Домой / Другие болезни почек / Методическая разработка на тему: План мероприятий по профилактике здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) План тему здоровый образ жизни

Методическая разработка на тему: План мероприятий по профилактике здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) План тему здоровый образ жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

Утверждаю:

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

Е.И. Толмачёва.

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.

Библиография:

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

Т.С. Комаровой.

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.


Представляю вашему вниманию основы здорового образа жизни или полезные привычки. Когда мы слышим выражение «здоровый образ жизни», то мысленно представляем себе совершенно разные, но уверена, что правильные вещи. Вся наша жизнь, наше существование и счастье зависят, главным образом, от здоровья. Переход с привычного ритма на здоровый может показаться сложным и недостижимым, но это вовсе не так. Самое главное — желать этого и приложить максимум усилий. Ведь на сколько человек должен быть себе врагом, чтобы не стремиться к здоровью?

Подсознательно все хотят быть здоровыми и красивыми. Но красоту и здоровье способен сохранить только тот, кто осознанно, с умом, подходит к своему образу жизни. Пока мы молоды, наш организм способен противостоять множеству вредных внешних факторов. Пользуясь этим, многие люди легкомысленно относятся к своему здоровью, предпочитая держать сигарету в руках и злоупотреблять алкогольными напитками.

Но года бегут быстро. Чем старше человек становится, тем больше ослабевают защитные силы его организма. Со временем весь когда-то излишне выпитый алкоголь и сигареты вылезут боком букетом заболеваний. Лишь ведение здорового образа жизни смолоду способно защитить от таких случаев.

1. Отказ от вредных привычек.

Именно этот пункт должен быть первым. Попробуйте поменять свой взгляд. Подумайте, что вредная привычка не только зависимость, а еще и яд, которые берут над вами верх. Вы отравляете не одного себя, но и людей, детей, живущих с вами рядом, или обыкновенных встречных на улице. По статистическим данным, курение убивает ежегодно около 5 миллионов людей! Это сумасшедшие цифры.

2. Правильное, сбалансированное, организованное питание.

Вспомните фразу — «Ты — то, что ты ешь». Интересуйтесь принципами правильного питания, советуйтесь со специалистами. Обратите свое внимание на Пирамиду питания, разработанную диетологами. Схема ее очень простая — всё, что у основы, употребляйте как можно чаще, а то, что сходится к вершине, — реже или осторожно. С пищей мы получаем силу, энергию, витамины для поддержания жизнедеятельности. Но ее избыток также чреват плохими последствиями.

3. Активные занятие спортом.

Это не значит, что нужно от заката до рассвета проводить свое время, изнемогая, в зале. Стоит лишь выбрать занятия, которые нравятся и приносят массу эмоций, удовольствия. Тогда посещения будут лишь в радость. С тех пор, как я занялась фитнесом, мое ежедневное настроение в любой момент можно оценить на 5 с плюсом! Пренебрежение занятиями спортом ведет к атрофии мышц, нарушению работ органов, снижению иммунитета.

4. Поддерживание нормального веса тела.

Ничего сложного для тех, кто выполняет пункты 1, 2, 3. Много уже сказано о лишнем весе, о тяжелых последствиях, которые он влечет, о нарушении функций организма. Но еще есть психологическая сторона — лишний вес раздражает человека, угнетает настроение, приводит к замкнутости, закомплексованности, ограниченности. Особенно печально, если ожирение взяло старт уже в детском возрасте.

Очень важный пункт в основах здорового образа жизни. Только правильный и полноценный отдых поможет расслабиться и набраться сил. Организовывайте свой день, но не забывая выделять для сна положенных 8 часов. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. У человека, который не высыпается, плохая трудоспособность, пониженная мозговая деятельность. Это все влияет на качество дня, а также жизни в целом.

Научитесь справляться не только со своими привычками, но и рационально использовать внешние факторы (солнце, воздух, вода) для поддержания здоровья тела и души.

7. Психологическое равновесие.

Суматоха, стрессы, разочарования — это все подрывает наше психологическое здоровье. В результате мы плохо спим, питаемся, не занимаемся спортом. Изо дня в день нам все равно никуда не деться от проблем. Важно научиться беречь себя, свое здоровье. Вспомните, как часто любая неприятность позже кажется вам сущей мелочью? Поддерживайте себя мыслью, что вы сильный современный человек. А если нужно — обратитесь за помощью к родным людям. В любом случае .

8. Личная гигиена.

С детства мы приучены так: проснулся — умылся, почистил зубы; перед едой, после игры — вымыть руки; перед сном — выкупаться и почистить зубы. Этими простейшими правилами никогда нельзя пренебрегать. За целый день мы прикасаемся к массе предметов, которые могут кишеть микробами: деньги, поручни, кнопки лифта, дверные ручки, телефон. Грязными руками мы берем пищу, касаемся своего лица...

  • Внесите разнообразие в свой обыденный день. Найдите увлечение, которое подарит много положительных эмоций. Таким образом, вы насытите свой день трудом и сможете найти себя в новом деле.
  • Определите для себя авторитет и старайтесь не отставать от него в движении вперед.
  • Начните изучать полезную литературу. Можно начать из отличной книги Стивена Кови , согласуйте свои действия с квалифицированными людьми.
  • Постоянно мотивируйте себя в достижении цели, а также .
  • Больше общайтесь с людьми и думайте о прекрасном.

Бросить курить, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим и держать себя в форме — это все доступно и постижимо. В основы нашего здорового образа жизни стоило бы включить и пункт экологии. Но на сегодня мы не можем исправить экологическую ситуацию, но не усугублять ее — вполне в наших силах. Улучшение , которые мы же и создали — это под силу каждому.

Когда-то один человек сказал мне такую фразу: «Все наши проблемы — из-за головы». Поэтому не засоряйте ее обидами, проблемами, неприятностями. Лучше выберите свой правильный путь — путь к здоровому образу жизни и эмоциональному равновесию.

С уважением, Анна Стаценко

ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»

(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.

Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.

Документы:

1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.

2. Положение о наркологическом посте.

3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».

4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).

Направления работы

Мероприятие

Класс

Сроки

исполне-

Ответственные

ЗОЖ

Ежедневная зарядка

«Пять минут бодрости!»

в течение года

Учителя-предметники, физорги классов

Организация подвижных игр на больших переменах

в течение года, согласно графику

Дежурный учитель начальных классов

Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Весна/осень

Мед.сестра школы, кл.рук-ли

Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»

Классные руководители

МО классных руководителей

Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):

    настольный теннис

В течение года

Учителя физкультуры

Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Сентябрь

педагог-психолог

Психологическая игра «Вредные привычки»

Сентябрь

педагог-психолог

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» - Гурьянова Л.П.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

День здоровья

Фестиваль здоровья-2012

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

сентябрь

Классные руководители

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

классные руководители

Совещание при директоре

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

Классные руководители

Методический час

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

педагог-психолог

Д) Нравственные часы.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

педагог-психолог

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

педагог-психолог

Классный час

«Рациональное питание»

Классные руководители

Профилактика наркомании

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.

Административное совещание

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

педагог-психолог

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» - Туспекова А.О.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»

педагог-психолог

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Классные руководители

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

Еженедельная линейка

В) Час общения «О вреде алкоголя»

педагог-психолог

А) Классные часы

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Классные руководители

Б) Беседа «Не кури!»

педагог-психолог

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

12.11.-26.11.12.

Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,

Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-

медсестра школы

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»

Классные руководители

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

педагог-психолог

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» - Губская Н.В.

МО классных руководителей

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

9 «Б» - Губская Н.В.,

классные руководители

Профилактика СПИДа

А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису

Зимние каникулы

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

учителя физ-ры

Классные часы на тему: «Туберкулез»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы, классные руководители

День Здоровья

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

педагог-психолог

Экологическое воспитание

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Методический час

Экологический десант

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» - Ахметова А.К.

Еженедельная линейка

Конкурс рисунков на тему:

«Проблемы экологии»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

Б) Эстафета велосипедистов

сентябрь

Физ-руки школы

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Совещание при директоре

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Сентябрь

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Согласно графику

Совещание при директоре

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Классные руководители

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Еженедельная линейка

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» - Гриднева Н.Ю.

Совещание при директоре

Утверждаю

Директор школы И.В.Зубкова

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

2015-2016 учебный год

МБОУ Климовской СОШ №3

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья молодежи становится приоритетным направлением развития общества. В настоящее время стране нужны интеллектуально развитые, физически здоровые люди, способные реализовать себя в жизни. В последние годы активизируется работа по созданию спортивных комплексов, площадок, кортов, стадионов, возрождению дворовых видов спорта. Увеличивается количество любительских спортивных соревнований, восстанавливаются нормы ГТО. На школу ложится большая ответственность в организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

Задачи:

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся;

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни;

Организация профилактической работы по негативному отношению к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотических средств;

Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека;

Укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями поселка, способствующими укреплению здоровья детей и подростков;

Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности школы

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение на уроках физкультминуток;

- проведение динамических перемен;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

Обязательное медицинское обследование;

Ежегодное оздоровление детей в санаториях в связи со статусом местности, зараженной в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Просветительское направление предполагает:

Организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;

Предупреждение проблем психологического развития ребенка;

Помощь в обеспечении адаптации на разных этапах обучения;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Организацию психолого-педагогической помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщения к здоровому досугу;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

Контроль текущей заболеваемости, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

План мероприятий




Мероприятия

Дата

Ответствен-

1.

Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

Выявление учащихся специальной медицинской группы;

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно


Медсестра

1.2.

Проведение диспансеризации обучающихся школы.

ежегодно

Медсестра

1.3.

Проведение медицинского осмотра обучающихся, определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Медсестра

1.4.

Обеспечение и организация

профилактических прививок обучающихся.


ежегодно

Медсестра

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Медсестра

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

ежегодно

Медсестра

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Медсестра

Зам.директора по УВР


1.8.

Контроль качества питания и питьевого режима

ежегодно

Медсестра

соцпедагог


1.9.

Смотр учебных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение; отопление; вентиляция; уборка; озеленение

ежегодно

Медсестра

организаторы


1.10

Рациональное расписание уроков, не

допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

1.11

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

1.Беседы по предупреждению гриппа.

2.Игра «Я не болею»

3. «Чистые руки»

4.Если ты заболел.

5.Выпуск санбюллетеня

6.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

7.Беседы « Вредным привычкам- нет»


ежегодно

Медсестра

2.

Просветительское направление

2.1.

Родительский всеобуч.

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему:

-«Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью»

-«Вся правда о спайсах и миксах»

-«Боремся с вредными привычками»

-«Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних»


В течение года

Классные руководители

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ежегодно

Администра-

ция школы


2.3.

Подготовка и проведение методического объединения классных руководителей по теме «Формирование здорового образа жизни», «Об активизации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья», «Изучение Закона Брянской области №57-З от 5 августа 2009 года»

Ноябрь 2015

Зам.директора по ВР

2.4.

Проведение заседаний Консультационного Совета по вопросам организации работы с социально тревожными детьми и детьми группы риска

В течение года

Соцпедагог

2.5.

Подготовка методических материалов для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию

В течение года



2.6.

Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

В течение года

Учителя-предметники

2.9.

Выставка книг в библиотеке по темам: «Режим дня школьника», «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

В течение года

Библиотекарь

Районный этап XII Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»


Организаторы

Декабрь-февраль

2.11.1

Подготовка агитационных «досок» с информацией о вреде наркотиков, о «антиспайсовых материалах».

Декабрь 2015

Соцпедагог

2.11.2

Уроки здоровья « Если хочешь быть здоров»

В течение месячника

Медсестра

2.11.3

Оформление тематического стенда «Уголок здоровья»: «Курить - себе и другим вредить»,

« Сигарета-бомба замедленного действия»


11.12.16

Медсестра

2.11.4

Тематические классные часы: «Наш друг – физкультура!» «Удержись от вредных привычек» Викторина «Что значит быть здоровым?»

В течение месячника

1-8 кл.


Классные руководители

2.11.5.

Диспут-лекция о значении здорового образа жизни для молодежи

В течение месячника 9-11

Классные руководители

2.11.6

Конкурс рисунков «За здоровье и безопасность»1-4 классы

18.12.16

Руководитель кружка

2.11.7

Выставка плакатов «Наркотики - знак беды»5-6 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.8

Выставка буклетов «Быть здоровым – здорово!» 5-8 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.9

Заседание ШМО классных руководителей «Изменения в Законе Брянской области» № 57-З от 5 августа 2009 г.

11.01.16

Зам.директора по ВР

2.11.10

Конкурс эмблем «Молодёжь за здоровое будущее!»

В течение месячника

Организаторы

2.11.11

Просмотр видеороликов «Вместе против наркотиков»

В течение месячника

Организаторы

2.11.13

Размещение информации по проведению месячника антинаркотических мероприятий на сайте школы

В течение месячника

Организаторы Психолог

2.11.14

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Брянской обл.

в течение месячника 9-11кл.

Соцпедагог

2.11.15

«Родину готовимся защищать» конкурсно- игровая программа

22.02.16

Зам.директора по ВР

2.11.16

Информационная выставка литературы «Территория мрака. Скажем наркотикам – нет!»

Декабрь 2015

Библиотекарь

2.11.17

Беседа «Наркотики? Не моя тема»

7-9 классы

Библиотекарь

2.11.18

Встреча с наркологом с Тищенко Г.А. « Нет-наркотикам!»

В течение месячника

Зам.директора по ВР

2.11.19

Дискотека « Молодёжь против наркотиков!»

декабрь

Организаторы

2.11.20

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему: «Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?», « Вся правда о спайсах и миксах»

декабрь

Администрация школы

2.11.21

Создание стенда с указанием единого телефона «горячей» линии

В течение месячника

Соцпедагог

2.11.22

Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися

В течение года

Администрация школы

2.11.23

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

В течение года

Классные руководители

2.11.24

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости, табакокурения, употребления спиртных напитков по программе « Безопасный мир»

В течение месячника

Психолог

2.11.25

Реализация курса Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности», Я.В. Соколова «Я-гражданин России»


В течение года

Классные руководители

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.


Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

Администрация школы

3.2.

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам:

Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

Изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;

Выявление профессиональных

интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией

обучающихся к различным формам обучения.


ежегодно

Психолог

Медсестра

классные руководители

Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

  • Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -