы знать, как идут их дела. Мы очень гордимся нашим фондом. Мы действительно воспитываем и развиваем новые таланты.

T.V.: Есть ли какие-либо знания, которые вы получили и хотели бы передать?
А.В.: Я считаю, что важно любить свое дело. Не просто думать, что это здорово, а верить в это. Меня научили тому, что надо верить в важность журналистики и коммуникации и любить печатное слово. Я очень уважаю всех талантливых людей, с которыми работаю, потому что они являются лучшими в своем деле, они заботятся о том, что делают и вкладывают в это все свои силы.

Интервью Анны Винтур для Рэйчел Доудс, 14 февраля 2009

Р.Д.: Если мода – это барометр настроений, то чего нам ожидать от нее осенью 2009 года?
А.В.: Для дизайнера очень важно не бояться и не беспокоиться о том, что соответствует коммерции, а что нет.
Сейчас коммерческим станет то, чего еще нет в гардеробе покупателей и то, у чего есть внутренняя ценность. Сейчас слишком много продуктов, копий и потребительства. Я думаю, что необходимы чистота, ясность, выравнивание смысла и чувство реальности.

Р.Д.: То есть люди хотят выглядеть несовершенно?
А.В.: Да, я не думаю, что каждый хочет выглядеть безупречно и быть лощеным. Не сейчас. В данный момент нужен акцент на качество и долговечность вещей.
Сегодня утром у меня была встреча с Ральфом Лораном, который разработал небольшую, но просто великолепную коллекцию часов. Взглянув на эти , понимаешь, что если купишь их, то они будут служить тебе вечно.

Р.Д.: Считаете ли вы, что во время модного бума люди покупают слишком много?
А.В.: Да, они покупают чрезмерно много, но сейчас происходят очень правильные изменения этой тенденции.Р.Д.: Как вы считаете, когда покупатели вновь начнут делать более осознанные покупки?
А.В.: Я не думаю, что в ближайшее время они будут относиться к шоппингу так, как относились раньше.

Р.Д.: А когда-нибудь будут?
А.В.: Я никогда не говорю «никогда». Кто сказал, что этого не будет никогда? Это было бы смешно. Я думаю, что покупки должны приносить больше радости, служить дольше, иметь больше значимости.

Р.Д.: Пытаетесь ли вы распространять информацию об одежде по более умеренным ценам?
А.В.: Думаю, мы должны предоставлять женщинам одежду, которая позволяет им мечтать, другое дело – это смешивание одежды высокого и низкого ценового сегмента, так, как это делает первая леди. Все дело в комбинировании… Мы строго смотрим на цену и пытаемся понять оправдана ли она.
Если говорить о том, что не стоит своих денег… Не буду называть имен, но на одной из съемок у нас было украшение из пайеток, которое не появилось на страницах журнала. Я спросила, сколько оно стоит, и получила ответ – 25 тысяч долларов. Тогда я сказала, что мы не будем фотографировать его.

Р.Д.: Каким образом влияет на модное настроение?
А.В.: Предыдущая первая леди, казалось, пыталась носить определенную форму, в то время как Мишель Обама любит моду и чувствует себя в ней комфортно. Она комбинирует дорогие и более демократичные вещи и любит одежду молодых дизайнеров. Тем самым она оказывает как нельзя лучшее влияние на модную промышленность.

Р.Д.: Вдохновляет ли стиль первой леди именно вас?
А.В.: Она изумительно носит одежду. Вещи всегда выглядят так, будто они принадлежат ей с самого момента их создания. От остальных Мишель Обаму отличает то, что она носит вещи, которые ей действительно нравятся. Я работала со многими другими людьми в Вашингтоне. Но они были слишком озабочены одеждой и тем, что ее могут раскритиковать, а их перестанут воспринимать всерьез. Раньше Вашингтон был очень консервативным, но сейчас наша первая леди просто восхитительна. Она любит одежду и наслаждается ею, и тем самым передает послание всем женщинам Америки. Они начинают понимать, что могут носить красивую одежду, и их по-прежнему будут воспринимать всерьез.

Р.Д.: Создав Модный Фонд Vogue совместно с CFDA, вы начали поддерживать начинающих дизайнеров и наставлять их. Как вы можете помочь молодым талантам в таких трудных условиях современной индустрии?
А.В.: Мы должны быть очень благосклонны. Для дизайнера важно сохранять коллекцию ясной и заботиться о качестве. Делать вещи очень дешевыми – неверный путь.

Р.Д.: Если даже самые успешные молодые дизайнеры сейчас изо всех сил борются за то, чтобы устоять на ногах, то, что вы можете посоветовать студентам институтов моды, которые только собираются начать добиваться успеха?
А.В.: Тем, кто выпускается из институтов моды важно хорошо подумать перед тем, как выпускать свою собственную коллекцию. Все, кто хотят быть дизайнерами и думают, что станут новым Кельвином Кляйном или Майклом Корсом, далеки от реальности. Им стоит поучиться у Оскара де ла Рента или Каролины Эррера – у тех, кто сможет научить их чему-либо.

Р.Д.: Многие дизайнеры уже сотрудничали с такими магазинами, как H&M, создавая для них демократичные и модные коллекции. Почему бы им просто не создать собственные линии недорогой одежды? Не думаете ли вы, что они уступают место производителям быстрой моды?
А.В.: Я не считаю, что они уступают им место, ведь этот опыт очень полезен. Если одежда хорошо сидит, то я считаю это сотрудничество уместным. Одна из марок, с которой мы сотрудничаем в рамках Модного Фонда, – это Gap. Они стали победителями в конкурсе по разработке собственной интерпретации классической белой . Они собрали дизайнеров со всего мира и сфотографировали моделей в их рубашках. Все рубашки были просто великолепны.

Стрижка боб, черные очки Chanel в пол-лица прячут усталый взгляд исподлобья. Ладони сжимают записную книжку и телефон. Это Анна Винтур - маленькая женщина, от решений которой зависит целая индустрия…

Отец Анны, главный редактор известного английского таблоида Evening Standard Чарльз Уинтур, никогда не сомневался: его дочь сумеет достичь в жизни многого. В очередной раз за утренним кофе выслушивая от Анны, которой едва исполнилось 15 лет, советы по поводу усовершенствования журнала, он внутренне улыбался. Но вслух отвечал со всей серьезностью, что ее замечания кажутся ему весьма разумными и на совещании он обязательно обсудит их с инвесторами. И не кривил душой.

По дороге в офис, сидя на заднем сиденье автомобиля, он лишь придавал законченную форму идеям дочери, быстро записывая сказанное в записную книжку. А затем, как и обещал, излагал их тем, от чьего мнения и финансовых вливаний зависела дальнейшая судьба его газеты. Уже спустя несколько недель таких правок тираж таблоида вырос: изданию удалось привлечь молодую аудиторию. Именно такова была цель, поставленная перед ним менеджментом издательства, и она была достигнута.

«Да, Анна обязательно сделает карьеру в медиа. - В этом Винтур, повидавший в этом бизнесе немало, не сомневался. - А вот будет ли у нее семья? Сможет ли кто-то ужиться с девушкой, мнение которой всегда единственно правильное и не подлежит обсуждению? С девушкой, улыбка которой так же редка, как подарок на день рождения? С жестким дельцом, которым она, кажется, была с рождения? Странно, что младенцем она молча разрешала выбирать себе распашонки, - с улыбкой размышлял он. - Сегодня она не позволяет принимать за себя никаких решений». В 14 Анна остригла свои чудесные волосы, сделав ультрамодную стрижку боб. Так же решительно она укоротила подол юбки, который казался ей слишком длинным. Ее следующий поступок будет куда более серьезным: вскоре Анна объявит отцу, что оставляет школу. Она хочет действовать, а не протирать уродливую школьную форму на уроках, пользы от которых не видит никакой. Пусть этим занимаются ее глупые одноклассники, у Анны другие планы. С детства боготворившая«глянец», она уже знала, чем хочет заниматься.

АННА НА ШЕЕ

Появление юной Винтур в редакции британского собрата Harper’s Bazaar - журнала Harpers & Queen поначалу никого не насторожило. Но, начав с позиции ассистента редактора отдела моды, уже спустя несколько лет Анна выросла до заместителя главного редактора. Пешка шла в дамки, по пути легко сметая с шахматной доски слабые фигуры. Достойное сопротивление Винтур смогла оказать лишь новый главный редактор Мин Хогг. Она приняла решение сразу: Анна Винтур должна уйти, двум королевам на одном троне не место. Анна лишь рассмеялась про себя. Все это кстати: ей давно пора приблизиться к своей главной цели, а для этого необходимо перебраться в Нью-Йорк. Там, в высотном здании на Times Square, расположен офис, один из кабинетов которого она надеялась занять. Могущественное издательство Conde Nast нуждалось в такой, как она, не сомневалась Винтур. Анна была намерена стать главным редактором Vogue. Удобным плацдармом для сближения с целью стал американский Harper’s Bazaar. Здесь о ней уже были наслышаны, и тем не менее Винтур была принята на работу в качестве младшего редактора моды. А спустя 9 месяцев… уволена из-за «творческих разногласий» с главным редактором Тони Маццолой. Что ж, не беда. Позволив себе небольшой отпуск и парочку романов за спиной бойфренда, журналиста Джона Бредшоу (один из них с Бобом Марли, если верить таблоидам), Анна с его помощью устроилась главным редактором в журнале Viva. Журнал закрывают в связи с убыточностью? Не проблема. Новый головокружительный роман с французским продюсером Мишелем Эстебаном на ближайшие два года занял все ее время. Приходилось все время летать из Нью-Йорка в Париж и обратно…

Самой интригующей ступенью на пути к вершине для Анны стал журнал New York. Здесь она неожиданно обрела единомышленника в лице главного редактора этого влиятельного издания Эдварда Костнера. Эд не боялся Анну, он использовал ее. По достоинству оценив ее талант, он разрешил Винтур действовать, опекая на каждом этапе. Принятая на позицию редактора моды, Анна могла делать все, что ей заблагорассудится. Менять содержание любой из рубрик, вторгаться в обсуждение каждого вопроса, по своему усмотрению переделывать обложку… Одна из таких «переделок» принесла журналу неслыханную удачу - тогда лицом журнала впервые стала знаменитость, актриса Рейчел Уорд. Это решение безумной Винтур подняло тираж издания вдвое. Успех вскружил Анне голову. Явившись на интервью к занимавшей пост главного редактора Vogue USA Грейс Мирабелле, она с порога заявила, что хочет… занять ее место. Встреча тут же была окончена. А спустя несколько месяцев Винтур была приглашена на аудиенцию к Алексу Либерману, редакционному директору Conde Nast. Так началась эпоха Анны в Vogue. И пусть немногим позже ей пришлось пережить двухлетнюю ссылку в британский офис журнала, вскоре она таки заняла тот самый кабинет, о котором мечтала с детства. Нет… не мечтала, планировала занять. Так будет точнее.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КОРОЛЕВЫ

Свой пятнадцатилетний брак с отцом двоих ее детей, известным детским психиатром Дэвидом Шэффером, Анна разрушила сама. С тем же хладнокровием и силой, с которыми по кирпичику выстраивала обожаемый ею «глянец». По крайней мере, так писали об этом передовицы всех газет - от бульварных таблоидов до весьма уважаемых изданий, вроде The New York Times. Такую новость нельзя проигнорировать, даже если рискуешь ввязаться в войну с самой влиятельной женщиной fashion-индустрии. Слишком велики дивиденды. «У всесильной Анны интрижка с женатым техасским миллионером!»; «У Винтур и Шелби Брайана роман!». Писали об их парижских каникулах, подаренных ей изумрудах, в подробностях описывали предложение руки и сердца, сделанное Анне Дэвидом…

Она пыталась остановить цунами публикаций. Распорядилась сделать звонки нужным людям. Не терпящим возражений тоном приказала ассистентам убедить, запретить, не допустить… И, пожалуй, впервые проиграла по всем фронтам. Когда ранним утром на стол в ее офисе в Conde Nast лег ворох свежих газет, она уже знала, какие заголовки прочтет там. И все равно едва не заплакала. Что скажут ее дети? Сыну Чарли всего тринадцать, дочке Кэтрин едва исполнилось одиннадцать. Но… мегеры не плачут. Они принимают решения и действуют. Накануне Винтур недрогнувшей рукой подписала документы о разводе и сейчас не жалела об этом. Ее браку, о котором даже желтой прессе написать было нечего, кроме, по сути, повторяющих друг друга слов «тоска» и «скука», давно пришел конец. Она лишь облекла существующее положение дел в документальный факт. «Я поступила правильно», - сказала она себе. А вслух произнесла: «Где мой Star/backs? Я жду его уже 10 минут!» И туг же получила чашку обжигающего капучино. Жизнь продолжается!

КОСТЮМ ОТ PRADA

Ничего другого предпочесть в вечер премьеры фильма «Дьявол носит Prada» Анна не могла. Звонок ее ассистента предупредил об этом офис Миуччи Прада накануне, и утром ее уже ждал фирменный корф с новым платьем. В кинотеатре ее и ее экс-ассистентку Лорен Вайсберг, автора книги, по которой был снят скандальный фильм, обещающий, пусть и не прямо, рассказать всю правду о «ядерной Винтур», будут разделять множество людей и ряды кресел. Они ни разу не взглянут друг на друга, но кожей каждая будет ощущать присутствие соперницы.

Впрочем, Лорен - это прошлое. Ее уже нет. А она, Анна Винтур, была, есть и будет главным редактором Vogue. Правда, теперь ей придется до конца жизни отвечать на вопрос, правда ли то, что наблюдали на экране миллионы зрителей по всему миру. Что ж, извольте: «Это чистая правда. Я позволяю себе рукоприкладство в адрес моих личных ассистентов, а еще я запираю их в офисе, не выпускаю на свежий воздух, не плачу им зарплату. Но скажу вам другое: в моей жизни есть семья и друзья, которые много значат для меня. Ради этих людей я готова на все. А работа остается работой. Здесь ставятся другие задачи, и отношения приобретают другой оттенок».

От нее ждали еще какой-то реакции. Демарша в адрес кого-нибудь - режиссера, студии, актрис, сыгравших в картине главные роли, Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй. Анна отреагировала: вскоре сияющая прекрасной улыбкой Хэтэуэй появилась на обложке Vogue USA.

Но мысли всемогущей Винтур были заняты совсем другими вещами. Конечно, речь, как всегда, шла о журнале и достойным собеседником для Винтур вновь выступала она сама. «Правда в том, что делать этот журнал могу лишь я» - эту мысль киношники словно прочли в ее голове. Сейчас она напряженно размышляла о том, как соответствовать этому тезису и дальше.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Трудно поверить, что существует другая Анна, не та, которую все зовут «ядерная зима», - мягкая, трогательная, способная любить. Но она есть. Дома, в кругу своей семьи

Жесткость и ум, предельную собранность, целеустремленность и независимость, часто граничащую с высокомерием, - все это она тоже унаследовала от своей семьи: прабабушки-писательницы леди Элизабет Фостер, герцогини Девонширской, деда, профессора Гарвардского университета Трего Бейкера, отца, командора ордена Британской империи Чарльза Винтура.

Семейными узами Анна Винтур дорожила всегда. Поэтому развод с мужем и отцом двоих ее детей, сына Чарли и дочки Кэтрин, Дэвидом Шэффером, дался ей тяжело. Но желание обрести личное счастье победило. Анна ушла к Шелби Брайану, миллионеру из Техаса. Рядом с ним она вновь начала улыбаться.

Ее место по-прежнему привлекало конкуренток, свергнуть всемогущую Винтур было делом принципа для многих ее коллег. В 2008 году обозреватель The Sunday Times посмел предположить, что 58-летней Анне Винтур вскоре придется уступить свое место «самой влиятельной фигуры в мире моды». Его, по мнению журналиста, должна занять Рейчел Зое - блистательный стилист, услугами которой пользуются едва ли не половина актрис Голливуда на съемочной площадке и вне ее. Ранее в прессе звучало еще одно имя - Карин Ройтфельд, главного редактора французской версии Vogue…

Анна не раз встречала Рейчел на показах, но никогда не удостаивала ее и слова. Она умела ценить талант, видит бог, но только не в том случае, когда цена вопроса - ее кресло. На вопросы любопытствующих журналистов Винтур отвечала улыбкой и… молчанием. Разве фильм не дал им всех ответов?.. А вскоре все газеты и интернет-порталы трубили в унисон: агентство Maget, сотрудничающее с Рейчел Зое, отказалось от услуг звездного стилиста. Из «достоверных источников» стало известно, что менеджмент агентства прекратил сотрудничество с Зое, «чтобы не злить Анну». Daily Intelligencer прокомментировал происшедшее так: «Это случилось не потому, что Винтур попросила уволить Рейчел. Просто они волновались: вдруг Анна подумает о них плохо…»

Но не конкурентки занимали мысли Анны. Интернет-вот что заставляло Винтур не спать ночами, размышляя, что еще предпринять, чтобы угнаться за Всемирной паутиной, которая предлагала читателю нужную информацию спустя считаные минуты после ее появления. Модные блоги с сотнями пусть не таких качественных, но зато «горячих», только что с подиума, фотографий и едкими комментариями к ним становились все более востребованными. Уличная мода наступала на пятки именитым дизайнерам. Кино вскрывало последние тайны модного закулисья. Место в первом ряду показов рядом с Анной все чаще занимали молодые люди, которые всего лишь вели онлайн-дневники, не тратя на это ни цента. А ведь бюджет фотосессии в ее журнале порой достигал $300 тыс. И на меньшее Винтур была не согласна.

Однажды на рассвете, заканчивая ежедневную партию в теннис, Анна вдруг поняла: чтобы выиграть эту войну, она должна… перейти на другую сторону! 1ейм. В тот же день она распорядилась привлечь к работе на официальном сайте Vogue сразу нескольких уже заработавших авторитет среди fashionistas интернет-обозревателей. Она даже удостоила аудиенции одного из них. А что же кино? Почему бы и ей не ступить на чужую территорию, раз уж киношники позволили себе без спросу прогуляться по ее офису, ежедневнику, мыслям. Что, если предложить киноманам настоящую прогулку по Vogue?..

ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

2007 год. Весна. Нью-Йорк. Редакция готова приступить к производству сентябрьского номера Vogue. 840 страниц. Как роман Льва Толстого. «Почему нет?!» - спрашивала Винтур издателя и сверлила его взглядом, от которого в жилах ее сотрудников обычно мгновенно леденела кровь. Издатель был не робкого десятка, но и он сопротивлялся Анне с трудом. «Хорошо…» - наконец выдавил он из себя, и Винтур тут же набрала номер ассистентки на своем Blackberry. «Совещание через полчаса, собери всех!» Они сделают самый большой номер в истории, а процесс его создания будет запечатлен на кинопленке… Премьера документального фильма «Сентябрьский номер» состоялась 28 августа 2009 года в Нью-Йоркском музее современного искусства. В стиле Vogue.

2011 год. Июль. Париж. Двор перед величественным зданием Елисейского дворца залит полуденным солнцем. Но маленькая женщина в костюме Chanel, только что вышедшая из черного лакированного авто, не задерживаясь, спешит подняться внутрь по парадной лестнице. Там, в Праздничном зале, светло от тысяч огней позолоченных люстр. Они зажжены по случаю церемонии, главной героиней которой должна стать она, Анна Винтур. В зале ждет президент Франции, в его руках-маленькая коробочка, орден Почетного легиона, кавалерами которого ранее становились Бродский, Габен, Плисецкая, Скорсезе, Рерих… Анна улыбается.

Предпочитаю, когда люди говорят правду. Всегда можно разобраться в ситуации, когда точно знаешь все детали

  • Родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье известного журналиста и общественной деятельницы;
  • В 16 лет была исключена из школы «за недопустимое поведение»;
  • Первое место работы - лондонский универмаг Harrods, позиция - стажер;
  • В 1988 году возглавила Vogue USA;
  • В 2011-м получила орден Почетного легиона.
Анна Винтур – это железная леди мира «глянцевой» журналистики. Строгое каре, неизменные темные очки и тонкое умение доводить все до подлинного совершенства – вот, что отличается главного редактора журнала Vogue от других ярких личностей в индустрии Fashion. Анна Винтур – это женщина, пользующаяся непререкаемым авторитетом в определенных кругах. Она холодна, расчетлива и просто супер-успешна.

Благодаря ее меткому взору на мировых подиумах появились такие звезды как Кейт Босворт, Кристофер Кейн, Джонатан Сондерс и многие другие. Её называют «Ядерной зимой», но только ли строгость характера отличает эту яркую и почти безупречную женщину? Разобрать во всех тонкостях жизненного и карьерного пути одной из самых ярких женщин в мировой журналистике мы попытаемся сегодня.

Ранние годы Анны Винтур, детство и семья

Будущая известная журналистка родилась в творческой семье, где практически о каждом ее члене можно сказать что-то интересное. Ее отец - Чарльз Винтур – являлся редактором популярной английской газеты «The Evening Standard». Ее мать - Элеонора Трего Бейкер – была дочерью профессора Гарвардского университета и всю свою жизнь занималась активной общественной деятельностью. По материнской линии наша сегодняшняя героиня находится в прямом родстве с леди Элизабет Фостер, известной британской писательницей восемнадцатого века, а также многими другими знатными особами.

Но не будем отвлекаться от темы…

Несмотря на замужество, продлившееся почти 50 (!) лет, в 1979-м году родители Анны разошлись, и ее отец женился во второй раз. Мачехой будущей журналистки стала Одри Слейтер – известная основательница молодежных журналов «Petticoat» и «Honey».

Таким образом, с самых ранних лет Анна Винтур была тесным образом связана с миром журналистики. В юном возрасте она стала посещать престижную школу Северного Лондона, где запомнилась своей активной позицией и частыми протестами против строгих правил школьного дресс-кода. В этот период она начала самолично укорачивать подол своей школьной юбки и активно увлекаться вопросами моды и стиля. Страсть ко всему, что связано с миром Fashion, проявлялась у юной британки и после. В 15 лет она устроилась продавцом в лондонский магазин BIBA, а также стала специальными посылками заказывать из США номера модного журнала «Seventeen», которые впоследствии хранила, как настоящие реликвии. В скором времени, после отчисления из школы, она начала изучать журналистику, а также выстраивать профессиональную карьеру. Пользуясь своей сексуальностью и женским обаянием, шестнадцатилетняя девушка начинает сознательный поиск состоятельных и влиятельных бой-френдов, отношения с которыми и проложили ей путь в мир «глянцевой» журналистики. Так, некоторое время она встречалась со светским обозревателем и колумнистом Найджелом Демпстером, однако вскоре оставила его ради более удачной партии – владельца журнала «Oz» Ричарда Невилла. Подобный ход оказался удачным, и уже вскоре она поступила на работу в известное издательство.

Дальнейший этап карьеры журналиста Анны Винтур

В 21-летнем возрасте Анна Винтур становится ассистентом отдела моды в глянцевом издании Harpers&Queen. С этого момента начался стремительный взлет карьеры известной журналистки. В этот период она представила миру такие яркие имена как Аннабель Ходин, Хельмут Ньютон и многие другие. Занимая относительно невысокую должность в редакции британского журнала, она стала настоящей душой коллектива и очень скоро принялась менять данное издание по своему разумению.

В 1973-м году, после трех лет работы в издательстве, Анна Винтур стала заместителем главного редактора. Двумя годами позднее девушка была названа одним из двух главных претендентов на должность руководителя журнала, однако проиграла борьбу другой карьеристке Мин Хогг.


Понимая, что в Harpers&Queen она оставаться больше не сможет, Анна Винтур принимает предложение нью-йоркской редакции Harper"s Bazaar и переезжает в Соединенные штаты Америки. В этом месте начинается новая глава в ее карьере. Проработав журнале Harper"s Bazaar только девять месяцев, Анна покидает редакцию из-за проблем с руководством. Несколько месяцев спустя она, благодаря помощи своего бой-френда журналиста Джона Бредшоу, устраивается главным редактором в журнал Viva. В этот период за ней закрепляется слава жесткого и требовательного руководителя.

Несмотря на активное участие Винтур, журнал Viva по-прежнему остается убыточным и очень скоро его существование становится достоянием истории. После закрытия таблоида журналистка берет временный перерыв, однако уже 1980-м году вновь возвращается к любимому делу в качестве редактора моды в журнале Savvy.

В этом месте Анна Винтур задержалась всего на год. В 1981-м женщина переходит в журнал New York, в котором два года работает редактором моды. В 1983-м году она знакомится с Александром Либерманом, главой издательства Condé Nast Publications, а уже несколько недель спустя «с его подачи» получает вожделенную должность креативного директора американской редакции Vogue. В этом месте она запомнилась радикальным стремлением к переменам. Она считала журнал слишком скучным, и очень скоро стала менять его под себя.


Анны Винтур сейчас, журнал Vogue

В данный период влияние Анны Винтур в американской редакции Vogue стало стремительно расти. Однако заменить на главном посту Грейс Мирабеллу она так и не смогла. В результате случившихся перемен Анна вернулась в Лондон, где заняла пост главного редактора британской версии журнала.

За время своего «правления» Винтур превратила английскую столицу в «колыбель модных инноваций». За свой вклад в развитие модной индустрии именитая леди получила звание офицера ордена Британской империи.

Как считается, именно знаменитая карьеристка стала главным прообразом героини Мерил Стрип в нашумевшем блокбастере «Дьявол носит Прада».

Личная жизнь Анны Винтур

Как уже упоминалось выше, всю свою жизнь Анна Винтур виртуозно использовала свое женское обаяние, добиваясь тех или иных поставленных целей. Поэтому сегодня мы не будем упоминать о многочисленных романах и интрижках звездной леди. Вместо этого отметим лишь тот факт, что официальный брак в жизни Анны Винтур был только один. Ее супругом стал детский психиатр Дэвид Шэффер. Они поженились в 1984-м году и прожили в браке пятнадцать лет. В этот период на свет появилось двое детей Анны Винтур - Чарльз и Кэтрин Би Шэфферы.

Как сообщается причиной развода стали частые измены журналистки и ее новый роман с неизвестным техасским миллионером.

Анна Винтур (Anna Wintour) – редактор главного американского журнала мод VOGUE.

Родом из детства

Дочь одного из самых авторитетных британских журналистов и общественной активистки, внучка профессора права – Анна Винтур родилась в Лондоне. 3 ноября 1949 года в семье Чарльза и Элеоноры Винтур родилась дочь, будущая журналистка и главный редактор самого престижного журнала о новостях моды. Она - прямая родственница знаменитой британской писательницы 18 века, герцогини Девонширской, леди Элизабет Фостер и сэра Августа Фостера, последнего баронета этого рода.

Ее родители прожили вместе с 1940 года. После развода в 1979 году, женой Чарльза Винтура, успешного редактора лондонской газеты «The Evening Standard», стала журналистка Одри Слейтер. Она основала молодежные журналы Honey и Petticoat. В таком творческом окружении формировался характер и привычки будущей «железной леди» мирового глянца.

Жесткость, целеустремленность и хладнокровие Анна унаследовала от отца, командора Ордена Британской империи, прозванного "Chilly Charlie" («стальной Чарльз») за его приверженность к дисциплине и требовательность в работе. Светская львица-мама Элеонора («Нони») Винтур передала дочери чрезвычайное увлечение собственной персоной, активную позицию в отстаивании интересов, осознание своей исключительности и принадлежности к элите общества.

Проницательный Чарльз Винтур первым рассмотрел в увлечении дочери профессиональные способности. 10 лет от роду, по совету отца, девочка написала в анкете, что станет «главным редактором журнала VOGUE». Цель была поставлена и Анна планомерно шла к ней все последующие годы.

Образование

Профессионального образования у Анны Винтур нет. В престижной школе для девочек в Северном Лондоне North London Collegiate School, где она училась, запомнили бунтарство ученицы и нежелание подчиняться принятым строгим правилам школьного дресс-кода.

Считая себя исключительной во всех отношениях личностью, юная Анна активно увлекается модой и вопросами стиля. Она категорически не приемлет школьную форму и особенно яростно отстаивает право носить короткую юбку, укорачивая ее самостоятельно и по своему разумению. Однако преподаватели не признали в молодой бунтарке будущую законодательницу мод, и конфликт закончился отчислением Анны Винтур из престижного учебного заведения. Сняв ненавистную униформу, Анна кардинально меняет внешность и записывается на модные курсы. Дальнейшее постижение тонкостей стиля происходило без участия преподавателей.

Светская жизнь

Вот здесь пригодился опыт мамы Нони – большой активистки светской жизни. Кроме того, 16-летняя Анна уже достаточно четко представляла себе, что протекция влиятельных друзей тоже немаловажна. Поначалу девушка решает поближе познакомиться с увлекательным миром глянцевой журналистики. Не пропускать светские вечеринки и модные «тусовки» ей помогает роман с популярным ведущим светской хроники Найджелом Демпстером. В то время о ней говорили: «Она не пропустила бы и открытия почтового конверта!». Сейчас Винтур сама устраивает грандиозные светские мероприятия, но исчезает с вечеринки через 20 минут.

Начало

Можно смело утверждать, что нынешняя хозяйка главного журнала для модниц прошла все ступени карьерной лестница с самого начала. Восхождение к славе началось для Анны Винтур с должности продавца в магазине модной одежды BIBA. Параллельно Анна обучается на курсах журналистики, проходит подготовительный обучение в престижном Harrods (лондонский магазин, который посещают королевские особы). Затем уходит работать в популярный в то время журнал Oz, куда ее устраивает Ричард Невилл, очередной поклонник. И вот уже она консультирует отца, подсказывая, как расширить читательскую аудиторию газеты за счет молодежи.

Карьера

1970 год. Честолюбивая девушка устраивается помощником редактора отдела моды в новый модный журнал Harper"s & Queen.

Вскоре - она уже заместитель главного редактора. Анна мечтает о должности главреда, но тогда она проигрывает битву Мин Хогг. Не ужившись с новым руководством, амбициозная барышня в 1975 году уходит из H"s & Q. В ее жизни новый друг, журналист Джон Брэдшоу и новые планы. Вместе они уезжают в Нью-Йорк.

В «Большом яблоке» Анна Винтур продолжила работать в модном глянце. Она снова пробует себя в американском «Harper’s Bazaar» в роли редактора моды, правда, младшего. Творческие противоречия с руководителем и неуживчивый характер Анны вынуждают ее уволиться из редакции. Устроиться на работу помогают связи Брэдшоу. Винтур возглавляет женский журнал Viva. В связи с прекращением финансирования, Viva закрывается.

1980 год. Анна снова редактор отдела моды. На этот раз в журнале Savvy. 1981 год. Новая работа в редакции престижного журнала New York. Возглавляющий издание Эдуард Коснер покровительствует честолюбивой Винтур и ей позволено воплощать самые смелые идеи.

1983 год. Винтур знакомится с Александром Либерманом, редакционным директором издательства Condé Nast. В его задачи входил и поиск талантливой молодежи. Либерман настолько впечатлен успехами Анны в New York, что предлагает ей пост креативного директора Vogue. И снова высокомерной Анне мешают трения с коллегами. Она заявляет, что журнал скучен, консервативен и неинтересен. Кроме того, Винтур прямо заявляет Грейс Мирабелле (главный редактор американского Vogue в тот период), что хочет занять ее место. В Condé Nast решают отправить неуживчивую даму в Лондон.

1986 год. Анна Винтур руководит британским журнал Vogue. Абсолютная власть в редакции и радикальные перемены в журнальной жизни принесли ей новых недоброжелателей и кличку «Ядерная зима». Винтур упорно создает журнал для конкретных женщин. Она заявляет, что ее читательница – это «… новый тип женщин. Она интересуется бизнесом и деньгами. У нее нет времени на походы по магазинам. Она хочет знать, что, где, почему и как».

1988 год. Цель достигнута. Анна Винтур заняла кабинет редактора американского Vogue. Ее заслуга в том, что она полностью изменила это издание, сделав его самым престижным и влиятельным журналом о новостях моды, светской жизни и просвещении общественных вкусов. Не жалея Винтур убрала с обложек кукольных блондинок и выпустила первый номер обновленного журнала с неизвестной прежде моделью в потертых дешевых джинсах и в футболке от Christian Lacroix, усыпанной драгоценными камнями. Именно Анна первая угадал, что знаменитости на обложках Vogue расширят аудиторию читателей.

2004 год. Рекорд Анны Винтур – крупнейший номер Vogue в 832 страницы. Дополнительно неугомонная Винтур настояла на выпуске трех новых изданий:

  • Vogue Living;
  • Teen Vogue;
  • Men"s Vogue.

2013 год. Анну Винтур назначают арт-директором в издательском доме Condé Nast.

Семья

Младший брат Анны – Патрик – известный журналист. Сейчас он - политический редактор в The Guardian. Еще один брат Винтур – Джеймс - и сестра Нора работают в Лондоне. Они занимаются общественной деятельностью. Не смотря на бурную богемную жизнь и многочисленные романы, Анна Винтур была замужем один раз. Ее брак с известным детским психологом Дэвидом Шэффером длился 15 лет. У них двое детей: Чарльз (1985 г.) и Кэтрин (1987 г.). Кэтрин живет вместе матерью и время от времени появляется на светских мероприятиях.

Награды

  • 2008 г.

Орден Британской империи (ее отец Чарльз Винтур был награжден таким же). Королева лично вручила награду Анне за выдающийся вклад в «модную» индустрию.

  • 2011 г.

Орден Почетного легиона, Франция (Ordre national de la Légion d"honneur). Французский национальный орден Анне Винтур вручил Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).

Элитизм Винтур

Все модные издания, которыми руководила Анна Винтур работали на определенную категорию женщин: независимых, целеустремленных, деловых, зарабатывающих самостоятельно настоящие деньги. Американский Vogue старается удовлетворить запросы именно таких читательниц. За это многие упрекают Винтур в том, что она исключила обычных женщин из модного мира. «Железная» Анна и не скрывает, что причисляет себя и своих клиенток к избранной элите.

Благотворительность

Анна Винтур - опекун Музея искусств Метрополитан в Нью-Йорке. Ее внимание к молодым дизайнерам стало причиной основания фонда Vogue. Цель этой организации – разыскивать и продвигать молодых начинающих модельеров совместно с Советом модных дизайнеров Америки. Кроме того, Винтур постоянно участвует в сборе средств для борьбы со СПИДом.

Битва за мех

С 90-х Анна Винтур размещает в своем журнале мех. С той поры его стали носить. За это ее преследуют защитники животных, звезды-активисты движения против использования натурального меха, активисты PETA (движение за этичное обращение с животными). В нее швыряли тортами и подбрасывали ей мертвого енота во время обеда в ресторане, Памела Андерсон в интервью заявила, что презирает Винтур за давление на молодых дизайнеров и за то, что Винтур принуждает моделей носить мех. Невозмутимая Анна и бровью не ведет. Наоборот, она призывает носить мех и сама с удовольствием демонстрирует свои меховые пальто на публике.

Фирменный стиль

Винтур отлично знает, что ей идет, а что нет. Еще в юном возрасте Анна обрезала длинные волосы и с тех пор ее фирменное каре неизменно. Черные очки в пол-лица и преданность одной модели обуви, приверженность Prada и уникальное чувство стиля – это Анна Винтур. Императрица моды любит, чтобы каждая вещь ее гардероба была в неподражаемом состоянии. Ее любимый цвет - бежевый. Специально для нее разработаны два оттенка, подходящие Анне идеально.

Проницательность по наследству

Анна Винтур еще ни разу не ошиблась в журнальных новациях. Она переворачивала с ног на голову устои, объединяла дешевые вещи и моду от-кутюр, сделала фотосессии реалистичными, любит размещать малоизвестных моделей в подведомственном журнале, первая почувствовала, что знаменитости на обложке VOGUE – новый виток популярности журнала, привлекла к съемкам первых леди и поставила на обложку модель в халате и с мокрыми волосами. Слово Винтур может «стереть» начинающих из модного мира, а молодого дизайнера вознести на вершину успеха. Ее авторитет непререкаем, а влияние на индустрию моды огромно. Она неутомима в поиске новых талантов. Звезды Кристофера Кейна, Джонатона Сондерса, Кейт Босворт и многих других зажглись, благодаря ее вескому экспертному слову. В этом ей помогает невероятный перфекционизм. Любое начатое Анной Винтур дело должно быть исполнено безупречно.

Правила работы

Прозвище – «кухонные ножницы» дают представление о том, как она руководит. Молчаливая, скептичная, скрывающаяся за огромными темными очками, «ядерная» хозяйка модного дома правит своей империей, не проявляя эмоций, не принимая возражений, требуя беспрекословного подчинения.

Жесткость в обращении с подчиненными – основа руководства главного редактора Vogue. Винтур установила свод правил, которые никто не смеет нарушить.

Для младших сотрудников:

  • строжайшая дисциплина;
  • запрет разговаривать со старшими сотрудниками до тех пор, пока к ним не обратятся;
  • запрещено появляться с ней в одном лифте;
  • недопустимо проявлять эмоции, она ненавидит слезы обиженных сотрудниц.

Для всех сотрудников:

  • никакой еды в офисе;
  • строжайшее подчинение правилам;
  • соответствие представлениям главного редактора о внешности, согласно которым, лишние килограммы или отсутствие стиля не спасут даже самых талантливых;
  • "Wintour"s girls" по определению стройны, привлекательны, одеты со вкусом.

Для тех, кто хочет попасть на обложку VOGUE:

  • Избавляйтесь от лишнего веса, если хотите приблизиться к журналу. Исключений нет ни для кого. Всесильная Анна приказала похудеть даже Опре Уинфри для съемок в журнале.
  • Репутация и внешний вид должны быть безупречны. Если главный редактор сказала: «Нет, не пойдет!», приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Так было с Дженнифер Лопес, когда Винтур отказалась снимать поп-диву по причине излишней вульгарности.

Правила жизни

Правительница и трудоголик из Vogue придерживается неизменных правил многие годы. Она сама установила их для себя и с тех пор ни разу не нарушила. Подъем неизменно в 5:45. Чашка кофе и затем следует партия в теннис. В семь часов появляются стилисты, массажисты, косметологи, визажисты. Через два часа невозмутимая Анна Винтур появляется в подвластной ей империи и выглядит так, будто собирается выступить перед самой изощренной публикой. Статус обязывает! Вечером у модного редактора по плану посещение мероприятий. Алкоголь исключается. Отбой в 10 часов вечера.

Привычки

«Женщина-робот» не любит женских сумок. При себе только чековая книжка, телефон и ежедневник. Любит пищу с высоким содержанием белка, заказывает любимый авокадо, даже если его нет в меню ресторана. Сохраняет верность нейтральным цветам и моделям обуви. Предпочитает появляться в Prada и очень редко в черном.

Фильмография

Внимание к персоне хозяйки мировой моды, безусловно, привлек фильм «Дьявол носит PRADA» (The Devil Wears Prada). Великолепная Мерил Стрип продемонстрировала образ безжалостного редактора модного журнала настолько идеально, что никто не сомневался, кто именно прототип Миранды Пристли.

Не менее знаменитым стал фильм «Сентябрьский номер» (The September Issue), где Винтур появляется в «роли» Анны Винтур.

Другие фильмы с участием хозяйки империи VOGUE:

  • The Day Before (мини-сериал), 2009 г. Мадемуазель Си, 2013г.
  • Vogue: глазами редактора, 2012г.
  • Винус и Серена, 2012г.
  • Билл Каннингем Нью-Йорк, 2010г.
  • Поздней ночью с Джимми Фэллоном, сериал, 2009г.
  • Валентино: Последний император, 2008г.
  • Отчет Колберта, сериал, 2005г.
  • Без шва, 2005г.
  • Воображать, сериал, 2003г.
  • E! Правдивая голливудская история, сериал, 1996г.
  • Подиум, 1995г.
  • Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом (Late Show with David Letterman), сериал, 1993г.
  • Шоу Чарли Роуза (The Charlie Rose Show), сериал, 1991 – 2012г.г.
  • Американские мастера (American Masters), сериал, 1985г.
  • Развлечения сегодня вечером (Entertainment Tonight), сериал, 1981г.
  • 60 минут (60 Minutes), сериал, 1968г.

Ссылки

  • Самые влиятельные женщины из мира моды, по версии Forbes , портал красоты myCharm.ru
  • Ах, какая женщина! , женский журнал myJane.ru
  • Ким Кардашьян не снимут для обложки Vogue , женский журнал myJane.ru
  • Дьявол носит Prada, а святоши облачаются в безвкусное тряпье? , женская социальная сеть MyJulia.ru

Анна Винтур (англ. Anna Wintour) главный редактор «Вог» – самого известного журнала о моде. Эту женщину уважают и боятся, боготворят и ненавидят, но неизменным остается одно: Винтур — настоящая икона стиля, прекрасный пример стойкого, сурового и бескомпромиссного человека. Еще в молодости Анна Винтур прослыла бунтаркой, непримиримой с чужими правилами. Жесткий характер, безупречный стиль и огромные амбиции привели ее в журналистику, которой она и посвятила всю свою жизнь. Теперь Анна Винтур редактор «Вог» уже несколько десятков лет, однако она не потеряла былую хватку и по-прежнему является профессионалом, перед которым склоняется вся индустрия моды.

  • Настоящее имя: Анна Винтур
  • Дата рождения: 3.11.1949
  • Знак зодиака: Скорпион
  • Рост: 170 сантиметров
  • Вес: 64 килограмма
  • Объем талии и бедер: 56 и 82 сантиметра
  • Размер обуви: 38 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Зеленые, русые.

Биография

Будущий редактор «Вог» Анна Винтур появилась на свет в Лондоне. Ее мать была рьяной политической активисткой и общественным деятелем, а отец, по чьим стопам и пошла Анна — редактором газеты The Evening Standard. Именно от него по наследству дочери передалась журналистская хватка, умение командовать людьми и невозмутимый характер. По слухам, работники The Evening Standard даже прозвали Чарльза Винтур «Холодный Чарльз». Забавно, ведь многие годы спустя его дочь также стала получать прозвища вроде Снежной Королевы, Ядерной Зимы и даже Дьявола в юбке!

Еще в молодости Винтур проявила талант редактора и креативное мышление, помогая отцу с оформлением газеты. Очевидно, что это дело Анне понравилось, ведь свою дальнейшую жизнь она решила связать именно с журналистикой. Сначала девушка проходила обучение в лондонской школе. Там она никак не хотела мириться с правилами, чем вызывала буйное недовольство учителей. Основным камнем преткновения являлась школьная форма — девушка наотрез отказывалась соблюдать дресс-код, видимо, находя его совершенно безвкусным.

В молодости Анна уже имела задатки стиля и хороший вкус. Так, в 14 лет она сделала стрижку «боб» средней длины, которая и неизменна и по сей день, являясь своеобразной «фишкой» нашей героини. Однако в школе ее увлечение модой не оценили. Однажды девочка заявилась на уроки в мини-юбке (что для тех лет было довольно эксцентричной выходкой) и учителя просто отказались терпеть такое поведение, исключив Анну Винтур из школы. Однако это ничуть ее не расстроило, наоборот, девушка наконец-то избавилась от помехи и теперь могла идти по своему собственному пути. А путь этот лежал в модную журналистику.

Родители не хотели, чтобы она осталась совсем без образования, и посоветовали ей пройти курсы обучения в Harrods. Девушка подчинилась воле родителей и даже попробовала ходить на занятия, однако хватило ее ненадолго. Однако ей хотелось практики, хотелось скорее заниматься настоящим делом, а не тратить время, заучивая лекции. Она оставила учебу, со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет». И уж моду Винтур определенно, знала.

Начало редакторской карьеры

Благодаря своему безупречному вкусу и знанию модных тенденций, эта талантливая женщина без проблем устроилась в британский «Harper’s & Queen». Ей выпала должность помощника редактора, а вскоре она смогла получить повышение до заместителя главного редактора. Разумеется, в разделе моды. Однако девушка не смогла сойтись характерами с начальницей (Анна хотела занять ее место и не скрывала этого) и была вынуждена покинуть текущее место работы.

Она направилась в американский «Harper’s & Queen». Но и там не прижилась из-за своеобразного характера. После череды неудач она устроилась в журнал «New York» где ее амбициозность и креативные идеи наконец-то оценили по достоинству. Вскоре столь неординарную личность заметил директор издательского дома Condé Nast и Анна получила место креативного директора в «Vogue». Ее идеи были необычными, вызывающими и яркими, однако Анне все никак не удавалось жить в мире с другими сотрудниками, а особенно с тогдашней главой журнала — Грейс Мирабеллой.

И тогда женщина поставила себе цель — занять место Мирабеллы, однако начальство все пребывало в нерешительности. Анну успели перевести в британский «Vogue», дать ей на попечительство журнал о домашнем и садовом интерьере и снова вернуть Америку. После этого Винтур все же стала главным редактором «Вог» и изменила этот журнал навсегда. Вдохнув в «Vogue» новую жизнь, Анна сделала его самым престижным и влиятельным журналом о мире моды. Благодаря ей свет увидели работы многих молодых фотографов и дизайнеров, талант которых смогла разглядеть и развить лишь она.

Личная жизнь и дети Анны Винтур

Со своим супругом, Девидом Шеффером, наша героиня была знакома задолго до их брака. Когда же влюбленные решили пожениться, Винтур было уже 34 года. Отношения мужа и жены продлились почти пятнадцать лет, и в браке Анна родила двоих детей — Чарльза и Кэтрин. И если ее сын далек от мира моды, то дочь с удовольствием ходит на модные показы вместе с мамой. Несмотря на всю свою жесткость, «Дьявол в юбке» очень заботится о детях. Так, в 1999 году, когда брак с мужем распался, однако наша героиня в первую очередь переживала не за себя, не за реакцию публики и сотни неприятных статей — она волновалась о детях, боясь, что те болезненно перенесут развод.