Домой / Язва / Икона «Трилетствующая»: о чем молятся, описание, значение. Икона маленькой Богородицы Добавить свою цену в базу Комментарий

Икона «Трилетствующая»: о чем молятся, описание, значение. Икона маленькой Богородицы Добавить свою цену в базу Комментарий


Цитирую официальный сайт Кемеровской и Новокузнецкой епархии (это надо читать целиком):

В храмах Кузбасса запрещена к использованию и распространению икона Божией Матери «Трилетствующая»
03.05.2012
По распоряжению Преосвященнейшего епископа Аристарха, в храмах и церковных лавках Кемеровской и Новокузнецкой епархии в виду несоответствия православной иконографии запрещена к распространению икона Божией Матери «Трилетствующая».

Как сообщила руководитель епархиального Информационно-апологетического центра (ИАпЦ), «это скорее картинка, на которой изображена маленькая пухлая девочка с неестественно большими карими глазами, распущенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящая лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке» ...



По ее словам, написано это изображение было недавно. Иконографическим прототипом для него послужила открытка, привезенная из Иерусалима. Название иконы обозначает возраст изображенной Богородицы, по аналогии с третьей песнью второго канона праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы», где поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

«Уже из этих слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица - это не просто большеглазая девочка. Канон указывает нам на особенный случай во всей мировой истории, когда трехлетнее дитя достигает не по возрасту высокого духовного развития, что это дитя несет в мир исполнения многотысячных обетований - непорочного Зачатия, Приснодевства, Рождения Богочеловека», - отметила Елена Кулешова, добавив, что в иконе «Трилетствующая» отражен только возраст Богородицы, ее духовную высоту и зрелость художник выразить так и не смог. По ее утверждению, наличие белой лилии в правой руке дитя является всего лишь данью западной традиции изображения чистоты.

В свою очередь, и.о. руководителя епархиального Миссионерского отдела иерей Дмитрий Владимиров отмечает, что Пресвятую Богородицу можно и нужно чтить в любом возрасте. «Главное, чтобы почитание Божией Матери, молитвенное обращение к Ней не сводилось только лишь к умильному любованию и приобретению лубочных картинок в надежде на их чудодейственную силу», - подчеркивает отец Дмитрий.

По словам Елены Кулешовой, новейшие иконографические сюжеты, подобные иконе «Трилетствующая», рождаются не от духовной потребности, а как коммерческие проекты, цель которых - продажа сувениров, привлечение паломников и сбор пожертвований.

Пресс-служба Кемеровской епархии



А теперь обо всём по порядку:

1. У иконы Божьей Матери "Трилетствующая" вполне прозрачная история, в которой нет ничего такого, что могло бы вызвать опасения. У игуменьи Свято-Троицкого Дерманского женского монастыря (Украина, Ровенская епархия) была намоленная открытка. Ее привезла из Иерусалима бабушка игумньи. Открытка была ее семейной святыней. С нее была написана икона... Вот, собственно, и всё.

2. Как справедливо заметили богохульники и кощунники из Кемеровской и Новокузнецкой епархии, икона эта имеет железное богословское обоснование , отсылающее нас к двунадесятому празднику "Введение во храм Пресвятой Богородицы".И голубая туника, над которой имеет наглость и подлость глумиться руководитель ИАпЦ мадам Кулешова указывает ровно на это.

3. Потуги мадам Кулешовой корчить из себя искусствоведа, когда речь идёт о чтимом образе, свидетельствует о том, что дама она совершенно нецерковная. Что, впрочем, в последнее время в РПЦ МП стало традицией (например, патриарший пресс-секретарь - журналист из "Огонька", церковной жизнью никогда не живший).
Представьте, в каких выражениях мадам Кулешова описала бы, скажем, одну из главных святынь русского православия (находящуюся почему-то не в храме, а в патриаршьей резиденции) - икону Божьей Матери "Умиление", которую преподобный Серафим Саровский называл "Всех Радостей Радость" (фото справа). Мне это легко представить и воспроизвести. Но язык как-то не поворачивается...

Заметьте, у келейного образа преподобного Серафима ровно такая же история. Вы скажете: так то ж святой (!), а тут "какая-то игуменья". Отвечаю: в святцы преподобный Серафим попал в начале ХХ века. Значит ли это, что до этого момента его келейная икона была "картинкой в духе прерафаэлитов", которую следовало гнать и гнобить?
Вообще, эта сфера - не спорт. Если изображение и история его появления не содержат чего-то недостойного, нет ничего плохого в его народном почитании. Единственное ограничение - пока не состоялось общецерковное прославление образа, его почитание остаётся частным делом. И только.
Запрещение "использования и распространения" уместно ТОЛЬКО, если речь идёт о сомнительном или заведомо кощунственном изображении (иконы "Трилетствующая" это, разумеется, не касается). В противном случае, мы имеем дело с ИКОНОБОРЧЕСТВОМ.

(Кстати, у меня дома есть семейная святыня - икона Божьей Матери "Умиление". Досталась мне она от бабушки. Написана в XIX в. каким-то провинциальным мастером вне всяких канонов. Он очень старался изобразить лики посимпатичнее. Украсил изображение милыми золотыми ленточками. Доска кипарисовая. Я всегда молюсь Пресвятой Богородице перед ней...)

3. Вообще, список признаных богородичных икон пополняется именно так - сначала народное почитание, потом общецерковное признание. Ровно так была признана икона "Прибавление ума", которая в 90-е годы вызывала у церковного начальства активную неприязнь. И не зря. По всем параметрам икона эта может быть отнесена к сомнительным - и по происхождению, и по изображению.
Во-первых, на ней изображена статуя Мадонны с младенцем из Лорето (Италия). Понятное дело, статуя эта - католическая святыня (подробности ).
Сравните:

Во-вторых, само изображение Спасителя и Богородицы, завёрнутыми в священническую спецодежду (фелонь) - мягко говоря, непонятно. Как и название - "Прибавление ума".
Повторяю, в 90-е годы о ее общецерковном признании не могло быть и речи . Людям говорили: "Чтобы детки лучше учились, надо молиться преподобному Сергию Радонежскому, а не этому сомнительному изображению". Но люди упорно гнули свою линию. Икона эта совершенно свободно продавалась, распространялась и использовалась (в частном порядке)... Я много лет не интересовался ее дальнейшей судьбой, вот только сейчас полез справки навести и остолбенел - оказывается она давно общецерковно признана . Ей есть служба, акафист и т.д. Знаете почему? Молебны на начало учебного года - это БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Ради них нынешнее священноначалие РПЦ МП и не такое признает...

В заключении пару слов про архиерея-иконоборца - Аристарха (Смирнова)

У него очень скучная биография церковного "кувшинного рыла". С 2001 года на хозяйственной работе.
В Кемерово - с 2006 года.
А вот список его наград гораздо интереснее...

Приведу только особенно мне приглянувшиеся:
- «За заслуги в сохранении русской культуры»
- «За содружество во имя спасения»
- «Орден «Наркомат» 2-й степени
- «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России»
- «Умение, Терпение, Сострадание»
- «ФСКН России. 2003-2008 гг.» (Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков)
- «Почетный шахтер Кузбасса»
- «За особый вклад в развитие выставочного движения в Кузбассе»
- «За достижения и успехи в социальной, экономической, культурной и других сферах жизни г.Белово в связи с 70-летием образования»
- «90 лет транспортной милиции»
- орден «За доблестный шахтерский труд» III степени
- медаль «5 лет ГОУ «Областная кадетская школа-интернат милиции»
- орден орденом «За обустройство Земли Кузнецкой»

С ментами у Аристарха сложились особенноо тёплые отношения. Особенно с транспортными...

И Аристарх не образумил кощунника Волкова посохом по фуражке. Наоборот, поддержал: мол "знамя ж - оно как бы хоругвь. Так что..."
(О том, что товарищ Волков вычеркнул себя из числа "верующих - я уж не говорю. Это и Путин сделал, когда "извинялся" перед патриархом и "верующими" за панк-молебен.)

И мусульман Аристарх сильно любит. При посещении мечети обувь снял - всё как полагается. А потом вышел из мечети и сказал: «Когда мы вместе молимся Богу, то это нас делает ближе к Богу и к друг другу». Злые кемеровские православные засомневались было: а не молился ли Аристарх вместе с мусульманами в их молитвенном доме. Но свечку ж никто не держал. Так что...

Но больше всего Аристарх любит спорт!

Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх принял участие в церемонии награждения победителей и призеров весеннего этапа Сибирской детской лиги по хоккею с мячом, который завершился 30 апреля в кемеровском Дворце зимних видов спорта...
Епископ Аристарх напомнил, что хоккей с мячом является исконно русским видом спорта, поэтому всячески должен поддерживаться не только властными структурами, но и всем российским обществом. По словам кузбасского архипастыря, Русская Православная Церковь уже сделала шаг в этом направлении. Она не только подписала соглашение о сотрудничестве с Федерацией хоккея с мячом России, но также учредила ежегодный всероссийский Турнир среди детских команд на призы Патриарха Московского и всея Руси .

Но не хоккеем единым жив Аристарх и его подчинённые...

В г. Белово 3 мая прошел необычный футбольный матч - на территории местной исправительной колонии строго режима №44 встретились команды осужденных и сборной православных священнослужителей Кузбасса.
Игра состоялась по инициативе иеромонаха Нифонта (Павлютина)...
Несмотря на явную разницу в классе, игру обе команды показали равную. Тем более что ни один из соперников к победе не стремился, важен был сам факт участия в матче. Проведя на поле два тайма по 30 минут, футболисты завершили встречу результативной ничьей 2:2...

Ну и мимо этого я тоже пройти не мог:

Это, что называется навскидку (так, погуглил чуть-чуть). Но образ "архиерея нового типа", по-моему, получился выпуклый. Каким-то таким я и представлял себе архиерея-иконоборца из свиты антихриста.

музыкант

Уважаемая Анна, интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм. где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица - это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.

Вопрос из интернет-издания «Татьянин день» Расскажите об иконе Божией Матери «Трилетствующая». Я знаю, что через разные Свои иконы Богородица помогает нам в различных ситуациях. Чем характерен этот образ?
Анна, музыкант. Москва, 12 мая 2010г.

Уважаемая Анна, интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм, где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица – это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, - ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке - «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ

Я сегодня пробежалась по группе "Православие" в контакте, заприметила необычную икону среди свежедобавленных, засомневалась и стала рыть информацию.

Выяснилось вот что:
присутствует массовое умиление (в основном в женской среде) новым образом Божией Матери Трилетствующей. Она появилась в православных лавках и даже монастырских магазинах. . Об этой иконе практически ничего не известно, но, тем не менее, типографии ее печатают, поставщики поставляют, а прихожане с умилением приобретают. Почему-то мало у кого возникают вопросы о каноничности этого образа.

Его история такова:
"Икона Божией Матери «Трилетствующая» находится на Украине в Дерманском женском монастыре у игуменьи монастыря. Её бабушке привезли из Иерусалима такую фотографию, которая долго хранилась в семье. И только по воле Божией став игуменьей, она попросила написать с фотографии икону. По иконографии — это «Введение во Храм».
"

Полазила по форумам и блогам, тенденция царит следующая: заявляют об очевидной неканоничности этой иконы в основном мужчины, а женщины даже не задумываются над этим и только умиляются "такой необычной иконочке".
Это просто не может не навести на определенные мысли (изложенные постом ниже)...

И, наконец, комментарий священника (между прочим, настоятеля храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова, известного борца за каноны). www.taday.ru/vopros/20162/410670.html

Вопрос:
Расскажите об иконе Божией Матери "Трилетствующая". Я знаю, что через разные Свои иконы Богородица помогает нам в различных ситуациях. Чем характерен этот образ?
Анна
музыкант
Москва

Ответ:

"Уважаемая Анна, интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм , где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица - это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами."

Я, собственно, пишу в просветительских целях. Просто достали уже всяческие лже-иконы и прелестные ереси их почитателей.
Стоит, в конце концов напомнить, что опора православия - в соборности, то есть в единстве!
Философ-богослов Павел Флоренский пишет:
"Чем устойчивее канон, тем глубже и чище он выражает общечеловеческую духовную потребность: каноническое есть церковное, церковное - соборное, соборное же - всечеловеческое".

Христианство является одной из трёх мировых религий. Оно основывается на учении Богочеловека Иисуса Христа. Согласно христианским догматам, Христос искупил своей смертью грехи человечества и открыл ему путь воссоединения с Богом. Иисус пришёл в мир благодаря земной женщины, имя которой - Мария.

Дева Мария и её земной путь

Пресвятая Богородица была девушкой из Назарета. История зачатия ею своего Сына удивительна. Без участия земного мужчины, посредством Святого Духа у неё во чреве зародилась новая жизнь. Таким образом Пресвятая Дева стала матерью Иисуса Христа. Она является одной из самых почитаемых святых в христианской религии. Все верующие поклоняются образу Богородицы, запечатленному на иконах. В христианских храмах их имеется не одна сотня. Одни из них являются более распространёнными, как, например, Казанская или Иверская, о других же мало кто слышал. К последним относится икона «Трилетствующая».

О чём молятся перед разными иконами

На самом деле не столь важно, перед какой иконой вы молитесь. Главное - с каким сердцем вы это делаете. Ведь на самом деле человек приносит молитвы не конкретно иконе, а образу, который стоит за изображением на ней. Молиться нужно с верой в сердце, имея при этом чистые помыслы.

Только в таком случае молитва будет услышана. Однако тем не менее существуют общепринятые рекомендации относительно того, о чём нужно просить Богородицу перед той или иной иконой. К примеру, перед иконой «Благодатное Небо» люди просят Деву Марию о наставлении на путь истинный, ведущий в Царствие Небесное; икона «Всецарица» помогает исцелиться раковым больным; перед иконой «Неувядаемый Цвет» принято молиться о даровании праведной жизни и разрешении семейных проблем. Пресвятая Богородица - это наша заступница, помогающая всем страждущим, и молитва каждого, искренне верующего в Благодать Божию, будет услышана.

Икона «Трилетствующая»

Среди всех прочих икон Пресвятой Богородицы есть одна очень интересная, о которой, возможно, не все слышали. Она не является традиционной. Эта икона, на которой изображена трёхлетняя девочка с огромными карими глазами в голубой тунике с белоснежной лилией в руке. Волосы у девочки распущены, голова непокрыта.


Свидетельством того, что данное изображение причисляется к иконам, является нимб и надпись. Иначе его можно было бы принять за картинку, настолько оно не вписывается в рамки иконописи. На данной иконе изображена маленькая Дева Мария в трёхлетнем возрасте. Название её взято из канона Праздника введения во Храм Пресвятой Девы Марии. В нем упоминается слово «трилетствующая», потому что именно в данном возрасте совершилось введение маленькой девочки в Дом Божий. Ещё будучи совсем ребёнком, Богородица уже имела такое величие и духовную зрелость, что перед ней склонились многоопытные священнослужители.

История возникновения иконы

Икона Божией Матери «Трилетствующая» была написана не так давно по благословению монахини из монастыря украинского города Ровно. Её прообразом послужила открытка, которая была привезена из Иерусалима. Существуют также источники, утверждающие, что данная икона является католической. Белая лилия в руке ребенка - это знак чистоты и непорочности. А голубая туника символизирует девственность. По мнению многих критиков, икона маленькой Богородицы - это всего лишь сюжет, отображающий события праздника Введения во Храм.

В иконографии РПЦ она отсутствует.

Почему икона запрещена к распространению в епархии РПЦ

Запрет на её использование и распространение связан с тем, что она не является православной иконой. Её рассматривают всего лишь как картинку, изображающую маленькую девочку. С точки зрения иконописи она не совпадает с каноническими образцами и является совершенно нетрадиционной. Голубая туника на девочке - это единственный атрибут, взятый из иконографии.

На традиционных православных иконах Богородица, независимо от возраста, изображается с покрытой головой. По мнению некоторых священнослужителей, в данном представлении не хватает многих деталей, отражающих суть происходящих событий. Икона «Трилетствующая», значение которой для православных христиан неоднозначно, отражает возраст Богородицы, но духовная красота, по мнению многих, на ней показана не в полной мере. Призвание иконографии - это раскрытие высоты и величия подвига Богоматери, её духовной зрелости, и только традиционные православные иконы выполняют эту миссию сполна. Икона «Трилетствующая» к иконописи в её традиционном понимании имеет слабое отношение. Она выбивается из общего русла.

Икона «Трилетствующая»: о чём молятся пред ней?

Так как образ маленькой девочки, изображенный на данной иконе, ассоциируется с материнством, то и молитвы, рождающиеся при виде её, соответствуют этому чувству. Наиболее часто к ней обращаются женщины, которые очень хотят забеременеть и родить ребенка, но по каким-то причинам у них это не получается. Именно эта икона затрагивает в их душе самые сокровенные чувства, и они верят, что при обращении к Пресвятой Богородице посредством этого образа их молитвы непременно будут услышаны. Также это изображение пользуется популярностью у уже состоявшихся матерей, имеющих маленьких детей. В таком случае мамы просят для своих малышей здоровья, целомудрия и долгих лет жизни. Особенно они любят помещать «Трилетствующую» в изголовье детской кроватки, так как верят, что тогда их чада будут под покровительством Пресвятой Богородицы, и она защитит их от всех неприятностей.

Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»

Служители Церкви неоднозначно относятся к данному изображению. Ясно, что «Трилетствующая» отсутствует в иконографии и не может считаться православной иконой. Однако многие прихожане интересуются, как им относиться к данному образу, если он был им подарен, например, либо просто очень нравится. Стоит ли хранить у себя дома его или нет? Многие священники склоняются к мнению, что чего-то однозначно неправильного в этом образе нет, поэтому запрещать хранить дома икону «Трилетствующую» они не могут. Но они советуют относиться к ней соответствующе. Священнослужители предлагают рассматривать её как художественную иллюстрацию к событиям тех дней, и в этом они ничего плохого не видят. Однако молиться они всё же советуют перед иконами, которые приняты и распространены во всех православных церквях.

Как правильно чтить Пресвятую Богородицу

Когда мы обращаемся к Пресвятой Богородице через молитву, мы должны в первую очередь помнить о том, что почитаем мы не определенную икону, а образ, который стоит за ней.

Т. е. мы обращаемся не к иконе, а непосредственно к Деве Марии, её изображение всего лишь помогает нам лучше прочувствовать духовную связь. Икона «Трилетствующая» тоже не должна быть в этом плане исключением. Если данное изображение вас вдохновляет на правильные духовные мысли, можете хранить его у себя дома. Главное - вы должны быть чисты сердцем и помыслами, верить в Божью Благодать. Только вера и любовь способны творить чудеса. Какой бы ни была икона, если вы не являетесь глубоко верующим в душе человеком, вряд ли вам что-то поможет. Совершенствуйтесь духовно, никогда не останавливайтесь в своём развитии, работайте над собой - и вы будете непременно услышаны в своих молитвах.