Домой / Мочеиспускание / Откровения помощника машиниста о работе, отношениях в коллективе и животных на дороге. Как работает машинист метрополитена Как стать машинистом дальнего следования

Откровения помощника машиниста о работе, отношениях в коллективе и животных на дороге. Как работает машинист метрополитена Как стать машинистом дальнего следования

Как стать машинистом поезда интересует многих. Учеба на машиниста поезда начинается в железнодорожном колледже или техникуме и продолжается в период стажировки в депо. Для закрепления практических навыков используют симуляторы вождения поезда в учебных кабинетах.

Вам понадобится:

  • Специальное образование
  • Крепкое здоровье
  • Пунктуальность
  • Дисциплинированность
  • Хорошая память

Машинист поезда - это профессия, которая по своему характеру является исполнительской и связана не только с управлением транспортного средства, но и, частично, с его обслуживанием. Люди этой профессии управляют поездами и электропоездами различных видов и назначений. Зачастую, эта профессия подразумевает ненормированный рабочий день и связана с повышенными физическими и моральными нагрузками.

Короткий ответ на вопрос «Как стать машинистом поезда?» звучит приблизительно так: «Необходимо получить профессиональное образование и поступить на работу в депо». На, самом деле, чтобы достигнуть цели необходимо пройти несколько этапов.

В начале следует получить начальное профессиональное образование в одном из специализированных колледжах по специальностям помощника машиниста локомотива тепловоза или электровоза. Именно в этих учебных заведениях научат управлять локомотивом и пользоваться радиосвязью, здесь вы получите начальные знания по проведению элементарных слесарных работы. Кроме этого, учащиеся изучают устройство локомотива и железнодорожные правила движения.

Учеба на машиниста поезда может быть продолжена в техникуме после окончания колледжа или общеобразовательной школы. Там можно получить средне техническое образование по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и квалификацию техника.

Завершающим этапом получение профессии является поступление на работу в депо и прохождение там стажировки на непосредственном месте работы под руководством опытного машиниста, имеющего как минимум, трехлетний стаж работы. Длительность стажировки зависит от решения руководства транспортного предприятия и может продолжаться от трех месяцев до трех лет. По истечению срока и получив положительную рекомендацию от руководителя стажировки, вы получаете право самостоятельно управлять локомотивом, то есть становитесь машинистом поезда.

Следует помнить, что для профессии машиниста поезда обязательным условием является прохождение медицинского профессионального отбора, который является стандартным медицинским осмотром врачей разных специализаций. Помимо этого, претендент на профессию «машинист» должен иметь при себе справки от нарколога и из псих диспансера.

Машинист - ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.

Условия на работе

Машинист постоянно несет ответственность за жизни людей. При работе его ничто не должно отвлекать. Водителю нужно иметь отличное здоровье. Женщины не могут претендовать на должность, поскольку они склонны к переменам настроения, а это в профессии недопустимо. Условия труда машиниста следующие:

  1. В кабине разрешено курить.
  2. Машинисты последних поездов ночью находятся в депо, где есть специальные комнаты. Ночевать можно и в квартирах, находящихся недалеко от станций.
  3. При работе водитель выполняет около 55 инструкций.
  4. В 55 лет можно выходить на пенсию.
  5. На открытых железных дорогах во время сильных снегопадов поезда находятся в пробках.
  6. Обедают сотрудники при движении по маршруту.
  7. Двери нужно закрывать после фразы «Осторожно, двери закрываются».
  8. Во время выезда из тоннеля бывают резкие вспышки, что негативно влияет на машиниста.
  9. На работу следует приходить в хорошем настроении, отдохнувшим.
  10. За рабочую смену (8-9 часов) перевозится около 9 тыс. людей.

Такие нормы действуют для всех машинистов. В этой работе важна внимательность, так как сотрудник является ответственным за многое. От него зависит безопасность перевозки людей.

От чего зависит зарплата?

На уровень дохода влияет:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночные смены;
  • выслуга;
  • квалификация.

Регион

Чтобы узнать зарплату машиниста поезда, достаточно посетить сайт РЖД. В Москве такие сотрудники получают до 80 тыс. рублей. А оценивается на 20 тыс. меньше. Зарплата машиниста отличается в зависимости от региона:

  1. Уфа - 40 000.
  2. Улан-Удэ - 45 000.
  3. Махачкала - 38 000.
  4. Нальчик - 50 000.
  5. Волгоград - 30 000.
  6. Мурманск - 45 000.
  7. Пенза - 31 000.
  8. Пермь - 35 000.
  9. Саратов - 22 000.

Информация указана на 2016 год. Зарплата машиниста выше в тех городах, где постоянно большое количество поездов и много пассажиров. Во многих регионах доходы этих работников не изменяются в течение длительного периода. На основе данных средняя зарплата машиниста поезда равна около 35 000 рублей.

Машинист метро

Какова зарплата машиниста метро? Уровень доходов зависит от места работы. В Москве такие сотрудники получают около 50 000 рублей, а в небольших городах - от 20 тыс. Последний показатель и является минимальной оплатой труда, а максимальная составляет 100 тыс. Зарплата машиниста метрополитена в Санкт-Петербурге равна около 50 тыс. рублей, хотя условия труда там ничуть не легче, чем в московском.

Трудоустроиться машинистом метро сложно, поскольку претенденты проходят жесткий квалификационный отбор. К тому же условия труда на этой должности непростые. Работа связана с тяжелыми факторами труда, из-за которых человек рискует получить различные заболевания. Работа машиниста сложна по причине большой ответственности за перевозимых людей.

Стаж

Зарплата машиниста зависит от его стажа. Также она определяется видом управляемого поезда. Категории стажа следующие:

  1. Третий класс можно получить спустя 2 года после учебы. В течение этого времени необходимо водить локомотив или электричку. Обычно выпускникам вузов доверяют небольшие грузовые поезда на маленькие расстояния.
  2. Второй класс выдается спустя 2 года после присвоения третьего. Но для этого необходима постоянная практика. При наличии такой квалификации работник водит но не на дальние расстояния.
  3. Первый класс предоставляется через 2 года после работы со вторым. Тогда сотрудник будет водить пассажирские и остальные поезда на дальние расстояния.

Именно от квалификации зависит зарплата машиниста локомотива. Почти в каждом регионе РФ водитель любого железнодорожного транспорта может иметь доход до 100 тыс. рублей.

Машинист электрички

Такой машинист тоже является востребованной профессией. К тому же она такая же вредная и опасная, как водитель транспорта в метро. Люди данной профессии могут жаловаться на хроническую усталость, так как расстояние между пунктами часто превышает рабочую смену.

Обучиться на машиниста электрички можно в учебно-производственном учреждении. Это займет примерно 6,5 месяцев. Какая зарплата у машиниста электрички? Средний уровень дохода по стране составляет 45 000 рублей, а в Москве он достигает 80 тыс.

Как стать машинистом?

Для получения работы необходимо образование. Кандидаты проходят медкомиссию и сдают экзамен, после чего могут проходить стажировку. Она продолжается четыре месяца. По ее итогам будет составлена рекомендация, или человека могут принять на работу. Только тогда работнику будут присваиваться квалификации.

Перед управлением локомотивом нужно поработать помощником. Зарплата у такого сотрудника ниже, но и обязанностей меньше. Кроме высшего образования, есть и другие требования. Мужчинам обязательно нужно пройти службу в армии. А женщин редко берут на такие должности. На пенсию выходят в 55 лет.

Кто такой помощник?

Это сотрудник, который должен присутствовать в кабине. Он является полноправным членом локомотивной бригады. Помощник считается дублером машиниста, так как выполняется многие виды деятельности. В его обязанности входит:

  • контроль за исправностью тепловоза до отправления;
  • исправное сцепление;
  • контроль за световыми сигналами;
  • связь диспетчера с машинистом;
  • контроль скорости;
  • слежка за показаниями приборов.

Такая работа позволяет научиться самостоятельному управлению составом. Хоть зарплата сотрудника меньше, но это создает стремление к ее увеличению.

Какие качества нужны?

Для работы нужны знания, умения, навыки. Необходима дисциплина, которая требуется в разных ситуациях на дороге. Машинисту и помощнику нужна:

  • быстрая реакция;
  • внимательность, осторожность;
  • выносливость, осмотрительность;
  • отличная зрительная память, тонкий слух;
  • стрессоустойчивость.

Без этих качеств работу выполнять сложно, только при их наличии деятельность будет качественной и эффективной. Все полученные во время обучения знания регулярно перепроверяются. Это работа, где важна теория и практика.

Преимущества

Профессии машиниста и помощника всегда востребованы. Так как объем знаний велик, то перспективы почти неограниченны. Поезд остается надежным транспортом для перевозки людей и грузов.

Совершенствование навыков положительно влияет на эрудированность экипажа. Сотрудники, которые работают на локомотивах, разбираются в последних новинках технического прогресса. У работников обычно нет хронических недугов, поскольку их здоровье постоянно проверяют.

Минусы

Доход у работников достаточно высокий из-за того, что приходится трудиться в тяжелых условиях. Специалисты сталкиваются с постоянным стрессом и ответственностью за жизнь людей. Сотрудники много времени проводят вне дома.

Усталость появляется из-за:

  • замкнутого пространства;
  • напряженности зрения;
  • влияния шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожной пыли.

Зарплата помощника машиниста составляет около 50 тыс. рублей. Выше уровень доходов в Москве, там же и больше вакансий по этой специальности. Зарплата помощника машиниста в Петербурге равна 40-45 тыс. рублей. На Севере сотрудники получают надбавки из-за климата.

Зарплата в других странах

В других странах доходы машинистов намного выше по сравнению с Россией. Например, в Германии получают 3 тыс. евро, а это около 210 тыс. рублей. В США доход равен 3,5 тыс. долларов, что составляет 220 000 рублей. Но в ближайших странах машинисты зарабатывают меньше. Например, на Украине получают 10 тыс. гривен, а это составляет 24 тыс. рублей. В Беларуси показатель равен 10-15 млн белорусских рублей (32-46 тыс. рублей).

Где обучаться?

В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях. Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах. Преимуществом считается наличие технической специальности.

В метро обучают 6,5 месяцев. Половина времени занимает изучение теории, а потом наступает практика. В конце проводятся экзамены. На протяжении обучения платится стипендия. Для учебы в РЖД приглашают людей, которые прошли подготовку в университетах путей сообщения. На основе полученных знаний можно продолжить обучение (2 года) в учебно-производственном учреждении.

Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.

Машинист поезда - железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) - маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине - всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар - он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни - большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Оплата труда

Зарплата на 01.08.2019

Россия 60000—100000 ₽

Москва 57000—103000 ₽

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Где учиться на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста ? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию "страховки" на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?


Работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто "механик", и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом - профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?


Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста - профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной - на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует - можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и "тренировать" мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль - все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста - это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии - высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

В Вот так.

Что нужно для того, чтобы стать машинистом? Самое главное – желание. Именно с этого все начинается. С желания водить поезда и веры в то, что все обязательно получится!

Очень часто ко мне обращаются бабушки, дедушки, мамы и папы с словами: «Вот мой внук (сын) хочет стать машинистом в метро, что для этого надо?» Для этого надо, чтобы внук\сын сам захотел стать машинистом, чтобы переборол страх (а это страшно по себе знаю), и пришел в депо устраиваться на работу.

Как выбрать депо? Можно выбирать как угодно: по новизне подвижного состава, по количеству открытых участков, можно монетку бросить в конце концов, но самый оптимальный вариант (и самый разумный), это ближайшее к дому. Ну согласитесь, тратить каждый день по часу, а иногда и больше, на дорогу на работу\с работы, когда есть возможность не делать этого, не разумно.

Допустим депо вы выбрали, теперь вопрос номер два: захочет ли депо взять вас на работу? Для этого необходимо позвонить в отдел кадров и уточнить производится ли набор на обучение машинистов? Если да, то вам повезло, если нет – ищем другое депо.

Что дальше? А дальше назначаете встречу, приходите в отдел кадров понравившегося депо и получаете у них направление. Куда? К психологу и на медицинскую комиссию. Психолог установит способны ли вы работать на этой работе, а медицинская комиссия проверит ваше состояние здоровья. Для работы машинистом необходимы сто процентное зрение, слух и хорошее, крепкое сердце без патологий.

Прошли? Отлично! Месяц вас будут обучать в депо, необходимому минимуму. Кстати, я так и не понял для чего это делается. Толи для определения усвояемости нового сложно-технического материала, то ли для определения усидчивости и готовности учится. Но людей, по факту этого месяца иногда отчисляют. Я уточню… Так вот, месяц обучают, чтобы определить, как хорошо вы можете усваивать абсолютно новый, технически сложный материал. И через месяц деповского обучения вас ждет Учебно-производственный Центр, или сокращенно УПЦ. Основное учебное заведение Московского метрополитена.

Многие почему-то думают, что учится в УПЦ это сродни институту: хочу – хожу, хочу – нет, главное сессию сдать. Увы, но так не получится. Учеба в Центре сродни работе. Отсутствие на занятиях без уважительной причины – прогул со всеми вытекающими последствиями. Материала очень много, материал сложный. Вот и учатся студенты. Едут после занятий – читают конспекты, вечером дома – учат, с утра на занятиях – повторяют.

Учиться, учиться и учиться! Зачеты, промежуточные экзамены, опять зачеты. Потом начинается самое интересное – практика в депо. Машинист-наставник в течение месяца обучает вас азам вождения подвижного состава, показывает на практике все то, что вы учили в теории: работу подвижного состава, путевых устройств, приемку\сдачу подвижного состава, как в депо, так и при расстановке на линии. Всего очень-очень много и все очень-очень интересно.

И наконец, приходит тот самый день, день выпускных экзаменов. Конспекты, шпаргалки (скорее для собственного успокоения, воспользоваться не получится), билет, «Отвечайте!», оценка и наконец… И наконец, заветная книжица: «Удостоверение на управление подвижным составом». Ощущение, осознание, что все. Добился. Ты – машинист!

И только потом приходит понимание, что все только начинается…

Материал подготовлен при содействии «Центра проф. ориентации московского метрополитена», за новостями центра следите по хэш тэгу