Домой / Гастроэнтероколит / Доплачивают ли воспитателям за детей инвалидов. Начисление дополнительной платы воспитателям в группе которых есть дети инвалиды

Доплачивают ли воспитателям за детей инвалидов. Начисление дополнительной платы воспитателям в группе которых есть дети инвалиды

Помощь детям с ограниченными возможностями и инвалидам с детства регулируется на государственном уровне. Таким семьям положены различные ежемесячные выплаты (пенсия и пособия), а также несколько разновидностей трудовых, денежных и социальных льгот.

Все эти виды поддержки от государства призваны обеспечить ребенка-инвалида, его родителей и опекунов самым необходимым, оказывать содействие его социальной адаптации, поддержать здоровье и создать возможности, соответствующие возможностям других граждан.

Денежные выплаты на детей-инвалидов оформляются в заявительном порядке через отделения Пенсионного фонда России (ПФР) или многофункциональные центы (МФЦ). Каждая из них потребует самостоятельного оформления и подачи нужного пакета документов.

Набор социальных услуг (НСУ) для детей-инвалидов

На детей-инвалидов и лиц с инвалидностью с детства, получающих ежемесячную денежную выплату, по закону также автоматически предоставляется ежемесячный набор социальных услуг в натуральном виде . Он состоит из трех основных блоков и может выплачиваться в установленном денежном эквиваленте.

Получатель НСУ или его родители (опекуны) могут отказаться от получения соц. услуг в натуральном виде полностью или частично, получая вместо них денежное возмещение . Изменить порядок получения набора услуг можно только с 1 января каждого следующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФР подано до 1 октября текущего года.

Размер НСУ с 01.02.2017 г., руб.

Примечание: Ребенок с инвалидностью, а также инвалид с детства I группы, который может ездить только с сопровождением, имеет право на получение второй путевки на курорт для сопровождающего лица, а также на его обеспечение бесплатными билетами при выезде к месту лечения и назад.

Поскольку НСУ является частью ЕДВ, для его получения не требуется идти в ПФР и писать отдельное заявление! При назначении ЕДВ у ребенка-инвалида сразу автоматически возникает право на НСУ в натуральной форме , о чем в ПФР выдается соответствующая справка.

В этой справке содержатся следующие сведения:

  • категория льготника (ребенок-инвалид или инвалид с детства);
  • на какой срок установлена ЕДВ;
  • на какие социальные услуги в составе НСУ гражданин имеет право в конкретном году.

По этой справке, предъявленной в медицинские, профилактические учреждения или железнодорожные кассы на всей территории страны, могут быть оказаны соответствующие социальные услуги.

Гражданин также имеет право отказаться от получения НСУ в натуральной форме, получая вместо него денежный эквивалент в составе ЕДВ. Соответствующее заявление об отказе от НСУ достаточно подать не позднее 1 октября текущего года в территориальный орган ПФР - тогда оно будет действовать с 1 января следующего года на постоянной основе до тех пор, пока получатель не изменит своего решения.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом неработающему родителю

Если трудоспособный родитель (опекун или иное лицо) ухаживает за ребенком, требующим постоянного присмотра, и не имеет возможности по этой причине работать, он может рассчитывать на . За осуществление ухода на каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы полагается выплата в размере:

  • 5500 руб. - если уход осуществляется родителем, усыновителем либо опекуном
  • 1200 руб. - если ухаживает другое лицо).

При II и III группах инвалидности на ребенка после 18 лет это пособие не положено . Ниже приводятся некоторые другие особенности его назначения:

  • при обращении за выплатой родителям (опекунам) потребуется документально доказать, что ребенок нуждается в постоянном ходе;
  • выплата перечисляется вместе с ;
  • пособие положено трудоспособным неработающим гражданам , осуществляющим , и не выплачивается пенсионерам или получателям пособия по безработице через службу занятости населения (ЦЗН).

В отличие от других выплат Пенсионного фонда, размер этого пособия не подлежит ежегодной индексации . При этом до 2013 года размер выплаты был единым и составлял 1200 руб. независимо от того, кто осуществляет уход, а сейчас установлена повышенная сумма 5500 руб. для родителей и опекунов.

Для оформления пособия потребуется обратиться в ПФР со следующим набором документов:

  • удостоверение личности и трудовая книжка лица, осуществляющего уход;
  • 2 заявления:
    • о назначении пособия от неработающего трудоспособного гражданина, осуществляющего уход за ребенком, с указанием даты его начала;
    • о согласии на осуществление ухода от родителя, опекуна или другого законного представителя ребенка-инвалида или инвалида с детства 1 группы (не требуется, если уход осуществляется самими указанными лицами);
  • 2 справки на лицо, осуществляющее уход:
    • из ПФ по месту жительства ухаживающего лица о том, что ему не выплачивается пенсия;
    • из службы занятости населения о неполучении им пособия по безработице;
  • выписка из акта освидетельствования ребенка-инвалида в органах МСЭ (направляется в ПФР самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия).

Материнский капитал на социальную адаптацию и интеграцию в общество

Средства из маткапитала можно тратить на покупку товаров и оплату услуг , направленных на социальную адаптацию и интеграцию в общество ребенка-инвалида (любого из детей в семье, а не обязательного давшего право на сертификат) в виде компенсации уже потраченных на это денег.

В оплату медицинских услуг, реабилитацию и покупку лекарств средства вкладывать не разрешается ! На практике деньги из материнского капитала стало возможным использовать на деток-инвалидов только после выхода Распоряжения Правительства РФ № 831-р от 30.04.2016 г. , утверждающего перечень соответствующих товаров и услуг (48 наименований).

Документы, которые нужно предоставить в ПФР для перечисления средств материнского капитала:

  • заявление от матери;
  • паспорт и СНИЛС заявителя;
  • индивидуальная программа реабилитации (абилитации) ребенка (ИПР, ИПРА);
  • документы, подтверждающие покупку товаров и услуг для соц. адаптации и интеграции;
  • акт из соцзащиты, подтверждающий наличие и соответствие купленного товара нуждам ребенка (если куплен товар, а не услуга);
  • реквизиты банковского счета заявителя.

Льготы детям инвалидам и их родителям в 2019 году

Помимо денежных выплат, детям с инвалидностью и их родителям предоставляется множество льгот, призванных повысить их уровень жизни.

Государство берет на себя обязанность поддерживать семьи, в которых члены семьи обладают особыми потребностями, исходя из принципа категориальности . То есть помощь предоставляется на каждого ребенка-инвалида, семья которого имеет основания для получения льгот и выплат, а не . Т.е. все эти виды помощи назначаются вне зависимости от материального положения семьи, и в ближайшее время государство не планирует пересматривать этот принцип.

Налоговый вычет на ребенка-инвалида в 2019 году (льгота по НДФЛ)

На каждого из детей-инвалидов до 18 лет (или на учащегося по очной форме студента, аспиранта с инвалидностью 1, 2 группы до 24 лет) предоставляется льгота по НДФЛ, которая полагается обоим родителям (усыновителям, опекунам) ребенка-инвалида.

Земельный участок и право на дополнительную жилую площадь

В ст. 17 закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. оговорены льготы для семей с детьми-инвалидами, касающиеся жилплощади и права на улучшение условий проживания. Среди них:

  • Возможность получить жилое помещение в собственность или по договору социального найма при нуждаемости в улучшении жилищных условий (для находящихся на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий). При этом площадь помещения по договору соцнайма должна превышать нормативы, приходящиеся на одного человека, но не более, чем в два раза.
  • Первоочередное получение земельного участка для постройки жилого частного дома, ведения подсобного или дачного хозяйства, садоводства.
  • Компенсация 50%:
    • на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (по нормативам);
    • на оплату взноса за капремонт жилья.

Право на дополнительную жилплощадь (отдельную комнату или добавочные 10 кв. м) предоставляется семьям, в которых дети страдают от психических расстройств, поражений ЦНС с тяжелыми последствиями и есть необходимость использовать кресла-коляски.

Льготы при поступлении ребенка в колледж и вуз

При условии, что ребенок-инвалид или инвалид с детства прошел вступительные испытания в высшее или среднее специальное учебное заведение, его должны зачислить вне конкурса без учета данных аттестата. Но только при условии, что обучение в конкретном заведении не противопоказано по результатам медкомиссии.

При поступлении в вуз по программе бакалавриата или специалитета ребенку-инвалиду или лицу с инвалидностью с детства 1, 2, 3 групп предоставляются такие льготы:

  • возможность поступить без вступительных экзаменов на бюджет;
  • прием в пределах квоты при успешной сдаче экзаменов;
  • преимущественное право на зачисление (при одинаковом количестве баллов у абитуриента без льгот и инвалида предпочтение отдается последнему);
  • бесплатное обучение на подготовительном отделении, если у ребенка нет противопоказаний к учебе в данном заведении.

Указанными льготами можно воспользоваться только один раз , поэтому учебное заведение и будущую специальность стоит выбирать очень внимательно.

При подаче заявления в учебное заведение должны быть предоставлены такие документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • подтверждение особых прав абитуриента (справка об инвалидности);
  • заключение медико-психолого-педагогической комиссии;
  • заключение об отсутствии противопоказаний к обучению в данном заведении.

Другие меры социальной поддержки детям-инвалидам

Дети с особыми потребностями могут рассчитывать на такие дополнительные виды социальной помощи:

  • первоочередной прием дошкольников в детсады, бесплатное их посещение;
  • возможность изучать школьную программу на дому (если невозможность посещать школу подтверждена медицинской справкой);
  • бесплатное питание в школе;
  • щадящий режим сдачи ЕГЭ;
  • помощь соцслужб в реабилитации (социальной, психологической).

Заключение

К сожалению, пока на пути к максимальной социальной адаптации детей и инвалидов с детства для создания им возможностей к полноценной жизни российскому обществу нужно преодолеть еще очень много препятствий. Однако государство берет на себя обязанность поддерживать детей-инвалидов и их семьи. Поддержка осуществляется как в денежном (

Здравствуйте, я работаю учителем-логопедом в ДОУ. К нашему детсаду прикрепили на обучение домашнем ребенка-инвалида, ДЦП очень тяжелой формы (ребенок не видит, сам не сидит). Обязали ходить, но нас не проучили как с этим ребенком работать, с чего начинать. Вопросы: как нам должны оплачивать это обучение ребенка. Мы ходим втроем психолог, логопед и воспитатель, носим свои материалы. Заведующая сказала проставлять баллами, но балл каждый месяц разный по стоимости: то 50 р., то 80 р. Как нам должны оплачивать, и должны ли нас обучить, чтобы мы работали с такими детьми, в садике мы работаем с нормой интеллекта.

  1. Вы не указали регион проживания, поэтому ответ дан для Челябинской области. Но общий смысл сохранится.
  2. Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.

Порядок работы с детьми-инвалидами

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, в Челябинской области порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года №599-П.

Согласно п. 5 постановления обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Для разработки индивидуального учебного плана образовательная организация с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. По результатам обследования обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией может быть рекомендовано обучение обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации (сюда же относятся образовательные программы конкретного ДОУ), а также заключаемым между ними договором.

П. 8 постановления устанавливает, что договор заключается в простой письменной форме и должен содержать:

  1. права и обязанности сторон;
  2. порядок и сроки прохождения обучающимся на дому или в
    медицинской организации промежуточной и итоговой аттестации;
  3. расписание занятий, в котором указывается педагогический работник, осуществляющий обучение на дому или в медицинской организации;
  4. индивидуальный учебный план для обучения обучающегося на дому или в медицинских организациях.

П. 3.2.7 «ФГОС дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) также устанавливает, что при создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу дошкольного образования, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

П. 2.5 ФГОС определяет, что программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами

Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.

В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее - Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17).

Согласно п. 38 Положения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со - Трудового кодекса Российской Федерации. Ч. 7 п. 38 Положения устанавливает, что повышенная оплата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных производится за специфику работы в отдельных учреждениях, отделениях, классах, группах и с отдельными учащимися в следующих размерах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы):

Работу с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому или в медицинских учреждениях (при наличии заключения медицинского учреждения и письменного обращения родителей (законных представителей)) педагогическому персоналу - 20 %.

Выводы:

  1. Общее образование детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов. Таким образом, Вы имеете право потребовать такую образовательную программу, которая должна быть разработана и утверждена в вашей образовательной организации. При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
  2. При попытке навязать Вам составление такой программы ссылайтесь на отсутствие подобной обязанности в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции (если такой обязанности действительно в них нет) (можете также сослаться на отсутствие квалификации – не проходили обучение, но прежде почитайте профессиональный стандарт по Вашей должности: там может быть такая обязанность или компетенция!).
  3. Порядок оплаты устанавливается руководством организации (на основании ТК РФ и НПА органов местного самоуправления). Если Вы не в Челябинске, то необходимо изучить НПА об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению по делам образования, в вашем муниципальном образовании.
  4. В любом случае, Ваша работа с детьми-инвалидами на дому тем или иным образом должна быть прописана в должностной инструкции или трудовом договоре. Если такого пункта ни в должностной инструкции, ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение, в котором и указан четкий порядок оплаты.

Когда возможности ограничены - без помощи не обойтись. К сожалению, не все родители знают о правах своей особенной семьи. Социальные пособия, выплаты, бесплатное лечение, реабилитация и отдых... Сегодня поможем в этом разобраться.

Социальная пенсия

Данный вид пособия необходимо оформить в течение трех дней, после .

Необходимые документы:


свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;

Куда обращаться:

Размер выплаты: 12 082 руб. 6 коп. (Данная сумма подлежит ежегодной индексации).

Ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Данный вид выплат положен, если за ребенком-инвалидом ухаживает трудоспособный неработающий родитель или опекун.

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
СНИЛС (законного представителя и ребенка);
трудовая книжка;
справка от работодателя о периодах работы;
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документ об открытии лицевого счета в кредитном учреждении.

Куда обращаться: в пенсионный фонд по месту официальной регистрации.

Размер выплаты: 5 500 рублей - родители или опекуну, 1200 рублей - другим лицам.

Нюансы. Социальную пенсию и денежную компенсацию можно получить в почтовом отделении по месту жительства, либо ежемесячная выплаты будет приходить на лицевой счет ребенка. Чтобы открыть счет именно для малыша, нужно обратиться в отделение любого банка с паспортом и свидетельством о рождении ребенка.

Чтобы получать денежные пособия, не важно, в почтовом отделении или в банке, необходимо разрешение от Департамента семьи, опеки и попечительства (ул. Куйбышева, д.44). К специалисту департамента нужно прийти со следующими документами:

Свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
выписка из лицевого счета по вкладу (на счет уже должны быть зачислены денежные средства).

Разрешение выдается сроком на один год. Более подробную информацию можно узнать у специалистов департамента по телефону +7 (846) 332‒24‒49 .

Ежемесячная доплата по уходу за ребенком-инвалидом

Начисляется неработающему трудоспособному родителю или опекуну, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, если общий доход семьи не превышает прожиточного минимума.

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорта всех членов семьи;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка о доходах за последние 3 месяца или трудовая книжка, для неработающих граждан;
справки из налоговой инспекции об отсутствии сведений о регистрации ИП;
свидетельство о браке, о его расторжении, об установлении отцовства или смерти супруга;
справка о размере социальной пенсии (получать в пенсионном фонде);
справка о размере выплаты по уходу за ребенком-инвалидом (получать в пенсионном фонде);
справка ВТЭК;

Куда обращаться: в управление социальной поддержки и защиты населения (УСПЗН) по месту жительства

Размер выплаты: 1000 рублей.

Нюансы. Это пособие можно оформить лишь после официального назначения социальной пенсии и выплаты по уходу за ребенком-инвалидом, иначе пенсионный фонд не сможет предоставить необходимые справки. Пакет документов может несколько меняться, в зависимости от состава семьи (замужем, разведена, мать-одиночка) и социального статуса.

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документы, подтверждающие родство членов семьи в зависимости от ее состава (свидетельство о заключении брака, об установлении отцовства, свидетельство о рождении законного представителя и т.д.);
оплаченные квитанции за предыдущий месяц (свет, газ, квартплата, капитальный ремонт);
сберегательная книжка или пластиковая карта с договором из банка на имя получателя;
выписка из лицевого счета получателя.

Куда обращаться: в управление социальной поддержки и защиты населения (УСПЗН) по месту жительства.

Размер выплаты: 50% от суммы за оплату жилья, коммунальных услуг, капитального ремонта.

Нюансы. Льгота распространяется на всех ближайших родственников ребенка-инвалида, которые прописаны вместе с ним. Прежде, чем собирать основной пакет документов, обязательно свяжитесь со специалистом управления и узнайте, какие официальные бумаги нужны для доказательства родства малыша с тем или иным членом семьи.

Единовременная социальная выплата на ремонт жилых помещений

Если помещение, в котором проживает ребенок с установленной инвалидностью, требует срочного ремонта, то семья может получить данный вид выплат.

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка о размере среднедушевого дохода семьи (брать в УСПЗН);
документ подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, подлежащим ремонту;
сберегательная книжка или пластиковая карта с договором из банка на имя получателя;
выписка из лицевого счета получателя.

Куда обращаться: в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара.

Размер выплаты: 50 000 рублей. (Размер выплаты может несколько меняться в зависимости от конкретного случая).

В случае, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает учебное учреждение, либо получает образование на дому, он может претендовать на получение бесплатного компьютера

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт (если имеется);
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
ходатайство центра социального обеспечения инвалидов и граждан пожилого возраста (ЦСО);
ходатайство из образовательного учреждения.

Куда обращаться: в центр социального обеспечения инвалидов и граждан пожилого возраста (ЦСО) по месту жительства.

Выпускники учебных заведений среднего (полного) общего образования или коррекционных учреждений, с установленной инвалидностью, имеют право на единовременное пособие.

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка из образовательного учреждения;
лицевой счет, открытый в кредитном учреждении, на имя ребенка.

Куда обращаться: в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Размер выплаты: 10 000 рублей.

Важно!

При оформлении денежных выплат при себе обязательно иметь оригиналы и копии всех документов. Если социальная помощь будет начисляться на пластиковую карту, нужно сделать копию той стороны, на которой указан ее номер.

Социальный пакет

Все дети, с инвалидностью имеют право на социальный пакет, в который входят:
бесплатное обеспечение лекарственными средствами (обращаться в поликлинику по месту жительства);
бесплатное санаторно-курортное лечение (обращаться в ЦСО по месту жительства);
бесплатная реабилитация в специализированных центрах для детей с ограниченными возможностями;
обеспечение детей до 18 лет те;хническими средствами реабилитации (обращаться в ЦСО по месту жительства):
льготный проезд ребенка и сопровождающего на общественном транспорте (обращаться в УСПНЗ по месту жительства);
бесплатный проезд на пригородным железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (обращаться в ЦСО по месту жительства).

Так же дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на первоочередный прием в детские, а так же в средние и высшие образовательные учреждения. Кроме того родители детей-инвалидов освобождены от платы за детский сад и за питание в школе.

Ольга Назарова

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается :

Паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
- копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы - копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
- копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
- лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении . К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

- заявление о предоставлении льготы;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

В обороте образовательной организации наличный расчет отсутствует, платежи от населения за доп.образование осуществляются по безналичному расчету.Как в данном случае использовать ККТ?

Наступает пора отпусков и у многих работников образовательных организаций возникает ряд вопросов

Во время проведения ГИА школа становится ППЭ. В помещения ППЭ могут быть допущены только участники приема экзаменов, общественные наблюдатели. Остальные помещения опечатывают.

По Вашим просьбам, АНО Профзащита открывает новое направление в обучении

Юридическое заключение об использовании изображений персонажей мультфильмов

Отпуск в дошкольном учреждении

Вопрос:

В общеобразовательном учреждении в дошкольном отделении в общеобразовательных группах есть дети-инвалиды (по 1-2 ребенка в группе, некоторые с заключением ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии), некоторые - без такового). Воспитатели обратились с вопросом о предоставлении им отпуска не 42, а 56 дней. В одной общеобразовательной группе 1 ребенок-инвалид с заключением ЦПМПК. В другой общеобразовательной группе 1 ребенок-инвалид без заключения ЦПМПК. Положен ли кому-нибудь из воспитателей этих групп отпуск 56 дней, и, если да, то на основании каких нормативных документов.

Ответ:

В соответствии с п.13 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Нормами СанПиН-2.4.1.3049-13 определено рекомендуемое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности (п. 1.12). Исходя из вышеизложенного, группа воспитанников, в которой среди здоровых детей присутствует один ребенок с ограниченными возможностями здоровья, по нашему мнению, является группой комбинированной направленности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015г. №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней (в соответствии с п.4 ч. III Приложения к Постановлению «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей»).

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что в соответствии с ч. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, в соответствии с указанной нормой, воспитанники-инвалиды должны иметь заключение ПМПК. В соответствии со ст. 11 Закона г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве", рекомендации по созданию (изменению) специальных условий обучения (воспитания), содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, обязательны для исполнения государственными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, на наш взгляд, воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.