Домой / Поджелудочная железа / Как, когда, сколько и почему нужно чистить зубы? Почему нужно чистить зубы? Подготовка к усвоению нового материала.

Как, когда, сколько и почему нужно чистить зубы? Почему нужно чистить зубы? Подготовка к усвоению нового материала.

  • Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Не отвечайте на этот вопрос!
  • Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья!
  • Все собаки знают Ваню,
  • И рычат издалека:
  • Он обходится без бани,
  • Он отвык от гребешка,
  • Никогда в его кармане
  • Носового нет платка.
  • Тротуар ему не нужен!
  • Расстегнувши воротник,
  • По канавам и по лужам
  • Он шагает напрямик!
  • Он портфель нести не хочет -
  • По земле его волочит.
  • Сполз ремень на левый бок,
  • Из штанины выдран клок.
  • Мне, признаться, непонятно:
  • Что он сделал? Где он был?
  • Как на лбу возникли пятна?
  • Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.
  • Дорогие наши дети!
  • Я пишу вам письмецо!
  • Я прошу вас: мойте чаще
  • Ваши уши и лицо.
  • Все равно какой водою!
  • Кипяченой, ключевою,
  • Из реки иль из колодца,
  • Или просто дождевой.
  • Нужно мыться непременно
  • Утром, вечером и днем -
  • Перед каждою едою,
  • После сна и перед сном!
  • Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда!
  • И чернила, и варенье
  • Смоют мыло и вода.
  • Дорогие мои дети!
  • Очень, очень вас прошу.
  • Мойтесь чище, мойтесь чаще,
  • Я грязнуль не выношу.
  • Не подам руки грязнулям,
  • Не поеду в гости к ним!
  • Сам я моюсь очень часто.
  • До свиданья!»
  • Как вы думаете: кто написал это письмо?
  • Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
  • Ты чернее трубочиста,
  • Полюбуйся на себя:
  • У тебя на шее вакса,
  • У тебя под носом клякса,
  • У тебя такие руки,
  • Что сбежали даже брюки!
  • Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим - о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…
  • На красной жердочке Сидят белые курочки.
  • Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
  • На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
  • Какими движениями чистим зубы?
  • Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
  • Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?
  • Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.
  • У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
  • Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, - Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.
  • Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
  • Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
  • Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
  • Хожу-брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам,
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков и медведей.
  • Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое,
  • Всегда под рукою -
  • Что это такое?
  • Есть в комнате портрет,
  • Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ
  • Он засмеется тоже.
  • Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.
  • Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.
  • Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
  • Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?
  • Рассмотрите рисунки.
  • В каких случаях нужно мыть руки?
  • Почему это нужно делать?
  • Это шуточное стихотворение - совет наоборот.
  • ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
  • Автор презентации – Котова Ирина [email protected]
  • Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru
  • http://buyreklama.ru/image.aspx?ps=photos/35505moydodyr250.png&w=400
  • http://www.dentistuncle.com/images/dentist.gif
  • http://s50.radikal.ru/i127/0906/99/f3c89a3a05e7.jpg
  • http://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg
  • http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zybi-chistit.jpg
  • http://s54.radikal.ru/i144/0912/4f/1b45399c14ec.jpg
  • http://i69.beon.ru/96/6/660696/66/23194966/0.jpeg
  • http://www.stihi.ru/pics/2009/01/21/2572.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599347.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599290.jpg
  • http://kardamon.com.ua/images/product_images/popup_images/70_0.jpg
  • http://allday.ru/uploads/posts/2009-01/1232987872_shutterstock_8761978.jpg
  • http://clotildetavares.files.wordpress.com/2009/07/doente2.jpg
  • http://900igr.net/data/chtenie/Slova-sutki-1.files/0013-017-Obedajut.gif
  • http://r.foto.radikal.ru/0706/90/508f8744a93b.jpg

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

Основные понятия и определения

Зубы, руки, гигиена.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся правильно чистить зубы и мыть руки.

Вспомните, когда и как вы чистите зубы, моете руки. Подумайте, почему это нужно де-лать.

Проверьте себя.

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Всё это вредно для зубов.

Руки тоже быстро пачкаются — на них по-являются грязь и микробы

Изучение нового материала

Рассмотрите фотографии . Какие из этих предметов нужны для чистки зубов, мытья рук?

По рисункам расскажите , в каких случаях нужно мыть руки.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа.

Рассмотрите рисунок- схему. Определите, как правильно чистить зубы. Повторите движения зубной щётки. Проверьте друг друга. Покажите друг другу, как правильно мыть руки и вытирать их

Запомните!

Зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть собственные (личные).

Вывод

Чистить зубы и мыть руки нужно потому, что это необходимо для здоровья. Чис-тить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

Самостоятельное применение знаний

1. Почему нужно чистить зубы? 2. Поче-му нужно мыть руки? 3. Как правильно чистить зубы? 4. В каких случаях нужно мыть руки?

Зачем чистить зубы? Мультфильм детям

Почему нужно мыть руки перед едой - мультфильм детям

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ?

Микробы на руках. Гигиена детей.

Шлык Елизавета Сергеевна
Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой . А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос : почему нужно чистить зубы и мыть руки ?

Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно ! Люблю ребят, которые не чистят зубы . А ребята, которые не моют руки , - мои лучшие друзья!

Все собаки знают Ваню, И рычат издалека : Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно : Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна?

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас : мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром , вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

Как вы думаете : кто написал это письмо?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста , Полюбуйся на себя : У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки , Что сбежали даже брюки!

Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет ? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим - о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы .

Какими движениями чистим зубы ? Зубы надо чистить с углов , с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки . По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы , щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Сколько раз в день надо чистить зубы ? Когда? Какой пастой вы пользуетесь? Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается : не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы , с которыми нам жить все оставшееся время.

Надо чистить каждый зуб , Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, - Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.

Мы чистим , чистим зубы И весело живем . А тем, кто их не чистит , Мы песенку поем : - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись .

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне : Пусть отмоет руки мне .

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней , Чем у волков и медведей.

Вафельное и полосатое,. Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое?

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеется тоже.

Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло ? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки . Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем , отряхиваем и вытираем полотенцем.

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.

Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?

Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки ? Почему это нужно делать ?

Жил на свете мальчик странный : Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нем позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков : Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров.

Это шуточное стихотворение - совет наоборот.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы» Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы». Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Консультация для педагогов «Наладка по ладошке или для чего нужно развивать мелкую моторику руки» Ребенок – существо социальное и главная задача, стоящая перед нами (родителями и людьми, с которыми ребенок контактирует) – воспитать гармонично.

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
  • развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;
  • воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.

Оборудование: учебник,письмо в конверте, мыло, полотенце, ножницы, зубная щетка, расческа, на салфетках предметы личной гигиены - индивидуальные зубные щетки, зеркальца, карточки со словарными словами, книги о здоровье зубов, плакат “Красота улыбки - здоровые зубы”, слепок зубных протезов, индивидуальные карточки - нарисуй улыбку, картинки животных со страниц учебника, картинки здорового и больного зуба, картинки бактерий и микробов, гребешок с ватой между зубцами.

Ход урока

I. Оргмомент.

1. Приветствие учителя:

Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всехсегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Приветствие гостей.

II. Основной этап.

1.Сценка (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку )

Девочка. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.

Учитель. А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.

Учитель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

Ребята. Она была грязная, а потом её отмыли. Нужно ежедневно умываться.

2. Сообщение темы урока: (учитель сообщает тему урока ) Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы? За активную работу вас ждет сюрприз в конце урока.

3. Беседа: - Почему всегда надо быть чистым и опрятным?- Что надо делать, чтобы быть чистым? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный?

В словарик первокласснику: неряха, грязнуля

Что может случиться, если не мыть руки? (Сообщение учителя)

Учитель. Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

В словарик первокласснику: бактерии, конъюнктивит, дизентерия.

А почему надо мыться с мылом?

Учитель. Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.

Как правильно надо мыть руки?

4. Встреча Айболита.

Айболит. - Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)

Письмо детям

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.

III. Физминутка

.

(Проводит доктор Айболит)

Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!

Гимнастика для глаз: указательным пальцем водят вверх-вниз, влево-вправо, к себе-от себя.

IV. Подведение итога

:

Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого? (учитель загадывает загадки и достает из сундучка волшебные вещи)

Загадки: 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) - А из чего делают мыло?

Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.

2.Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

Учитель. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

4.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся - и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)

5. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Учитель. Беседа:- Отчего эти вещи чудесные? - Как часто ими нужно пользоваться?

Какими предметами должен пользоваться один человек, один хозяин?

Какими предметами может пользоваться вся семья?

V. Игра

: “День и ночь”

(Ночь - дети кладут головы на руки и закрывают глаза. Учитель убирает среди выложенных предметов зубную щётку. День - ученики поднимают головы и определяют, что изменилось.)

VI. Работа по учебнику .

(С. 106 “Окружающий мир” под редакцией А.А. Плешакова)

1.Работа по рисункам: (выбор нужного рисунка) – Как правильно чистить зубы?

2. Проведение опыта.

Учитель : Проверим на опыте предположения детей. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)

3.Практическая работа. (Учащимся выдаются индивидуальные зубные щетки и зеркальца)

Учитель показывает на слепке зубного протеза правила чистки зубов.

Правила чистки зубов:

Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;

Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.

Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками.

4. Закрепление знаний чтением текста по учебнику.

Учитель: - Сколько раз нужно чистить зубы? В какое время?

5.Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”

Учитель: – Почему у Любы разболелись зубы?

А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)

В словарик первокласснику: стоматолог, кариес.

6.Учитель. Советы Мудрой черепахи и муравьишки Вопросика:

См. <Рисунок 1> <Рисунок 2>

Рисунок 1

Рисунок 2

Учитель. Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет -
Говорите: нет, нет, нет!

  1. Так что обязательно,
    Будьте вы внимательны!
    Постоянно нужно есть,
    Для зубов, для ваших,
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
  2. Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
  3. Зубы вы почистили -
    И идёте спать.
    Захватили булочку
    Сладкую в кровать.
  4. Ох, неловкая Людмила,
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
  5. Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.

7. Объяснение учителя: (показ картинок)

Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес.

8. Беседа о молочных зубах.

Учитель: У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.107)

Учитель: Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.

А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?

9. Почему же ещё надо чистить зубы?

Учитель: Прочитайте плакат и объясните, как вы понимаете эти слова.

“Красота улыбки – здоровые зубы!”

Учитель: Красивой считают улыбку, когда у человека видны здоровые, белые зубы. Домашнее задание : нарисовать на индивидуальных карточках красивую улыбку.

VII. Итог урока.

Учитель: - Почему надо мыть руки и чистить зубы? Мойдодыр дарит за активную работу всем учащимся зубные щетки и дает наказ.

Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

Литература:

  1. Чуковский К. У меня зазвонил телефон / К.И. Чуковский. худож. О. Горбушин. – М.: Самовар, 2004. – 125 с., ил.
  2. Барто А. Уронили мишку на пол… / А.Л. Барто; худож. О. Горбушин. – М.: Самовар, 2003. – 126 с., ил.
  3. Золотой клубочек: русские народные загадки / Сост. Т.А. Климовой. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1994. – 128 с., ил.
  4. Тебе, малыш! Книга-подарок. Загадки, стихи, сказки / Коллектив авторов; худож. О. Крупенкова, С. Самсоненко, Б. Проказов, Л. Михайленко, В. Довгяло. – Смоленск: Русич, 2001. – 352 с., ил.
  5. Фоминцев А. Царевна гигиена и её друзья // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С.69 – 73.

Иллюстрации:

  1. Лешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 1 кл. нач. школы / А.А. Плешаков; Худож. В.В. Бастрыкин, С.Г. Бессонов, П.А. Жиличкин и др. – М.: Просвещение, 2004. – 144с., ил. – (Зелёный дом).