Домой / Анализ мочи / Кафедры архитектуры в вузах обучение. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство

Кафедры архитектуры в вузах обучение. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство

Конкурс дизайна





























О профиле

Программа высшего образования «Дизайн среды» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства.

Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования , они создают собственные студии дизайна .

Программа обучения

Учебная программа включает:

Профессиональные дисциплины : «Проектирование», а также дисциплины: «Проектная графика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Цветоведение», «Ландшафтное проектирование», «Современные интерьерные стили», «Эргономика», «Материаловедение», «Строительное черчение », «Свет в дизайне среды», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство в дизайне среды», «Экспозиционный дизайн»

Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий : «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max»

Общеобразовательные дисциплины , формирующие культурный уровень: «История искусств», «Основы производственного мастерства», «Культурология», «Иностранный язык», «Экономика»

Посмотреть работы наших студентов вы можете на наших каналах Instagram , Pinterest , YouTube .

Кафедра и преподаватели

Кафедра ведет подготовку в области дизайна среды по программам всех уровней: , бакалавриата, и .

Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении - все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для : «Интерьеры завода Микрон» , «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.

Все преподаватели имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.

Сафронов
Игорь
Николаевич

Преподаватель дисциплин: «Конструирование в дизайне», «Материалы и рабочие процессы», «Технологии производства», доцент.

Малышева
Виктория

Дизайнер-декоратор интерьеров, искусствовед, руководитель и арт-директор мастерской интерьерной декорации «Décor-Studio», член международного союза дизайнеров IIDA (Chicago), член ассоциации «Союз Дизайнеров» IDASS, член ассоциации искусствоведов АИС.

Партнеры

Учебный процесс

Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.

Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва , Зодчество , Арт-Эко .

В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.

Более подробно о мероприятиях, открытых лекциях и просмотрах - в наших социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.

Отзывы

Виноградова
Дарья

Меня всегда привлекал дизайн – та движущая сила, которая толкает страну вперед, обеспечивает потенциал и предоставляет миллионы рабочих мест для дизайнеров и проектировщиков. Еще со школы мне хотелось сделать что-то важное и значимое для развития дизайна и архитектуры. Когда передо мной встал воп...

Мария
Аникеева

Любовь
Кравец

Мое знакомство с институтом началось в 2016 году, когда я первый раз пришла на День открытых дверей. Многие преподаватели в школе давали советы как правильно выбирать ВУЗ, направление деятельности, статус преподавателей, но самый дельный совет по-моему мнению звучал так: «Люба, ты должна почувств...

ШОРОХОВА
НАТАЛЬЯ

Сейчас студентка 1 курса и, отучившись полгода, хочу сказать, что институт даёт мне всё, что я так хотела. Все люди, которые здесь работают, очень интересные и отзывчивые. Мы закончили полугодие большой выставкой, в который были представлены наши работы. Было очень интересно почувствовать себя вн...

Ляман
Абдулгадирова

Как-то раз мне сказали: «Не важно, где ты учишься, важно то, как ты себя проявляешь». Мне посчастливилось найти ВУЗ, который поддерживал все мои творческие проявления, помогая усовершенствовать идеи, которые перерастали в проекты, с которыми Институт бизнеса и дизайна давал нам возможность выступ...

Любовь
Носовец

Долго выбирала среди вузов Москвы институт, который действительно мне понравится. В итоге остановила свой выбор на Институте Бизнеса и Дизайна (B&D). В 2013 году я поступила сюда на подготовительные курсы. Атмосфера института очень понравилась: приятная администрация и преподаватели, интересн...

Анна
Гребень

Обучаясь у профессионалов, которые действительно живут своим делом и горят им, волей-неволей заражаешься желанием и любовью к творческому процессу. За время обучения в B&D мне удалось принять участие в различных конкурсах, взаимодействовать со студентами из разных университетов и стран, дем...

Ольга
Благодарова

Прежде всего, хочу сказать большое спасибо! Всем, кто создавал ту неповторимую учебную обстановку, в которой мы находились в течение четырех лет. Спасибо институту за преподавателей - профессионалов наивысшего уровня, которые с большим старанием передавали нам свои глубочайшие знания. С полной ув...

Екатерина
Старкова

Институт бизнеса и дизайна, и в правду очень быстро развивается! Если сравнивать его то с 2013 по 2017 год институт преобразился и у него появилось своя индивидуальность. Отдельное спасибо институту за организацию мероприятий с профессионалами разных областей как и архитектуры, так и графического...

Зарина
Абдуразакова

Закончила университет этим летом, очень грустно покидать эти стены. Всем, кто хочет окунуться в дружескую атмосферу ни только с ребятами, но и с преподавателями, которые будут вас направлять к вашей целе. За годы учебы наблюдался большой подъм в развитии университета. Когда я впервые пришла в это...

Алла
Смирнова

Институт развивается, не стоит на месте. Студенты достигают хороших результатов под чутким руководством специалистов своей области. Благодаря хорошим результатам, мы регулярно участвуем в профессиональных выставках и конкурсах, получая награды. Спасибо за предоставленную возможность!

День открытых дверей

21 апреля в 12:00 кафедра архитектурной среды и дизайна приглашает на День открытых дверей!

Вы сможете пообщаться с ведущими преподавателями, узнать детали учебной программы, задать все интересующие вопросы и проконсультироваться по поводу уровня ваших творческих работ.

На мероприятие необходима . Полное расписание смотрите по .

Диплом

При успешном окончании программы обучения и прохождении всех испытаний итоговой аттестации выпускник получает диплом с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки «Дизайн»

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Что и многие другие государственные университеты Казани данный вариант производит мастеров своего дела вида "архитектурно-строительные". Возможно изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как замену упоминаемым в России. Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет") более детально приводится к сведению в одной из заметок на данном сайте.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

Не похожий на другие государственные университеты Санкт-Петербурга это учебное заведение производит руководителей по специальности "архитектурно-строительные". Предлагаем отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ)) отлично рассматривается в одной из заметок на данном сайте.

Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Айхале

Как и другие государственные университеты Айхала данный вариант производит руководителей по профилю "архитектурно-строительные". Вы можете изучить и взять на вооружение это учебное заведение как замену многим другим в каталоге. Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Айхале () подробно рассмотрен нами, и оформлен разделе, рубрики "государственные университеты Айхала", на ресурсе.

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

Можете сразу отложить для последующего анализа это учебное заведение как достойную альтернативу многим другим в списке. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)") немного приведен в анонсах и статьях на нашем собрании. Вероятно, как и государственные университеты Новосибирска это высшее учебное заведение проводит обучение для мастеров своего дела по специальности "архитектурно-строительные".

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" в г. Белебее Республики Башкортостан

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" в г. Белебее Республики Башкортостан () значительно подробнее приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов. Без лишних колебаний рассматривать данный вариант как замену сходным по теме в Белебея. Такой же как и государственные университеты Белебея такой вариант проводит обучение для спецов высшего класса по профилю "архитектурно-строительные".

Возможно изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как достойную альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь. Московский архитектурно-строительный институт (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский архитектурно-строительный институт") отлично рассматривается в анонсах и статьях на данном портале. Такой же как и негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов в сфере "архитектурно-строительные".

Себряковский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет"

Можете сразу изучить и взять на вооружение это предложение как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Не похожий на другие государственные университеты Михайловки этот вуз принимает и подготавливает лидеров по специальности "архитектурно-строительные". Себряковский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" () немного рассмотрен нами в анонсах и статьях на конкретном собрании.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Настоятельно рекомендуем принять к сведению это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу упоминаемым на нашем сайте. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет") отлично приводится к сведению в анонсах и статьях на данном собрании. Вероятно, как и государственные университеты Воронежа этот вуз делает спецов высшего класса по тематике "архитектурно-строительные".

Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Мирном

Что и многие другие государственные университеты Мирного это высшее учебное заведение проводит обучение для спецов высшего класса по направлению "архитектурно-строительные". Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Мирном () подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях, рубрики "государственные университеты Мирного", на сайте. Можете сразу рассматривать такой вариант как достойную альтернативу сходным по теме на нашем сайте.

Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Стрежевом

Не похожий на другие государственные университеты Стрежевого это предложение обучает и выпускает профессионалов по тематике "архитектурно-строительные". Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Стрежевом () отлично описан для вас среди других материалов на нашем собрании. Советуем принять данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в России.

Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Ленске

Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Ленске () подробно рассмотрен нами в материалах на конкретном БД-интерфейсе. Вероятно, как и государственные университеты Ленска такой вариант обучает и выпускает руководителей по профилю "архитектурно-строительные". Вы можете принять этот вуз и другие государственные университеты Ленска, как альтернативу сходным по теме в Ленска.

Тобольский филиал Тюменского государственного архитектурно-строительного университета

Напоминающий остальные государственные университеты Тобольска такой вариант делает мастеров своего дела по тематике "архитектурно-строительные". Тобольский филиал Тюменского государственного архитектурно-строительного университета (Тобольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет") немного рассматривается в одной из заметок на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем принять к сведению это учебное заведение как замену подобным, часто в России.

Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Новокузнецке Кемеровской области

Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Новокузнецке Кемеровской области () поверхностно описан для вас в одной из заметок на данном ресурсе. Можете сразу принять это учебное заведение как замену аналогичным в каталоге. Что и многие другие государственные университеты Новокузнецка данный вариант принимает и подготавливает руководителей по специальности "архитектурно-строительные".

Асинский филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета

Можете сразу осмотреть это учебное заведение и другие государственные университеты Асино, как альтернативу аналогичным в России. Что и многие другие государственные университеты Асино это высшее учебное заведение производит спецов высшего класса по профилю "архитектурно-строительные". Асинский филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета (Асинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет") отлично расписан среди других материалов, рубрики "государственные университеты Асино", на ресурсе.

Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Удачном

Можно вполне серьезно осмотреть это учебное заведение как достойную альтернативу подобным, часто на этом ресурсе. Филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в г. Удачном () более детально рассмотрен нами в анонсах и статьях на конкретном БД-интерфейсе. Вероятно, как и государственные университеты Удачного это учебное заведение проводит обучение для лидеров по профилю "архитектурно-строительные".

Такой же как и государственные институты Похвистнево это учебное заведение готовит спецов высшего класса по направлению "архитектурно-строительные". Настоятельно рекомендуем осмотреть это высшее учебное заведение и другие государственные институты Похвистнево, как альтернативу многим другим в списке. Открытый институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" в г. Похвистнево (Открытый институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" в г. Похвистнево) поверхностно описан для вас в материалах на данном ресурсе.

Можно вполне серьезно принять к сведению данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет") более детально приводится к сведению среди других материалов на нашем БД-интерфейсе. Напоминающий остальные государственные университеты Волгограда это учебное заведение производит спецов высшего класса по направлению "архитектурно-строительные".

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Архитектор, закончила ГУЗ

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор - это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

  • МАРХИ - Московский архитектурный институт
  • МГСУ - Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ - Государственный университет по землеустройству
  • РУДН - Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР - Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

МАРХИ - главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели - они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе - землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении - выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Рисунок головы и капители

Чертеж детали в проекциях

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное - найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном - это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре - это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые - например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе - преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям - как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место - архитектурную фирму, бюро или компанию - и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали - работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя - главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них - образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость - не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.

Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.

Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.

Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.

В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:

  • Лаборатория развития архитектурного образования;
  • Межкафедральная лаборатория композиционных проблем;
  • Лаборатория металлических и композиционных конструкций;
  • Лаборатория градостроительных исследований;
  • Лаборатория компьютерных технологий;
  • Фотолаборатория.

Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:

  • обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса;
  • повышение международного авторитета диплома МАРХИ;
  • интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности.

Основные зарубежные партнеры МАРХИ:

  • Университет Кингстон (Лондон);
  • Технический Университет Мюнхена (Мюнхен);
  • Академия Изящных Искусств НАБА (Милан);
  • Венецианский университет (Венеция);
  • Высшая Техническая Школа Архитектуры Мадрида (Мадрид);
  • Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин);
  • Варшавский политехнический институт (Варшава);
  • Колумбийский Университет (Нью-Йорк);
  • Королевский Институт Технологий - АБЕ Школа Архитектуры (Стокгольм);
  • Шибаурский Институт Технолигий (Токио) и многие другие.

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.

Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru