Домой / Запор / Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "правила личной гигиены".

Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "правила личной гигиены".

Ольга Майорова
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены .

Цель : Привить детям привычку мыть руки (мылом) .

Задачи :

Обобщить и закрепить знания о значении чистых рук для человека.

Показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста , особенного среди детей.

Совершенствовать умение детей правильно мыть руки .

Коррекция навыков самообслуживания.

Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам ,

Формирование навыков здорового образа жизни.

Ход беседы

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 Картинка, где ребенок с грязными руками.

Ребята, когда у вас грязные руки - это хорошо или плохо? (ответы детей)

Ребята, зачем надо мыть руки? (ответы детей)

Слайд 2. Микробы на руках

На всех предметах, к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляете, сколько людей прикасались к поручням в автобусе, перилам в подъездах, к тележкам в магазинах, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть.

Это правило личной гигиены настолько важно , что самая авторитетная организация в мире – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук.

Слайд 4. Картинка дети моют руки

Когда надо мыть руки? (Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения)

Как вы моете руки?

Слайд 5. Плакат с алгоритмом мытья рук.

Показать детям как "Рука руку моет".дети выполняют упр. вместе с воспитателем.

Слайд 6. Чистые руки залог здоровья!

Когда надо мыть руки и зачем?

Слайд 7. Спасибо за внимание.

Игра в сухом бассейне «Достань мыло»

Чем моете руки?

Задание : достаньте кусок мыла.

В группе назначается главный по мытью рук, который будет в течение дня (с помощью воспитателя) напоминать всем, когда нужно мыть руки, и проверять у всех чистоту рук. Этому ребенку наклеить отличительный знак в виде мыла.

Дети идут мыть руки в ванную комнату. (закрепить навыки мытья рук)

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

«Солнышко» на ладошке». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке «Солнышко» на ладошке - беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Лето благодатная пора для приобщения детей к тайнам.

Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе

Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского

Внеклассное мероприятие

« О личной гигиене»

реализация с учащимися 8 группы

на 2016 учебный год

Выполненно: Стариковой Мариной Сергеевной

Беседа «Правила личной гигиены».

Задачи:

раскрыть понятие «личная гигиена»;

познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

(Отгадайте загадку)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.

План – конспект беседы

в старшей разновозрастной группе

на тему: «Личная гигиена»

  1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  2. Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.

А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

  1. Закатить рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
  4. Смыть водою мыло.
  5. Закрыть кран.
  6. Вытереть руки.
  7. Опустить рукава.

Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.

Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?

Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.

Речевой дидактический материал

Пословицы, поговорки.

Не замоча рук, не умоешься.

Пар костей не ломит.

Пар любить – баню топить.

Загадка

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект беседы

в старшей разновозрастной группе

на тему: «Личная гигиена»

Цели:

  1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  2. Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.

А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

  1. Закатить рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
  4. Смыть водою мыло.
  5. Закрыть кран.
  6. Вытереть руки.
  7. Опустить рукава.

Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.

Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?

Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.

Речевой дидактический материал

Пословицы, поговорки.

Не замоча рук, не умоешься.

Пар костей не ломит.

Пар любить – баню топить.

Загадка

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

Тема. Беседа о личной гигиене

Цель:
Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
Выяснение предметов личной гигиены.
Пополнение словарного запаса, его активизация.
Развитие мышления.
Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
Воспитание чистоплотности.
Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.

1. В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)

2. Они болезням помогают,
Нам здоровым быть мешают.(МИКРОБЫ)

3. За здоровье своё борясь,
Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)

4. Известна истина одна:
Залог здоровья - (ЧИСТОТА)

5. Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО)

6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ)

7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК)

Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?
Как вы понимаете это слово? (Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье»)
ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр»). (Можно мультфильмы).

Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок.
Все, конечно, знают нас,
Но бывает, что подчас
Не хотят нас признавать,
Гигиену соблюдать.
Ну, а чтоб здоровым быть,
Надо с нами всем дружить.
(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)

Ребята, я думаю вам известны эти предметы (показать).Это предметы личные. Это значит, что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой.Но за ними тоже надо ухаживать. А как? (Мыть расчёску, стирать платок, менять зубную щётку)

Физминутка
Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы: вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз.
1.Нужно чистить зубы.
2. Не надо мыть ноги.
3. Надо стричь ногти.
4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.
5.Нелбзя никому давать свою расчёску.

Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.
Мыло: это кто ж грязнее ваксы?
На носу с большою кляксой.
С грязными немытыми руками,
С длинными и чёрными ногтями?

Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,
Ну что мы про такого скажем? Он неряха!

Мальчик: Недосуг мне обтираться,
И зарядку делать лень.
Умываюсь я раз в день.
В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?

Вода: Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.

Мальчик: Стану с вами впредь дружить,
Чтоб неряхой мне не быть!

Ребята, я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!
Что вы узнали из нашего занятия?
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1.Моешься ли ты ежедневно под душем?
2.Моешь ли ты:
а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?
б) руки перед едой?
в) руки после посещения туалета?
г) руки после игр с домашними животными?
д) руки после езды в общественном транспорте?
е) ежедневно:
шею
уши
ноги
3.Меняешь ли ты:
а) ежедневно нижнее бельё?
б) ежедневно носки, колготы?
4. Содержишь ли ты:
а) волосы в чистоте?
б) ногти в порядке?

Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.
На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?
Сколько баллов вы набрали? Молодцы!

Личная гигиена


Общие правила

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена –это целая наука по сохранению здоровья. Гигиена имеет множество подразделов. Один из таких разделов- личная гигиена.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Личная гигиена - это список правил поведения человека в быту. Она направлена на укрепление здоровья и состоит из гигиены одежды, тела и волос.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Общие правила гигиены тела

Для сохранения кожи в чистом и свежем состоянии необходимо:

Мыться ежедневно . Промывание следует проводить теплой водой, чтобы очищаться от слоя пота и сала. При нерегулярной гигиене тела, возможность размножения болезнетворных бактерий увеличивается в несколько раз.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Принятие еженедельных водных процедур. Прием ванны или поход в баню должен быть не реже 1 раза в неделю.

Ежедневное мытье ног. Ноги необходимо мыть прохладной водой с мылом. Именно прохладная вода уменьшает потоотделение.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена рук и ногтей

Руки необходимо мыть несколько раз в день, так как они сильнее других подвержены загрязнению. Также обязательно руки моют:

1) перед и после еды.

2) перед и после похода в туалет.

3) после контакта с животными.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена волос

Волосы моют по мере загрязнения. У каждого человека разный тип волос. Некоторым необходимо мыть голову ежедневно, а некоторым достаточно 2 раз в неделю.

Волосы нельзя мыть горячей водой, это провоцирует работу сальных желез.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Расчесывание волос следует проводить исключительно своей личной расческой.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена полости рта

Личная гигиена ротовой полости способствует сохранению здоровья и красоты зубов и десен. Для профилактики заболевания зубов следует проходить осмотр у стоматолога не реже 1 раза в полгода.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены:

Зубы чистят каждый день после каждого приема пищи. Если такой возможности нет, то после еды следует полоскать полость рта для удаления частичек пищи.

Зубная щетка должна быть у каждого человека. Пользоваться чужой щеткой категорически запрещается.

При возникновении зубной боли, своевременно следует идти к стоматологу.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена одежды и обуви

Одежда защищает человека от холода и загрязнений. При этом, к уходу за одеждой также требуется подходить тщательно.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила ухода за одеждой

Нижнее белье необходимо менять ежедневно.

Одежду стирают регулярно(по мере загрязнения)

Всю одежду следует проглаживать утюгом для уничтожения бактерий.

Носки меняют каждый день.

Одежду следует покупать удобную, по размеру и из натуральных тканей.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены постели

  • Спальное место должно быть индивидуальным.
  • Постельное белье нужно стирать каждую неделю.
  • Домашние животные не должны лежать на постели

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru